Знакомство с местным транспортом — долмушами началось неожиданно.
Dolmuş — это местное маршрутное такси, в переводе с турецкого означает наполненный. Хотели мы попасть в пещеру Нимара, отельный гид Александр посчитал, как выяснилось позже, совершенно неверно, что долмуш до Yalancı Boğazı отправляется с местного автовокзала.
Мы вышли на главную улицу, наш знакомый гид Джихан взмахнул рукой и долмуш остановился, мы сели на него и спокойно доехали до автовокзала. Собственно до его конечной остановки.
Попытки отыскать искомый долмуш оказались безуспешными, да и как найти чёрную кошку в тёмной комнате, если её там нет, у долмуша на Yalancı Boğazı была совсем другая остановка.
Залезли снова в маршрутку и поехали в город, по пути пришла мысль съездить в Ичмелер. Рассекали мы по городу на долмуше с бирюзовой (зеленой) полосой «Ситилер — Отогар».
Отогар — это местное название автовокзала. В результате, когда доехали до конечной остановки в Ситилере, то пришлось сойти и дожидаться долмуша с оранжевой полосой, который ходит между Ичмелером и Мармарисом. Конечная остановка в Ичмелере — на противоположной стороне посёлка от Мармариса, прямо возле пляжа.
Карта Мармариса и прилегающих окрестностей выглядит следующим образом.
Конечную остановку долмуша до Яланджи-Богаз мы отыскали на следующий день. Она находилась практически рядом с площадью Молодёжи, только по другую сторону от проезжей части на площади, закрытой от дороги зданием с магазином «MM Migros».
У маршруток до Обманного пролива — розовая полоса. По этому маршруту мы от конечной остановки до конечной на перешейке доехали.
Эта та же конечная остановка для долмушей до Бельдиби, но туда мы не ездили — никаких достопримечательностей там не ожидалось.
Долмуш «Мармарис _Бельдиби» — с коричневой полосой.
Есть еще долмуш синей полосой,
бегающий от района Армуталан до центра Мармариса. Хотя он проезжал прямо мимо отеля, но как-то не удосужились на нём прокатиться.
Отсутствие номеров у маршруток, но зато наличие цветной полосы — удобно, если Вы не дальтоник. Но такая ситуация просуществовала до 2015 года, когда появились долмуши без полос.
Как сами местные их называют — муниципальные. Они покрупнее обычных долмушей. Если в разноцветных долмушах — разная ценовая политика, то на муниципальных долмушах — стоимость фиксированная.
На конечной остановке в Ситилере стояли как долмуши с бирюзовой полосой, так и муниципальные.
Многие рекомендуют вечером на долмушах не ездить, мол людей как селёдок в бочке, да мы как-то и не ездили, было не интересно. А вот днём людей практически в долмушах нет. Сесть и выйти можно практически в любом месте, не взирая на наличие остановок.
В муниципальных долмушах несколько цивильнее — даже кондиционер есть.
Да и так долмуши выглядят получше, чем наши многострадальные маршрутки.
А вот миф о необходимости расплачиваться местной валютой, иначе мол водители (кондукторов в долмушах нет) обманут, не подтвердился. Спокойно давали сдачу с долларов по нормальному курсу, в отличие от магазинов, продавцы некоторых магазинов жульничали и занижали обменный курс пр покупке товара.