Цена на ремонт и обслуживание мотобайков в Таиланде - что, где, почём?

Совет от Хамитов Евгений, 23 августа 2014 г.
2 1

У всех, кто хотя бы периодически ездит на мотобайке в Таиланде, будь то Пхукет, Самуи, Чиангмай или Краби, возникают вопросы по ремонту и обслуживанию байка. Тайские сервисы далеко не всегда говорят по-английски, кроме того, некоторые из них могут пытаться содрать с вас как с зеленого неопытного фаранга больше, чем оно того действительно стоит. Чтобы дать представление о нормальном уровне цен, и написана данная статья.

Важно — в разных регионах цены могут отличаться. В более туристических местах обычно дороже, но там вероятнее говорят по-английски. В официальных сервисах, как бы это не было нам непривычно, часто дешевле, особенно базовый список работ (замена масла, регулировка тормозов и т. д.). Но там не все делают (например, пластик вам чинить не будут, только менять) и иногда очень тупят. Тогда вам нужен рукастый сервис неподалеку. У меня такой есть, если вы в Краби — обращайтесь.

Итак, стандартные расценки на обслуживание мотобайков в тайском сервисе. Актуальны в Краби, Сураттани, Пхангнга, Транге, Хатъяе, на Ланте, в Хуа-Хине, на Севере (Чиангмай и окрестности). На Пхукете и Самуи цена вероятней всего будет по верхней кромке или чуть дороже.

Замена масла в двигателе (рекомендуется каждые 1000 км или 3 месяца) — 150 бат.
Замена масла в вариаторе (каждые 10 000 км или каждый год) — 100 бат.
Доливка охлаждающей жидкости — 10–30 бат, часто может быть бесплатно, заодно с заменой масла, если вы о том попросите.
Чистка воздушного фильтра — 30–50 бат.
Подтяжка цепи на мотоцикле — 30–50 бат.
Регулировка переднего дискового тормоза — 30–50 бат.
Регулировка заднего барабанного тормоза — от бесплатной до 30 бат.
Ремонт прокола камеры (вулканизация) — 30–100 бат (на тур.островах около 150). В случае с автомобилем 150–250 бат в зависимости от машины и покрышки.
Замена камеры при проколе — 150 бат (на тур.островах может быть 200–250, ищите другое место).
Замена покрышки при износе или сильном повреждении — 300–1200 бат, в зависимости от размерности покрышки и модели байка. В среднем 500–600 бат.
Замена и крепеж нового номерного знака — 100 бат.
Замена спицевого диска — 600 бат.
Замена задних амортизаторов (пары) — 2000–3000 бат.
Замена аккумулятора — 500–900 бат, в зависимости от форм-фактора и мощности.
Замена свечи — 100–200 бат.
Замена воздушного фильтра (каждые 10 000 км или каждый год) — 200–400 бат.
Замена сцепления — 1200 — 2000 бат.
Замена ремня вариатора — 500 бат.
Замена подшипников вариатора — 300–400 бат.
Замена ступичных подшипников — 300–500 бат.
Замена тормозных колодок (комплект, перед+зад) на дисковых тормозах — 300–400 бат.
Замена запчастей и масла в передней вилке — до 1500 бат. Берегите вилку!
Замена зеркал — 150–300 бат за зеркала, как правило, они меняются комплектом. Если вы разбили одно, второе останется вам про запас. Но вам может повезти, если у вашего сервиса найдется одиночное на ходовую модель.
Затирка царапин по пластику — от 50–100 бат за деталь, на фарах и глубокие царапины дороже.
Замена пластиковых деталей облицовки — 1 деталь от 100 до 1000 бат, в зависимости от детали. Зависит от байка, на PCX дороже примерно на 20–30%.
Замена всего пластика «по кругу» с учетом цвета — обычно в пределах 5 000 бат, вряд ли больше. На тот случай, если с вас хотят 10 000 за сильно ободранный в падении байк. Наличие фирменных наклеек увеличивает стоимость ремонта, новые наклейки тоже стоят денег.
Регулировка и чистка карбюратора — 50–250 бат, смотря сколько деталей снимать, чтобы подобраться.
Чистка от ржавчины топливного бака и магистрали — 400–500 бат.
Полная мойка байка — 50–60 бат.
Полная мойка мотоцикла — 80–120 бат.
Подкачка колёс — всегда бесплатно! Можно попросить или сделать самому практически на любой заправке или в гараже. Оплачивается широкой улыбкой;)

Как видим, цены на ремонт и обслуживание в тайских мотосервисах вполне доступные даже для тех, кто пока не стал миллионером. Еще несколько советов по обслуживанию, чтобы вы лучше понимали, что делают с вашим байком:

1. Если техник собрался лить в скутер специализированное мотомасло — усомнитесь. Стандартные скутеры (не мотоциклы!) в Таиланде рассчитаны на обычное автомасло вязкостью 10w40. В скутере сухая трансмиссия (за исключением Yamaha T-Max) и фрикционные присадки мотомасел здесь ни к чему.

2. Ресурс ремня в вариаторе 20 000 км. Если вы уверены, что пробег вашего байка гораздо меньше, не верьте разговорам, что ремень износился. Ремень может порваться, но не износиться. Как разумное решение, можно заранее, тысячах на 17 пробега, купить запасной ремень и положить в багажник и кататься, пока не потребуется.

3. В редуктор (коробки передач) льётся обычное трансмиссионное масло для гипоидных передач. Интервал смены — 20 000 км, как у ремня. Если техник-разводила говорит, что масло совсем грязное и надо обязательно менять, задумайтесь о его целях. Масло в трансмиссии должно быть непрозрачным и с металлическим отливом уже через день работы после заливки.

4. Охлаждающая жидкость зеленого и синего цветов меняются раз в год и их можно мешать. Красная охлаждайка служит минимум 5 лет, её ни в коем случае нельзя мешать с синей и зеленой. Для смены на красную жидкость, всю систему надо прогнать дистиллированной водой 2–3 раза, залить и забыть о замене на годы (но на сервисах поглядывать на уровень).

5. Если у вас образовалась царапины на лакокрасочном покрытии пластиковых деталей, их можно восстановить до практически нового состояния за час. Если царапина глубокая — это комплекс работ, восстановить все равно можно, но возможно, уже дешевле будет купить новую пластиковую деталь, сравните.

6. Двигатель на слух должен работать ровно, если вы выбираете байк в аренде или собираетесь купить б/у или после переборки (что само по себе не страшно), попросите завести 2–3 скутера и выбирайте. Хотя бы на звук сравните. Сами тайцы-частники пробег на скутерах почти не скручивают, но в салонах б/у скручивать могут запросто. Признаки много и часто эксплуатировавшегося байка — сильно исцарапанный замок зажигания, а также старый и сильно потертый номерной знак. Конечно, при перепродаже в прошлом знак мог быть заменен на новый (хотя часто номер остается прежним), но косвенно это признак.

А теперь, пока тайцы собрались на свой любимый консилиум над бездыханной и раскоряченной тушкой вашего двухколесного коня, расслабьтесь и улыбнитесь. Добро пожаловать в Таиланд!

Буду рад обновлениям и полезным дополнениям! Пожалуйста, указывайте ваш регион и модель байка, о которой идет речь. Ровной дороги всем!

Куда сходить и что посмотреть в Таиланде

Музеи и галереи
Парки и зоны отдыха
Комментарии