Музей Миниатюр «Минисити» в Докума Парке. Вся Турция в миниатюре!

Для начала хочу отметить, что Музей Миниатюр «Минисити» поменял адрес своего местонахождения в Анталии.

Раньше до 2018 г. он располагался в районе Коньяалты, недалеко от «Аквариума Анталии». В настоящее время он находится на территории городского парка Анталии (Докума парк / Dokuma Park) в районе Кепез, недалеко от торгового центра «Оздилек Парк» («Özdilek Park»).

Новый адрес Музея «Минисити»:

Fabrikalar, Namık Kemal Blv. No:225, 07090 Kepez/Antalya

Как добраться:

1) на городских автобусах до остановки «Оздилек» (Ozdilek AVM): TC16A, TCD49, TK51, TK51A, VC53, VC57, VC59, KM61, MC68, KZ83, TC93, TL94, 503, 502

2) на трамвае до остановки «Докума» (Dokuma).

Часы работы:

Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс. — 11:00 до 18:00

По Понедельникам музей закрыт.

Посещение бесплатно

Мои видео из Музея Миниатюр в Анталье:

Музей Миниатюр Минисити, Antalya, Dokuma Park (1 часть)

Музей Миниатюр Минисити, Antalya, Dokuma Park (2 часть)

Это так называемый «музей под открытым небом», экспонаты выставлены на улице, территория огорожена забором. Здесь есть мощенные тропинки, мостики, лавочки для отдыха в тени деревьев.

«Минисити» представляет собой комплекс из более чем 80 макетов архитектурных памятников различных культур, существовавших на территории современной Турции со времен Древней Греции и Римской Империи до времен создания новой Турецкой Республики. Макеты — это точные копии оригиналов уменьшенные в 25 раз. Все миниатюры выполнены очень искусно и точно, воспроизведены даже самые мелкие детали архитектурных ансамблей, воссозданы целиком даже шедевры архитектуры сохранившийся до наших времен лишь частично в виде руин.

Гуляя по «Минисити», вы как будто путешествуете во времени и истории. Вы увидите в одном месте в миниатюре архитектурные достопримечательности городов Турции: Стамбул, Анкара, Измир, Анталья, Бодрум, Амасья, Аксарай, Адыйаман, Бурса, Ван, Диярбакыр, Измит, Карабюк, Конья, Мугла, Невшехир, Нидэ, Сельчук (Эфес), Сивас, Трабзон, Чанаккале, Эдирне, Эрзурум.

Здесь представлены храмы античности, древние захоронения, мечети, церкви, монастыри, дворцы, крепости, караван-сараи, музеи, часовые башни, здания вокзалов и банков, учебные заведения, исторические особняки и резиденции, архитектурные ансамбли старых городских улиц, мосты и многое другое. Под каждым экспонатом есть табличка с названием достопримечательности на турецком и английском языках, а также название города, в котором она находится.

Стамбул

В «Минисити» представлены основные достопримечательности Стамбула.

Айя — София

Собор Святой Софии, Айя-София, находится в историческом центре современного Стамбула, район Султанахмет. Это всемирно известный памятник византийского зодчества, включенный в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. На протяжении своей истории был и христианским собором, и мечетью, и музеем, и теперь снова стал мечетью. Много раз достраивался, перестраивался.

Это одна из самых известных достопримечательностей Стамбула. Она восхищает своей уникальной архитектурой, великолепными мозаиками и особенной энергетикой.

Айя-София (Aya-Sofya) в Музее Минисити
"Айя-София" (Aya-Sofya) в Музее "Минисити"

Церковь Св. Ирины

Это одна из самых ранних сохранившихся церквей Константинополя (Стамбула), посвящена «Святому миру» (а не как ошибочно считают, что она посвящена святой по имени Ирина). Церковь расположена в историческом центре Стамбула, в районе Султанахмет, недалеко от Дворца Топкапы. Дата ее возведения IV век. Храм «Святой Ирины» был построен раньше Храма «Святой Софии» и вплоть до 360 года выполняла функции главного храма Константинополя. Интерьер церкви аскетичен, икон нет, только изображение креста в апсиде. Храм пережил пожары и землетрясения, был реконструирован.

После взятия Константинополя турками в 1453 году церковь не была переделана в мечеть и значительных изменений в её внешнем виде не происходило. Поэтому в наши дни храм Святой Ирины является единственной церковью в городе, сохранившей свой первоначальный вид. Однако на протяжении веков церковь использовалась в качестве оружейных складов, потом там были археологический музей, после императорский музей, а потом и военный музей. В настоящее время церковь Святой Ирины служит концертным залом для музыкального фестиваля.

Церковь Св. Ирины (Aya İrini Kilisesi) в Музее Минисити
Церковь Св. Ирины (Aya İrini Kilisesi) в Музее "Минисити"

Девичья Башня (Kız Kulesi)

Девичья башня (или Леандрова башня) — еще одна из известных достопримечательностей Стамбула. Ее часто изображают на различных сувенирах из Стамбула. Она находится на небольшом острове в двухстах метрах от берега района Юскюдар и возвышается на 23 метра над Босфором. Свои названия башня получила на основе двух романтических легенд, которые связаны с этим местом: о заточенной здесь дочери правителя, или о тайном месте встречи двух влюбленных.

Точная дата ее изначального строительства неизвестна, версии ее предназначения также разные.

После пожара в 18 в. она была воссоздана из камня. Помимо этого вместо конусообразной части у башни появился стеклянный павильон с куполом

Башня состоит из 3-х ярусов: снизу находится павильон, потом центральный этаж и сверху открытая галерея с балконом, откуда открывается красивый вид на Босфор.

Девичья Башня (Kız Kulesi) в Музее Минисити
Девичья Башня (Kız Kulesi) в Музее "Минисити"

Мечеть Зайрек, или Монастырь Пантократора

Мечеть Зайрек — это второй по величине (после Собора Св. Софии) памятник византийского зодчества, сохранившийся со времен Константинополя.

Его строительство начала с 1118 г. византийская императрица Ирина Комнина, но завершилось оно уже после ее смерти. Это был целый монастырский комплекс (церковь, библиотека, больница, дом престарелых и психиатрическая лечебница) в честь Христа Пантократора. После взятия города турками монастырь преобразовали в мечеть, которая получила название в память о Зайреке — мудреце из соседнего медресе.

Мечеть Зайрек, или Монастырь Пантократора  в Музее Минисити
Мечеть Зайрек, или Монастырь Пантократора в Музее "Минисити"
Мечеть Зайрек, или Монастырь Пантократора  в Музее Минисити
Мечеть Зайрек, или Монастырь Пантократора в Музее "Минисити"

Музей Карие (Монастырь Хора)

Эта Монастырская обитель — памятник архитектуры византийского периода, который довольно хорошо сохранился. Обитель была основана в 4–5 веке. Снаружи она выглядит скромно и неприглядно, но внутри нее древние и уникальные по красоте фрески и мозаики.

Слово «Хора» означает «за поселением». Потому что район, в котором была построена обитель, когда-то находился за пределами города Константинополя.

Изначально Хора возводили как церковь, спустя некоторое время ее перевели в статус монастыря, а после завоевания Константинополя турками здесь основали мечеть, пристроив к ней минарет и скрыв фрески и мозаики толстым слоем штукатурки.

В ХХ веке монастырь отреставрировали и он стал функционировать как музей Карие. В 2020 году ему вновь присвоили статус мечети.

Музей Карие (Монастырь Хора) в музее Минисити
Музей Карие (Монастырь Хора) в музее "Минисити"
Музей Карие (Монастырь Хора) в музее Минисити
Музей Карие (Монастырь Хора) в музее "Минисити"

Комплекс Мечети Лалели (Laleli Camii / Laleli Mosque)

Мечеть Лалели находится в европейской части Стамбула, в районе Фатих. Мечеть возведена во время правления турецкого султана Мустафа III в. 1760—1763 гг. по проекту архитектора Мехмеда Тахира-аги в стиле Османское барокко. Лалели называют «тюльпановой мечетью» из-за формы купола. Отличительная особенность строения состоит в том, что оно имеет достаточно высокий цоколь, что не свойственно для других мечетей.

Комплекс «Лалели» состоял из самой мечети, имарета, медресе, фонтана, тюрбе (мавзолея-гробницы). В тюрбе находятся гробницы самого султана Мустафы III и его сына султана Селима III.

Комплекс Мечети Лалели в музее Минисити
Комплекс Мечети Лалели в музее "Минисити"

Фонтан Ахмеда III

Фонтан построен во времена правления султана Ахмеда III в. 1728 г. в стиле османского рококо. Находится на площади перед Имперскими воротами дворца Топкапы. Фонтан представляет собой большой квадратный блок с пятью малыми куполами. Ниши на каждой из четырёх стен обрамлены барельефом с растительным и цветочным орнаментом, и в каждой из этих ниш находится фонтанчик с питьевой водой (чешме).

Фонтан Ахмеда III в Музее Минисити
Фонтан Ахмеда III в Музее "Минисити"

Мечеть Нусретие

Мечеть находится в районе Топхане. Она была построена в 1826 г. во времена правления султана Махмуда II по проекту архитектора Крикора Баляна в честь победы и подавления бунта янычар. Мечеть выполнена в помпезном и роскошном стиле барокко. Мечеть Нусретие с большим куполом, украшенным прекрасными каллиграфическими работами и двумя высокими рифлеными изящными минаретами.

Мечеть Нусретие в музее Минисити
Мечеть Нусретие в музее "Минисити"
Мечеть Нусретие в музее Минисити
Мечеть Нусретие в музее "Минисити"
Мечеть Нусретие в музее Минисити
Мечеть Нусретие в музее "Минисити"

Мечеть Долмабахче

Мечеть расположена в южной части территории Дворца Долмабахче, на берегу Босфора. Ее возведение началось по приказу матери султана Абдюльмеджида I, Безм-и-Алем Валиде Султан, архитектором Гарабетом Бальяном. После её смерти строительство мечети было продолжено и окончилось в 1855 году.

Мечеть роскошно декорирована в стиле барокко. Самая необычная деталь мечети — это ее окна, расположенные по кругу как будто перья павлиньего хвоста. Два её минарета украшены балконами. Интерьер мечети украшен элементами стилей барокко и ампир.

Мечеть Долмабахче в музее Минисити
Мечеть Долмабахче в музее "Минисити"

Мечеть Ортакёй (Ortaköy Camii / Ortaköy Mosque)

Официальное название мечети Ортакёй — Большая мечеть Меджидие. Она расположена в районе Ортакёй в очень живописном месте, на пристани рядом с проливом Босфор, около известного всем подвесного моста через Босфор. Построена в 1853 г. по приказу султана Абдул-Меджида архитектором Никогосом Бальяном. В ее архитектуре сочетаются неоклассический и барочный стили. Мечеть впечатляет своей красотой и воздушностью. Кажется, что она парит над водами Босфора. Султан Абдул-Меджид принимал личное участие в дизайне ее интерьера: он собственноручно расписывал стены строения. В здании много высоких и широких окон, поэтому внутри всегда много света. Из окон открываются виды на пролив Босфор. Дневной свет делает мечеть просторной и невесомой. Внешне здание больше похоже на дворец, чем на мечеть.

Мечеть Ортакёй в музее Минисити
Мечеть Ортакёй в музее "Минисити"
Мечеть Ортакёй в музее Минисити
Мечеть Ортакёй в музее "Минисити"

Военный Лицей Кулели

Он расположен на живописном берегу Босфора в районе Ускюдар. Лицей был основан в 1845 г. султаном Абдул-Меджидом. Здание построено по проекту архитектора Гарабета Бальяна. За свою историю существования это здание было не только военным учебным заведением, но и военным госпиталем. В настоящее время является музеем.

Военный Лицей Кулели в музее Минисити
Военный Лицей Кулели в музее "Минисити"

Дворец Кючюксу

Дворец Кючюксу (Гёксу) расположен на азиатской части Стамбула в районе Бейкоз, между двумя речками Гёксу и Кючюксу, давшим ему название.

Дворец Кючюксу — это двухэтажное строение, построенное для султана Абдул-Меджида архитекторами Грикором Бальяном и Никогосом Бальяном в 1856 — 1857 гг., которые также проектировали Дворец Долмабахче. В этих двух дворцах просматриваются некие общие черты. Дворец Кючюксу является ярким памятником османского барокко. Дворец сочетает в себе традиционные турецкие мотивы и европейские черты. Особый колорит строению придает резьба, колонны, лепнина и барельефы, украшающие фасад дворца. Внутреннее убранство дворца так же роскошно и элегантно. Также во дворце есть внутренний двор с фонтаном. Дворец Кючюксу стал летней резиденцией султанов.

Дворец Кючюксу в музее Минисити
Дворец Кючюксу в музее "Минисити"

Дворец Бейлербейи

Этот дворец — летняя резиденция султанов Османской Империи, а также здесь останавливались высокопоставленные гости, посещавшие Османскую Империю. Он расположен на азиатском берегу пролива Босфор, в районе Ускюдар. Название переводится с турецкого как «царь царей». Дворец был построен архитектором Саркисом Бальяном по распоряжению султана Абдул-Азиза 1861—1865 гг. в необарочном стиле.

Двухэтажное здание длиной 65 м имеет три входа, внутри находится 26 комнат и 6 залов. В одном из центральных залов для переговоров расположен бассейн с фонтаном. В дворцовом парке есть беседки, статуи, оранжереи.

Дворец Бейлербейи в музее Минисити
Дворец Бейлербейи в музее "Минисити"

Дворец Чыраган

Дворец Чыраган — это единственный дворец в Стамбуле, построенный не в османском, а в европейском стиле. Расположен на европейском берегу Босфора в районе Бешикташ. Дворец Чираган был полностью достроен лишь к 1876 г. Над его архитектурой работали несколько поколений архитекторов из знаменитой династии Бальян. Во времена султана Селима III дворец служил летней резиденцией, при султане Махмуде II, дворец был перестроен и расширен. Достраивали же дворец архитекторы Саркис и Акоп Бальян, которые внесли в черты дворца некоторые элементы арабской архитектуры. Здание протянулось вдоль пролива Босфор более чем на полкилометра.

В 1910 г. во дворце был пожар, который полностью уничтожил деревянные конструкции, оставив лишь каменные перекрытия и столбы.

В 1989 г. дворец отстроили заново и разместили в нем пятизвёздочный отель «Ciragan Palace Kempinski».

Дворец Чыраган в музее Минисити
Дворец Чыраган в музее "Минисити"

Часовая башня Долмабахче

Часовая Башня расположенная за пределами Дворца Долмабахче, в сквере рядом с Воротами Казначейства («Ворота Сокровищ»), рядом с мечетью Долмабахче. Ее строительство было заказано султаном Абдулхамидом II архитектору Саркису Бальяну (1890 -1895 г). Четырёхсторонняя четырёхэтажная башня выполненна в стиле необароко, ее высота 27 метров. Ее фасад украшен изящными колоннами, балюстрадами, лепниной и барельефами. По всему периметру башни расположены арочные и прямоугольные окна с фигурными фронтонами. Башенные часы изготовлены во Франции. На башне есть каллиграфические знаки султана Абдул-Хамида II.

Часовая Башня Долмабахче в музее Минисити
Часовая Башня Долмабахче в музее "Минисити"

Вокзал Сиркеджи

Железнодорожный вокзал Сиркеджи находится в европейской части Стамбула, недалеко от залива Золотой рог, в районе Сиркеджи. Недалеко от него расположены известные достопримечательности города — Дворец Топкапы, Собор Айя-София, Галатский мост. Вокзал был построен как конечный пункт следования Восточного экспресса, который проезжал всю Европу, от Парижа до Стамбула.

Здание вокзала было построено к 1890 г. по проекту немецкого архитектора Августа Ясмунда. Здание вокзала является образцом европейского ориентализма. Здание было оснащено по последнему слову техники того времени (газовое освещение, отопление, водопровод).

Фасад облицован мрамором в византийском стиле. Вместо окон на стенах здания расположены большие арки в форме подков. Стекла заменяют многочисленные витражи. На общем фоне выделяются две высокие часовые башни. В здании был открыт ресторан «Восточный экспресс», который стал местом встреч интеллигенции Стамбула и действует по сей день. Также сейчас на территории вокзала открыт и железнодорожный музей. Сейчас вокзал и железнодорожные пути к нему находятся в ремонте. Вокзал продолжает работать, но не в полную силу

Вокзал Сиркеджи в музее Минисити
Вокзал Сиркеджи в музее "Минисити"

Вокзал Хайдарпаша

Это железнодорожный вокзал на азиатской стороне Стамбула. Построен в 1906–1908 годах как начальный пункт железной дороги Стамбул — Багдад. Проект вокзала в неоренессансном стиле был сделан немецкими архитекторами Отто Риттером и Гельмутом Куно. Здание вокзала построено на искусственном полуострове, выдающемся в море, из окон вокзала открывается красивый вид на морскую бухту, от которой отправляются паромы в другие части города. Фасад снаружи покрыт песчаником, что создает особую структуру. Более 1000 свай позволяют вокзалу Хайдарпаша надежно стоять на искусственном полуострове. Мраморные ступени ведут к центральному входу, по бокам расположены башни с конусными крышами, в центре — часы, весь фасад украшен небольшими балконами, колоннами и декоративной лепниной.

В 2010 г. в здании вокзала случился пожар во время ремонтных работ.

В настоящее время Вокзал не работает и находится на реставрации уже несколько лет.

Вокзал Хайдарпаша в музее Минисити
Вокзал Хайдарпаша в музее "Минисити"
Вокзал Хайдарпаша в музее Минисити
Вокзал Хайдарпаша в музее "Минисити"

Улица Согукчешме

Это маленькая пешеходная улица в центре Стамбула, которая расположена между Дворцом Топкапы и Собором Айя — София. Свое название улица получила в честь фонтана, который относится к парку Гюльхане. Она популярна среди туристов благодаря интересной архитектуре деревянных домов конца XIX-начала XX вв. В одном из домов на этой улице находится библиотека, в которой содержится множество книг о Стамбуле.

Улица Согукчешме в музее Минисити
Улица Согукчешме в музее "Минисити"

Дворец Хедиве (Hıdiv Kasrı/Khedive’s Palace)

Этот дворец был летней резиденцией вице-короля (или хедива) Египта в Стамбуле. В прошлом хедивы Египта правили в своей стране под юрисдикцией Османской империи, но влияние Турции на эту страну постепенно утрачивалось к концу 19 в. Последним хедивом Египта был Аббас II Хильми, который несколько раз приезжал в Стамбул с официальными визитами и даже купил большой участок земли на берегу Босфора, где и построили этот дворец по его заказу. Дворец был построен в 1907 году итальянскими архитекторами Дельфо Семинати и Антонио Лашак в стиле итальянской виллы эпохи Ренессанса с элементами османской неоклассики. Он расположен на вершине лесистого холма, недалеко от пристани Чубуклу в районе Бейкоз, с красивым видом на пролив Босфор.

Перед входом в дворец сооружен фонтан. К дворцовому комплексу относится и башня. На ней есть открытая терраса.

Власти города Стамбула выкупили этот дворец у хедива в 1937 году. Но до 80-х гг ХХ в. он оставался невостребованным. После дворец Хедива был отреставрирован и открыт для посещений. Во дворце разместили ресторан, гостиницу, кафе.

Дворец Хедиве в музее Минисити
Дворец Хедиве в музее "Минисити"
Дворец Хедиве в музее Минисити
Дворец Хедиве в музее "Минисити"

Церковь Святого Антония Падуанского

Это католическая церковь в Стамбуле. Она находится в европейской части города, в районе Бейоглу на улице Итикляль. Место под ее строительство было выделено городскими властями в 1906 г. Строительство Храма в венецианском неоготическом стиле велось по проекту итальянского архитектора Джулио Монджери и завершилось в 1912 г. Здание построено из красного кирпича. На фасаде церкви — небольшие башни и три больших витражных окна-розетки, порталы украшены мозаикой.

Внутри стены церкви декорированы мозаикой, на потолке — фрески с изображением сцен из Священного писания.

Церковь Святого Антония Падуанского в музее Минисити
Церковь Святого Антония Падуанского в музее "Минисити"

Анкара

В «Минисити» представлены основные достопримечательности столицы Турции Анкары.

Мечеть Хаджи Байрам и Храм Августа

Храм Августа и Рома расположен рядом с мечетью Хаджи Байрам в районе Алтындаг. Он был построен примерно в 25–20 вв. до н. э., скорее всего во времена правления первого римского императора Августа. Теперь от него остались только руины и фрагменты стен. Однако на его стенах сохранились высеченные на камне надписи (примерно 14 в. до н. э.), рассказывающие о жизни и великих деяниях императора Августа.

Мечеть Хаджи Байрам — самая старейшая мечеть, сохранившаяся в Анкаре, образец сельджукского стиля. Точная дата строительства неизвестна, примерно в 1427–28 гг. Здание было возведено на руинах византийской церкви. Мечеть названа в честь Хаджи Байрам, знаменитого поэта и философа. Он захоронен в мавзолее, пристроенном к мечети. В 16 в. мечеть была отреставрирована, в реставрации принимал участие знаменитый архитектор Мимар Синан.

С разных ракурсов и в разное время суток здание мечети выглядит по-разному. Днем мечеть смотрится скромно — стены из красного кирпича, черепичная крыша. Но вечером с подсветкой здание преображается. К мечети примыкает кирпичный минарет с двумя балконами. Небольшие окна мечети забраны решетками и украшены изразцами из Кютахьи.

Мечеть Хаджи Байрам и Храм Августа в музее Минисити
Мечеть Хаджи Байрам и Храм Августа в музее "Минисити"
Мечеть Хаджи Байрам и Храм Августа в музее Минисити
Мечеть Хаджи Байрам и Храм Августа в музее "Минисити"

Здание Первого Национального Собрания Турции

Второе название этой достопримечательности — Музей Войны за Независимость. Строительство здания было начато в Анкаре в районе Улус в 1915 г. по проекту архитекторов Салим Бейя и Хасип Бека. Оно предназначалось для заседания Первого Всенародного Собрания представителей новой Турецкой Республики в 1920–24 гг. Затем в здании была юридическая школа, а в 1957 году оно было преобразовано в Музей, где воссозданы рабочие комнаты кабинета министров и кабинета Ататюрка, выставлены ценные исторические документы и фотографии эпохи, письма Мустафы Кемаля Ататюрка, первые машины телеграфа, различные произведения искусства, преподнесенные в дар Турецкой Республике и ее правительству от других государств.

Здание Первого Национального Собрания Турции в музее Минисити
Здание Первого Национального Собрания Турции в музее "Минисити"

Анкара Палас (Дворец)

Находится в Анкаре, в районе Улус, как раз напротив исторического здания первого Великого национального собрания (Музей войны за независимость)

Анкара Палас был построен в качестве Парламентского клуба в 1927 году. Здесь собирались парламентарии для принятия важных государственных решений. А также он использовался для проведения международных приемов. После реставрации в 1983 г. здание используется как официальный государственный гостевой дом в Анкаре. В большом зале дворца до сих пор проводятся концерты и другие торжественные мероприятия.

В здании 2 этажа. Оно было построено по проекту турецкого архитектора Мехмета Ведат Тека. Высокие окна на первом этаже украшены стрельчатыми арками.

Анкара Палас (Дворец) в музее Минисити
Анкара Палас (Дворец) в музее "Минисити"

Главный Офис Банка «Ziraat»

Это здание одна из архитектурных достопримечательностей Анкары. Его строительство длилось с 1925 по 1929 год по проекту итальянского архитектора Guilo Mongeri в стиле ампир.

По углам здания расположены высокие прямоугольные башни с арочными окнами. Над главным входом находится балкон, украшенный лепным декором. Здание украшено витражами выполненными итальянскими мастерами.

Главный Офис Банка “Ziraat” в музее Минисити
Главный Офис Банка “Ziraat” в музее "Минисити"
Главный Офис Банка “Ziraat” в музее Минисити
Главный Офис Банка “Ziraat” в музее "Минисити"

Этнографический музей

Здание Музея возведено по проекту архитектора Арифа Хикмета Коюноглу в 1927 -29 гг. Он расположен на территории мусульманского кладбища на холме Намазгях в Анкаре.

Стены здания отделаны белым мрамором, крыша с куполом, фасад украшен резным декором, около входа — статуя сидящего верхом на коне Ататюрка. В этнографическом музее Анкары собраны коллекции, характеризующих культуру и быт населения Турции

Этнографический музей в Музее Минисити
Этнографический музей в Музее "Минисити"

Аныткабир — Мавзолей Ататюрка

Аныткабир в переводе значит «мемориальная могила». Это мавзолей основателя и первого президента Турецкой республики Мустафы Кемаля ататюрка. Это не только архитектурный памятник, но и очень важное значимое место для каждого турка.

Строительство Аныткабира было поручено победителям конкурса архитекторам Эмину Халиду Онату и Ахмеду Орхану Арде и велось с 1944 по 1953 г. Общая площадь комплекса, включая мавзолей, парк, музей и другие постройки составляет 750 тысяч кв. метров. В постройке мавзолея были использованы сельджукские и османские мотивы.

У комплекса есть два входа: главный и второстепенный

Комплекс состоит из: Дороги Львов, Парка Мира, Церемониальной Площади, Зала Славы.

На Дороге Львов установлены 24 статуи львов в хеттском стиле, символизирующие власть и мир. Церемониальная площадь вмещает до 15 тыс. человек. На этой площади находится мавзолей Ататюрка Аныткабир, где поставлен сорокатонный надгробный камень, под которым покоиться прах первого президента Турции.

Аныткабир - Мавзолей Ататюрка в музее Минисити
Аныткабир - Мавзолей Ататюрка в музее "Минисити"
Аныткабир - Мавзолей Ататюрка в музее Минисити
Аныткабир - Мавзолей Ататюрка в музее "Минисити"

Измир

В «Минисити» представлены достопримечательности Измира. Это третий по численности населения город в Турции и второй по величине морской порт страны после Стамбула.

Измирская часовая башня

Эта Башня с Часами является символом города Измир. Она находится в центре города, в районе Конак, на площади Конак. Была построена по проекту французского архитектора Ремона Шарля Пере в 1901 г. в честь 25-летия правления османского султана Абдул-Хамида II. Часы для башни были подарены германским императором Вильгельмом II и располагаются по всем четырем сторонам башни. Башня высотой 25 метров построена в стиле османской архитектуры. Ее каркас сделан из железа и свинца. Вокруг основания башни расположены четыре фонтана. Колонны на башне выполнены в мавританском стиле. Вначале на стенах башни были высечены рельефы с изображением османского герба, а также рельефы и монограммы султана, но после создания Турецкой Республики они были заменены на рельеф полумесяца со звездой — это герб Турецкой республики. Сейчас Часовая Башня в Измире в вечернее время имеет красивую подсветку.

Измирская часовая башня в Музее Минисити
Измирская часовая башня в Музее "Минисити"

Сельчук (Эфес)

В «Минисити» представлены достопримечательности города Сельчук. Он находится на западе Турции, в провинции Измир, в 75 км к югу от Измира. Этот город стал преемником соседнего древнего византийского города Эфеса, на территории которого находится много достопримечательностей.

Храм Артемиды

Храм Артемиды — одно из семи чудес античности, находившееся в Эфесе, древнегреческом городе (теперь это территория современной Турции, рядом с городом Сельчук). Но это, увы, утраченное чудо, от храма сохранились лишь небольшие фрагменты. О его красоте и величии, можно судить только из описаний историков.

Храм за свою историю существования несколько раз реконструировался и возводился заново после стихийных бедствий и пожаров, разрушавших его. Первый Храм был построен примерно в 7 веке до н. э. последняя реконструкция была в 3 веке до н. э. при Александре Македонском. С появлением Христианства Храм Артемиды постепенно приходил в упадок, его мраморные части брались для других построек, он разрушался и исчезал в болоте, затопившем эту местность.

Лишь в 1869 г. английская археологическая экспедиция под руководством Джона Вуда смогла обнаружить руины древнего храма. Обломки колонн, украшенных рельефами, сейчас находятся в Британском музее, другие части колонн хранятся в Стамбульском археологическом музее.

В настоящее время на месте храма стоит одна-единственная колонна, восстановленная из обломков и остатки фундамента.

В музее «Минисити» представлена восстановленная по описаниям миниатюрная копия Храма Артемиды

Храм Артемиды в Музее Минисити
Храм Артемиды в Музее "Минисити"
Храм Артемиды в Музее Минисити
Храм Артемиды в Музее "Минисити"

Библиотека Цельса

Это древнеримская библиотека в Эфесе, которая была построена в период с 114 по 135 гг. в честь римского правителя и политика Тиберия Юлия Цельса его сыном. После смерти Тиберия Цельса его саркофаг был помещен внизу в склепе под библиотекой.

В библиотеке хранилось в специальных нишах около 12 000 свитков, скорее всего библиотека выполняла роль архива и хранилища важных государственных документов Эфеса.

В 3 в. н. э. во время нашествия готов внутренняя часть здания библиотеки со всеми книгами была сожжена пожаром, но фасад здания сохранился. До наших дней дошли только руины фасада.

После реставрации в 70 гг ХХ века двухъярусный фасад библиотеки получил вид театральной декорации. В нишах, между колонн расположены гипсовые копии женских скульптур, символизирующие Премудрость, Добродетель, Мысль и Познание. Мраморные оригиналы статуй находятся в музее г. Вены.

Фасад украшен колоннами с коринфскими капителями. На нижнем этаже за колоннадой видны три портала с рельефным орнаментом. Над порталами находятся три проема для окон.

Библиотека Цельса в музее Минисити
Библиотека Цельса в музее "Минисити"

Дом Богородицы Девы Марии

Это небольшое скромное здание в Эфесе, ориентировочно I  в. н. э., которое стали отождествлять с домом, в котором жила мать Иисуса Христа Дева Мария. В качестве доказательства приводятся свидетельства местных жителей и опубликованные видения одной немецкой монахини, которой во время одного из видений явилась Пресвятая Богородица и подробно описала место, где она жила во время своих гонений от царя Ирода на первых христиан.

В 1950 г. здание было отреставрировано и в нем сделали часовню, которую посещают паломники и туристы. Внутри дома находится статуя Девы Марии. Ватикан официально не признал здание домом Богородицы, но в разное время его посещали римские папы.

Дом Богородицы Девы Марии в Музее Минисити
Дом Богородицы Девы Марии в Музее "Минисити"

Базилика Св. Иоанна

Св. Иоанн был одним из двенадцати апостолов Христа. По преданию Св. Иоанн после распятия Христа из-за начавшихся гонений на христиан отправился в Эфес, взяв с собою Пресвятую Богородицу. Он умер в Эфесе в возрасте ста лет и был похоронен на холме. В IV  в. н. э. над его могилой была возведена первая базилика, но она была повреждена после землетрясений. В VI веке на этом месте была возведена в 527 — 565 гг большая базилика, известная как церковь святого Иоанна (базилика святого Иоанна). Она имела форму креста, строительным материалом был кирпич и камни, колонны были мраморные, чтобы выдержать вес куполов. Эту базилику посещало большое количество паломников. В VII—VIII вв. базилику обнесли крепостными стенами, чтобы защитить от набегов арабов. Но к 14 в после участившихся набегов мусульман и землетрясений, базилика была разрушена. Этот памятник византийской архитектуры сохранился до наших дней лишь в виде руин.

Базилика Св.Иоанна в Музее Минисити
Базилика Св.Иоанна в Музее "Минисити"

Мечеть Иса-бей

Мечеть построена в 1374—1375 гг. дамасским архитектором Али ибн Мишимишем по заказу местного правителя бейлика Айдыноглу Иса-бея и является одним из старейших памятников анатолийского архитектурного искусства.

Внутри комплекса мечети есть внутренний двор с фонтаном, окруженным 12-ю колоннами. У мечети два входа, с востока и запада. Над молитвенным залом возвышаются два купола. Строительные материалы заимствованы из руин Эфеса. Одна из стен покрыта мрамором с выгравированными надписями. Другие стены выстроены из тесаного камня. Двери и окна мечети украшены резьбой по камню.

Во времена Османской империи мечеть оказалась в заброшенном состоянии, некоторое время использовалась в качестве караван-сарая. Но после нескольких реставраций в ХХ в. мечети был частично возвращен ее прежний вид

Мечеть Иса-бей в Музее Минисити
Мечеть Иса-бей в Музее "Минисити"

Бергама

В «Минисити» представлены достопримечательности города Бергама, который находится в провинции Измир.

Пергамский алтарь (Bergama Zeus Sunağı / The Pergamon Altar)

Это памятник архитектуры эллинистического периода. Этот мраморный алтарь, посвященный богу Зевсу, воздвигли жители Пергамы в честь победы своего царя Аттала I над варварами-галлами предположительно в период между 180–159 гг. до н. э.

По тем временам это было грандиозное сооружение. Высокая лестница вела к расположенным буквой «П» крытым галереям с колоннами, украшенными ионическими капителями. Внутри галерей находился алтарный двор с жертвенником, на крыше размещены античные статуи, на стенах внутреннего двора была размещена декоративная композиция со сценами мифа об основании города Пергама.

Основная тема больших рельефных изображений по периметру снаружи — изображение битвы богов с гигантами, символизирующие битву пергамцев с галлами.

За прошедшие века алтарь получил большие разрушения: его фрагменты оказались погребёнными в земле после землетрясений и разрушительных набегов арабов, части алтаря растаскивась для построек других сооружений.

В XIX веке на территории Бергамы при помощи немецких специалистов проводились археологические раскопки. Крупные и ценные находки по соглашению с османской стороной переходили в собственность Германии, их грузили на немецкие корабли и по морю они отправлялись в Берлин. У немецких археологов получилось отыскать все основные фрагменты алтаря, которые были отреставрированы уже в Берлине. Восстановленный Пергамский алтарь был выставлен в специально построенном для него музее в Берлине. В 1945 г. после Второй мировой войны алтарь был вывезен из Берлина советскими войсками и помещен на хранение в Эрмитаже. В 1958 г. алтарь был возвращен Германии, а его гипсовая копия осталась в СССР.

В 1998 и 2001 годах турецкий министр культуры Истемихан Талей требовал возврата алтаря, но договоренности с немецкой стороной достигнуть не удалось. Восстановленный алтарь и по сей день находится в Берлинском музее. От самого сооружения в Бергаме уцелели лишь фундамент и частично стены цоколя.

Пергамский алтарь в Музее Минисити
Пергамский алтарь в Музее "Минисити"

Конья

Этот город Турции расположен в центральной части Анатолии. Город привлекает внимание своей богатой историей и культурой, имеет религиозную ценность. Конья интересна памятниками архитектуры, относящимися к эпохе сельджуков, а также известна как духовный центр ордена дервишей и суфизма, куда сходились многочисленные паломники. Поэтому особого внимания заслуживают старинные медресе и мечети.

Медресе Каратай (Karatay Medresesi / Karatay Madrasa)

Здание этого религиозного учебного заведения построено в 1251 г. Джелалетдином Каратаем, великим визирем сельджукского султана Кейкавуса II.

Внешний фасад — образец сельджукской архитектуры с арабскими элементами, изящной мелкой резьбой и греческими коринфскими колоннами, сверху расположены 5 больших куполов. Внутри здание украшено мозаикой и изразцами.

Сейчас в медресе размещается музей керамики.

Медресе Каратай в музее Минисити
Медресе Каратай в музее "Минисити"

Медресе Тонкого минарета

Медресе было построено в 1264—1265 гг. при султане Кылыч-Арслане на средства визиря Сахиба Ата Фахреддина Али. Это памятник архитектуры эпохи сельджуков. Его отличительной особенностью был высокий тонкий кирпичный минарет, украшенный изразцовой плиткой. Вход в медресе украшен ажурной резьбой в виде орнамента и изречений из Корана.

Медресе функционировало до конца 19 века. В начале ХХ в минарет обрушился из-за удара молнии. После многолетней реставрации в здании медресе открылся музей деревянной и каменной резьбы.

Медресе Тонкого минарета в Музее Минисити
Медресе Тонкого минарета в Музее "Минисити"

Музей Мевляны

Музей получил название в честь выдающегося персидского поэта-суфия Джелаладдина Руми, прозванного Мевляной (в переводе с фарси «наш господин»). Он стал родоначальником суфийского ордена Мевлеви. Султан Ала ад-Дин Кей-Кубад I пригласил его в Конью. После смерти над могилой Руми его последователи воздвигли мавзолей в 1274 г. Он строился по проекту архитектора Береттина Тебризли. Финансировали строительство мавзолея грузинская принцесса Гюрчу Хатун, ставшая женой эмира Сулеймана ал-Дин Первана, и эмир Аламеддин Кайсер. Мавзолей отличает покрытый бирюзовой фаянсовой плиткой купол.

В музейный комплекс входят: семахане, где происходит ритуальная церемония вращения, сардиван — место ритуальных омовений, библиотека, жилые и учебные помещения и главный объект паломничества — гробница Мевляны. Все это постепенно создавалось на протяжении семи веков.

В 1926 г. на основании комплекса сооружений гробницы Джалаладдина Руми и текке суфийских дервишей был открыт музей.

Музей Мевляны в Музее Минисити
Музей Мевляны в Музее "Минисити"

Эдирне

Эдирне — город в северо-западной европейской части Турции, расположенный на границе с Грецией, недалеко от границы с Болгарией.

Мечеть Селимие

Эта мечеть один из ярких шедевров исламской архитектуры времен Османской Империи. Ее возвели в 1569 — 1575 гг по указу султана Селима II, сына султана Сулеймана и Хюррем-султан. Строил ее один из величайших архитекторов Османской Империи Мимар Синан. Эта мечеть стала лучшим его творением за всю его жизнь, в которое он вложил весь свой накопленный опыт и знания.

Мечеть Селимие очень большая и величественная. В комплекс мечети входят медресе, школа, больница, крытый базар. Особенность мечети — ее огромный купол, который поддерживают 8 колонн. Он как будто парит над зданием мечети. В куполе сделано множество окон, чтобы дневной свет проникал внутрь. Фасад мечети отделан тесаным камнем, по краям построено 4 высоких минарета.

Внутри мечеть украшена прекрасными изразцами из Изника. В центре молитвенного зала есть фонтан.

Мечеть Селимие включена в список объектов всемирного наследия под охраной ЮНЕСКО.

Мечеть Селимие в Музее Минисити
Мечеть Селимие в Музее "Минисити"
Мечеть Селимие в Музее Минисити
Мечеть Селимие в Музее "Минисити"
Мечеть Селимие в Музее Минисити
Мечеть Селимие в Музее "Минисити"

Бурса

Бурса — крупный город на северо-западе Турции, четвёртый по величине после Стамбула, Анкары, Измира.

Мечеть Улу-Джами

Эта мечеть является символом города Бурсы. Она построена архитектором Али Неджаром. в сельджукском стиле по приказу султана Баязида I в. 1396—1400 гг. При строительстве были использованы тесаные камни разных цветов и тонов, от белого до светло-коричневого. У мечети 20 куполов, которые поддерживают 12 столбов, и 2 минарета. По преданию столько куполов возвели вместо 20 отдельных мечетей, которые пообещал построить султан за победу в битве при Никополе. Внутри мечети есть фонтан. Стены и столбы мечети украшают множество исламских каллиграфических надписей.

Мечеть несколько раз реставрировалась в 19 и в 20 веках.

Мечеть Улу-Джами в Музее Минисити
Мечеть Улу-Джами в Музее "Минисити"
Мечеть Улу-Джами в Музее Минисити
Мечеть Улу-Джами в Музее "Минисити"

Сивас

Город региона Центральная Анатолия в Турции. В историческом прошлом за этот город сражались многие империи, которые боролись между собой за право владения Анатолией.

Мечеть Улу-джами и госпиталь

Эта достопримечательность находится в Дивриги — маленьком городке региона Сивас, в 162 км к юго-востоку от самого Сиваса.

В комплекс Мечети Улу-Джами входит также больничный корпус Дарюшифа

Мечеть была построена Ахметом шахом в 1228 г. во времена Сельджукского султаната, а госпиталь для душевнобольных- его женой Туран Мелек. Комплекс был возведен по проекту архитектора Мугис-оглу Хюрремшах. Для строительства мечети был использован светло-желтый тесаный камень. Свод мечети поддерживают 16 колонн. Над крышей мечети возвышаются две башни с восьмиугольными конусными крышами. В комплексе есть четыре входа. Они украшены очень красивой и тонкой резьбой по камню, особенно северный вход. Стилизованные растительные орнаменты заполняют поверхность стены вокруг входа и образуют декоративный фриз над входной аркой. Профиль арки заполнен сложными геометрическими орнаментами. Внутренний интерьер мечети очень скромный и неброский. У мечети отсутствует внутренний двор.

В 1985 г. комплекс мечети был включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мечеть Улу-джами и госпиталь в Музее Минисити
Мечеть Улу-джами и госпиталь в Музее "Минисити"

Гёк медресе

Гёк медресе (в переводе буквально: «небесное медресе» или «синие медресе») находится в городе Сивас. Такое название медресе получило из-за использованных в декоре бирюзовых («небесных») изразцов в своей отделке.

Медресе было построено по приказу Сахиб Аты, визиря Конийского султаната в 1277 году по проекту архитектора Калоян из Коньи. В комплекс медресе входили также хаммам, столовая, имеется внутренний двор. Изначально в медресе было двухэтажным, но до наших времен сохранился лишь первый этаж. В медресе есть два высоких минарета с балконами с рифленой поверхностью. По периметру здания к стенам пристроены своеобразные колонны, две из которых перед входом украшены своеобразной резьбой по камню, создающей рифленый орнамент. Арка главного входа также богато и пышно декорирована орнаментом. Гёк медресе было отреставрировано в 1823 году и использовалось по назначению до 1926 г.

Гёк медресе в музее Минисити
Гёк медресе в музее "Минисити"
Гёк медресе в музее Минисити
Гёк медресе в музее "Минисити"

Эрзурум

Эрзурум — город на северо-востоке Турции. Город расположен на высоком плато, 1900 м над уровнем моря. Так как Эрзурум находился на пересечении торговых путей из Персии, с Кавказа и из Западной Анатолии, то он на протяжении своей истории всегда был предметом спора и воин многих правителей. В разные периоды своего существования он был то под властью Византии, то под властью арабов и персов, то под властью армян, то под властью турков-сельджуков, то под властью монголов и Тамерлана. В 16 в. вошел в состав Османской Империи. В 19 веке и начале 20 в был дважды во власти России, но по мирным договорам или вследствии сражений город возвращался во власть турок. Город посещал даже А.С Пушкин, описавший свою поездку сюда в «Путешествии в Арзурум».

Чифте Минарели Медресе

Название в переводе означает «медресе с двойными минаретами». Медресе является памятником архитектуры сельджукского периода. Оно построено в период 1253—1291 гг. по повелению Хюдавенд Хатун, дочери Сельджукского султана Кейкубада I.

Особенностью здания являются два высоких минарета

В комплекс медресе входят корпуса с жилыми комнатами и классами, мечеть, мавзолей с останками основательницы религиозной школы, есть также внутренний двор.

Арка главного входа украшена резьбой по камню в виде орнаментов. Минареты украшены бирюзовыми изразцами.

Медресе расположено в центре города, рядом с большой мечетью Эрзурума, напротив замка Эрзурум и башни с часами.

Чифте Минарели Медресе в музее Минисити
Чифте Минарели Медресе в музее "Минисити"
Чифте Минарели Медресе в музее Минисити
Чифте Минарели Медресе в музее "Минисити"

Нигде

Нигде — город в центральной части Турции, в окружении вулканических гор Меландиз и Массиф. Город находился на пересечении древних торговых путей

Во времена сельджуков при султане Ала ад-Дин Кей-Кубаде город Нигде достиг своего расцвета. В начале XIII в. Нигде был одним из самых больших городов Анатолии. В ХV в. город вошел в состав Османской империи и превратился в один из небольших городков на пути из Кайсери в Адану.

Мечеть Алаэддина

Мечеть была построена в 1223 году во время правления сельджукского султана Ала ад-Дина Кей-Кубада местным губернатором Зейнеддином Башаром. Главным архитектором мечети был Сиддик. Мечеть является частью комплекса цитадели крепости Нигде.

Она построена из тесаного камня и имеет почти квадратную форму.

У мечети есть три купола и один минарет, главный вход, украшенный сталактитовой нишей с резьбой по камню в виде орнамента.

Каменная арка входа имеет свой секрет. Солнечные тени от входа в определенные часы летом формируют изображение женской головы в короне. По легенде архитектор был влюблен в дочь губернатора города и таким смелым образом решил увековечить свою любовь в мраморе.

Мечеть Алаэддина в музее Минисити
Мечеть Алаэддина в музее "Минисити"

Ван

Ван — город в восточной Турции, расположенный на берегу озера Ван. На протяжении своей долгой истории город был известен и как столица царства Урарту, затем как центр армянского царства Васпуракан, затем был под властью турков сельджуков, затем в 16 в. вошел в состав Османской империи. Но в последующие столетия еще долго был предметом споров и сражений между Турцией и Арменией.

Церковь Святого Креста (Ахтамар)

Это армянская церковь, расположенная на острове Ахтамар на озере Ван. Она построена в эпоху раннего средневековья в 915 — 921 гг. по повелению армянского царя Гагика Арцруни как часть комплекса, в который входили дворец, церковь и монастырь, жилые дома. До нашего времени сохранилась только церковь. Строительство велось армянским архитектором и скульптором Мануэлом. Семь веков церковь Святого Креста была важным кафедральным собором, где располагалась резиденция армянского православного патриарха. Но с конца 19в из-за нарастающего конфликта между Арменией и Османской империей собор был заброшен и постепенно разрушался. Только в 2005 г. началась его масштабная реконструкция, после завершения которой он приобрел статус музея.

Церковь представляет собой небольшое здание крестообразной формы с конической крышей. Стены возведены из красного туфа, камня доставленного на остров издалека. Интерьер церкви полностью утрачен, сохранились только фрески на стенах и сводах храма. Но церковь известна своими потрясающими барельефами с резьбой и фризами на фасаде, которые изображают сцены из библейских сюжетов и из светской жизни. Фасад опоясывает резной рельеф с изображением животных и цифр.

Церковь Святого Креста (Ахтамар) в Музее Минисити
Церковь Святого Креста (Ахтамар) в Музее "Минисити"

Невшехир

Невшехир — город в центральной части Турции, расположенный в регионе Каппадокия. Этот город и местность вокруг него известна своей необычным природным ландшафтом: причудливые столбы и фигуры из вулканических пород, провалы и пещеры в горах, которые с древних времен использовались людьми в качестве жилищ.

Обитель Хаджи Бекташа Вели

В провинции Невшехир есть небольшой город Хаджибекташ, названный в честь основателя суфийского ордена Хаджи Бекташ-и Вели, жившего здесь в 13 в. Это легендарная личность, считается святым, философом, мистиком, очень почитаем среди алевитов. По легенде, Хаджи Бекташ был основателем воинов-янычар и является их покровителем.

После его смерти здесь был построен его мавзолей и основана суфийская обитель. Основные здания обители сохранились до нашего времени. Это целый комплекс, где располагаются мечеть, жилые, подсобные и церемониальные помещения, захоронения почитаемых служителей ордена, мавзолей Хаджи Бекташа. В настоящее время в обители Хаджи Бекташа находится музей.

Обитель Хаджи Бекташа Вели  в музее Минисити
Обитель Хаджи Бекташа Вели в музее "Минисити"

Аксарай

Аксарай — город и район в регионе Центральная Анатолия в Турции. Сначала Аксарай был городом Римской империи, потом его завоевал каппадокийский царь Архелай, в честь которого и назван город, потом город был завоеван турками-сельджуками, а в 16 в. вошел в состав Османской Империи.

Город располагался как раз на Великом шелковом торговом пути и был одним из центров торговли.

Караван-сарай Султан-Хан (Sultan Han)

Это большой караван-сарай в районе г. Аксарай, построенный в 1229 г. сирийским архитектором из Дамаска Мухаммадом ибн Халван ад-Димашки в эпоху турков-сельджуков. Он был предназначен для отдыха путешествующих торговцев и их животных. Во внутреннем дворе располагались жилые помещения, баня-хамам, мечеть, врачебная комната и конюшни.

Особого внимания заслуживают главные ворота из мрамора. Их остроконечная арка, украшена красивой резьбой по камню

Караван-сарай Султан-Хан в музее Минисити
Караван-сарай Султан-Хан в музее "Минисити"

Адыяман

Адыяман — город на юго-востоке Турции. Город имеет древнюю историю и пережил много цивилизаций: хетты, митанни, Урарту, ассирийцы, мидийцы, персы, эпоха Александра Великого и коммагенское царство, турки-сельджуки, мамлюки. В 16 в Адыяман вошел в состав Османской империи.

Святилище на горе Немрут Даг (Nemrut Harabeleri / Mount Nemrut)

Гора Немрут-Даг находится на юго-востоке Турции в провинции Адыяман. Гора входит в состав горного массива Восточный Тавр и находится на высоте 2150 м над уровнем моря.

На горе частично сохранился комплекс уникальных древних сооружений (около 62 г. до н. э.): гробница Коммагенского царя Антиоха I (из армянской династии Ервандидов) и статуи древних Богов.

Царь отличался тщеславием, причислил себя к пантеону богов и принялся за создание новой религии на основе местных верований. Для этого на горе Немрут он возвел святилище всем богам, а также свою будущую гробницу.

Святилище окружали 8–10 метровые каменные статуи греческих и персидских богов. Среди них — Геркулес, Зевс, Тихе, Аполлон. Статуи оформлены по особенному, что свидетельствовало о попытке смешения греческих, армянских и персидских традиций. Хотя лица божеств были изображены по греческим канонам, одеяния были сделаны в персидском и армянском стиле. Каждую из статуй охраняли небольшие фигуры львов и орлов. Статуя самого Антиоха была поставлена ​​в один ряд со скульптурами других богов. Статуи сидящих божеств частично повреждены из-за многочисленных землетрясений, многие лишились голов, они просто выставлены рядом.

Культ царя Антиоха просуществовал недолго и был забыт вскоре после его смерти и захвата его царства Римской империей.

Комплекс на горе Немрут-Даге обнаружили только в 1881 г. В 1882—1883 гг. здесь работали немецкие археологи Отто Пухштейн и Карл Хуман. В 1987 г. археологические находки на вершине горы Немрут были включены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Святилище на горе Немрут Даг в музее Минисити
Святилище на горе Немрут Даг в музее "Минисити"

Бодрум

Бодрум — район и город на юго-западе в Турции, находящийся в провинции Мугла на побережье Эгейского моря.

В древности на месте Бодрума был богатый процветающий греческий город Галикарнас, основанный дорийцами. После вторжения Александра Македонского город был опустошен и утратил свое былое значение. Город недолго играл важную роль в Римской и Византийской империях, недолго побывал под властью сельджуков, эмиров Ментеше и Османов. В 1402 г. рыцари-иоанниты с острова Родос построили здесь замок, но в 1523 г. султан Сулейман Великолепный вынудил рыцарей покинуть пределы Османской империи.

В настоящее время Бодрум активно развивающийся туристический регион

Мавзолей в Галикарнасе

Это гробница карийского царя Мавсола (середина IV  в. до н. э.), возведенная по приказу его супруги Артемисии II. Считается одним из Семи античных чудес света.

При строительстве мавзолея были смешаны греческий, коринфский и ионический архитектурные стили. В здании располагались скульптуры богов, людей, животных. В 3-х этажном мавзолее были траурный храм, мраморная колоннада, гробница Мавсола, окруженная статуями львов и каменных воинов. Стены здания были украшены скульптурными рельефами. На крыше мавзолея была колесница, в которой находились статуи Мавсола и Артемисси.

Мавзолей полностью разрушился от землетрясения в XIV в., а его обломки рыцари-иониты использовали для постройки крепости святого Петра.

До наших дней сохранились лишь отдельные фрагментов здания.

Мавзолей в Галикарнасе в музее Минисити
Мавзолей в Галикарнасе в музее "Минисити"

Демре (Мира)

Мира — древний город Ликии. Расположен рядом с современным турецким городом Демре, провинции Анталия.

По преданию, здесь побывал апостол Павел, который принес в эти края христианскую веру. В эпоху Византии Мира была крупным процветающим религиозным центром. Постепенно Мира утратила свое былое могущество, однако она оставалась местом христианского паломничества

Ликийскиие гробницы

Это древнейший античный некрополь. Захоронения, высечены прямо в склоне горы еще в IV  в. до н. э. Здесь хоронили только царственных особ, самых богатых и известных граждан города. Ликийцы верили, что души умерших людей после смерти превращаются в крылатых существ похожих на сирен, и чем выше находится гробница, тем легче душе будет попасть на небо.

Фасады захоронений делали похожими на дома или храмы, их декорировали подобием колонн, резных дверей и рельефных изображений, крышей.

Гробницы расположены в труднодоступных местах, поэтому сами они сохранились достаточно хорошо, хотя и были разграблены ранее.

Ликийскиие гробницы в музее Минисити
Ликийскиие гробницы в музее "Минисити"

Аланья

Аланья- город в провинции Анталья с развитой туристической структурой. Город имеет насыщенное историческое прошлое. Основан греками во II  в. до н. э., в римскую эпоху был прибежищем для контрабандистов и пиратов. Затем был в составе Византии, подвергался набегам арабов, был под властью сельджуков, в 15в вошел в состав Османской империи.

Судоверфь Алании и Арсенал

В средние века это было место строительства и ремонта морских судов. Судоверфь построена сельджуками в 1228 г. при султане Ала-ад-дине Кей-Кубаде.

Судоверфь представляет собой каменное здание на воде, разделенное арками на пять крытых сводчатых помещений. Она выполняла не только судостроительную, но и оборонительную функцию для защиты от нападения врагов со стороны моря. Поэтому были также возведены две крепостные башни и стена. В одном из помещений был устроен колодец с пресной водой. Рядом с судоверфью расположен оружейный арсенал. Это трехэтажное каменное сооружение четырехугольной формы. Здесь в старые времена располагался оружейный цех, производивший пушки для военных кораблей.

Судоверфь Алании и Арсенал в музее Минисити
Судоверфь Алании и Арсенал в музее "Минисити"

Трабзон

Этот город расположен на берегу Черного Моря. В древности город носил название Трапезус или Трапезунд. Его основали в качестве города-порта переселенцы из Синопа в 756 г. до н. э. На протяжении веков Трабзон был под властью Понтийского царства, Римской Империи, Армянского царства, Византии, Османской Империи.

Монастырь Панагия Сумела

Это всемирно известный православный христианский монастырь, возведенный в конце IV — начале V в. на высокой скале. Основание монастыря приписывается монаху Варнаве (между 375 до 395 годами), а восстановление Святому Софронию после разрушительного набега агарян (арабов) в VI в.

Нарекли монастырь именем Панагии Сумелы (в переводе с греческого «Божья Матерь с Чёрной горы»), в честь иконы Богородицы, написанной по преданию апостолом Лукой. Иконе приписывали чудотворные свойства, и она долгое время хранилась в обители (в 1923 г. она была вывезена в Грецию).

В византийскую эпоху (1204—1461 гг.) монастырь пользовался благосклонностью нескольких поколений императоров, был самым влиятельным и богатым на территории Трабзона и процветал вплоть до XIX в.

До наших дней сохранился пятиярусный монастырский комплекс с 72 кельями и библиотекой. Вокруг монастыря были построены маленькие храмы в честь разных святых. На территории монастыря имеются уникальные фрески, интерес к которым вызван, в первую очередь тем, что они были написаны без соблюдения канонов.

Монастырь Панагия Сумела в музее Минисити
Монастырь Панагия Сумела в музее "Минисити"

Дом-музей Ататюрка

Первоначально вилла была построена итальянскими архитекторами в 1903 г. для греческого банкира Караяннидиса в так называемом «черноморском стиле». Она представляет собой трехэтажное строение, окруженное цветущими садами. В 1924 году на вилле останавливался первый турецкий президент Мустафа Кемаль Ататюрк и впоследствии вилла была преподнесена ему в качестве презента. В настоящее время дом первого президента Турции в Трабзоне преобразован в исторический музей, где выставлены памятные предметы и вещи, связанные с Мустафой Кемалем.

Дом-музей Ататюрка в Музее Минисити
Дом-музей Ататюрка в Музее "Минисити"

Чанаккале

Чанаккале — город, расположенный у входа в залив Чанаккале, на полуострове Малая Азия побережья пролива Дарданелл (соединяющего Мраморное и Эгейские моря).

Историки считают, что первые поселения в этой местности были около 5000 лет назад. Позднее его выходцы основали Трою. Во времена античности основным городом пролива был Абидос, а после нашествия османских завоевателей в 1352 году здесь образовался город-порт Чанаккале. Чанаккале был центром гончарного мастерства. Отсюда и произошло наименование города: «чанак» — горшок, чаша, «кале» — крепость.

Во время Первой мировой войны в районе Чанаккале происходили основные события Дарданелльской операции. В марте 1915 г. флот союзников попытался форсировать Дарданеллы и атаковать Стамбул с моря, но был отбит и понес серьезные потери от береговой артиллерии турок.

Мемориал мучеников Чанаккале

Мемориал высотой более 40 м, построен в 1954—1960 гг. в память о 250 тысячах турецких солдат, погибших в Галлиполийском сражении во времена Первой Мировой Войны. Он расположен перед заливом Морто на вершине холма Хисарлик на южной части Галлиполийского полуострова и виден практически с любой стороны.

Под мемориалом расположен музей, а рядом памятник турецкому солдату и могила неизвестного солдата. Есть также турецкое кладбище с множеством мемориальных досок. На холме возвышается 25-метровый бронзовый флагшток с турецким флагом.

Внутри музея, под мемориалом, находится информация и исторические артефакты, показывающие масштабы сражения против союзных государств, оригинальные личные и военные предметы, найденные на полях сражений.

Мемориал мучеников Чанаккале в музее Минисити
Мемориал мучеников Чанаккале в музее "Минисити"

Коджаэли (Измит)

Это город на северо-западе Турции на побережье Мраморного моря в 85 км от Стамбула. До 1923 года город назывался Измит. Известно, что в этой местности был ранее город Никомедия, которым владела Римская империя, а потом и Византия. После захвата османами в 1337 г. город утратил свое значение. В настоящее время это важный промышленный район и транспортный узел на Мраморном море.

Измитская Часовая Башня

Часовая башня в неоклассическом стиле была возведена в 1901 г. в честь 25-й годовщины восшествия на престол султана Абдулхамида II. Проект здания был подготовлен архитектором Ведат Бейем, но его реализация с некоторыми изменениями осуществлена архитектором Михраном Азаряном. Башня имеет 4 этажа, на втором — расположен балкон. Часы расположены на самом верхнем этаже со всех четырех сторон. Венчает башню конусообразная крыша.

Измитская Часовая Башня в музее Минисити
Измитская Часовая Башня в музее "Минисити"

Сафранболу

Это город в провинции Карабюк. Город назван в честь растущих в регионе цветов шафрана. Он располагается в 220 км к северу от Анкары и в 90 км к югу от Черного Моря. Расцвет Сафранболу приходится на времена Османской империи XIV в., когда город являлся важной точкой между Стамбулом и Синопом, через которую проходил когда-то знаменитый «Шелковый путь».

Дома Сафранболу

Эти дома находятся в исторической части старого города и являются примером типичной архитектуры османского периода 18–19 вв. Дома в этом городе строили на склонах, то есть они не загораживают вид друг другу. В этих домах жили самые богатые жители Сафранболу, которые торговали шафраном. Традиционный дом в Сафранболу — это трехэтажное здание с шестью-восемью просторными комнатами. Внутри помещения отделаны деревом. Все они построены по одинаковому принципу, и в основе их конструкции лежит деревянный каркас, их объединяет единая цветовая гамма — фасады домов окрашены в белый цвет, а их крыши красновато-медного оттенка.

Сейчас некоторые дома отреставрированы и превращены в частные музеи. В городе насчитывается около 2000 исторических зданий, 800 из которых официально охраняются властями.

Дома Сафранболу в музее Минисити
Дома Сафранболу в музее "Минисити"

Амасья

Амасья — это город на севере Турции, расположен в долине реки Ешильырмак, находится в 140 км от черноморского побережья, среди Понтийских гор. В историческом прошлом город находился и под властью Понтийского царства, и Римской Империи, и Византийской Империи, и турков-сельджуков. В конце XIV в. город завоевал Османский султан Баязид I. Амасья становится важным городом, здесь проводится обучение детей султана, будущих правителей империи. Амасья считалась интеллектуальной столицей Османской империи, здесь действовали десятки школ-медресе.

Дома Амасьи

Это жилые 2–3 этажные дома конца XIX — начала XX вв построенные в старом османском стиле по берегу реки, протекающей через весь город. Они обладают общими чертами стиля: деревянные перекрытия, белые фасады, черепичные крыши, большое количество окон. В наши дни в этих отреставрированных старых домах находятся отели, кафе, бары, рестораны Амасьи.

Дома Амасьи в музее Минисити
Дома Амасьи в музее "Минисити"

Диярбакыр

Диярбакыр — это город на юго-востоке Турции, на берегах реки Тигр. Первые поселения на этой территории возникли более 5000 лет назад во времена империи Урарту. В разные времена город был под властью ассирийцев, персов, Римской империи, Александра Македонского, сельджуков, Османской империи.

Во времена античности город носил название Амида и был обнесен стенами из камня для его обороны и защиты. В VII в. город завоевывают арабы-берки и дают ему название «Дияр-Иберк», что переводится как «земля берков»

В начале 16 в Диярбакыр входит в состав Османской империи и выступает в качестве важнейшего оборонительного пункта в войне с Персией.

Мост Малабади

Мост Малабади — арочный мост, построенный через реку Батман, в 24 км от Сильвана на дороге из Диярбакыра в Батман. Построен он был в 1147 г. в эпоху правления тюркской династии Артукидов и считается самым длинным каменным арочным мостом в мире. Мост украшен рельефами с изображениями людей, солнца и львов. По обеим сторонам моста находятся два помещения, которыми пользовались караваны и путники в холодное зимнее время, чтобы укрыться от непогоды, а также возможно ими пользовались стражники моста.

Мост Малабади в музее Минисити
Мост Малабади в музее "Минисити"

Рекомендую посетить Музей «Минисити», если вы хотите увидеть копии всех основных архитектурных достопримечательностей Турции в одном месте. Также интересно будет и тем, кто уже успел увидеть эти достопримечательности в оригинале.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии

Музей «Мини-Сити»

Находится на территории городского парка "Dokuma Park", Fabrikalar Mahallesi, Namık Kemal Blv. No: 225, Kepez/Antalya Подробнее об объекте