Не знаю, для кого как, для меня лично самые дельные советы всегда из разряда:
— Как добраться?
Если не пользуешься пакетным туром и не заказываешь трансфер заранее, то волнение по поводу телепортации своего тела из аэропорта в гостиницу всегда поднимается. Причём чем ближе к часу икс, тем сильнее.
А чтобы излишне глупыми мыслями не забивать и так больную голову, заранее, если получается, читаю. Как, куда, сколько, и почём… Поэтому буду надеяться, что мой нынешний совет на тему «Как добраться из международного аэропорта Джокьякарты Adisucipto до центра города» кому-нибудь, да пригодится. Иначе теряется весь смысл переписки.
Итак, прилетаем в Джокьякарту. Способов покинуть аэропорт великое множество. И все, подчёркиваю, абсолютно все практически недорогие.
Начну, пожалуй, с самого дешёвого.
— Городской маршрутный автобус.
Остановка находится прямо по выходе из терминала. Подваливают зелёненькие такие автобусы похожие на наши ПАЗики, с простейшей надписью на борту:
— Jogja.
Джокья, то есть. Это местные так уменьшительно-ласкательно свой город так называют.
Маршрутов из аэропорта, кажется, штуки четыре. Но все они идут через железнодорожный вокзал и улицу Малиоборо. Это и есть центральные точки города. Лучше не придумать.
Билет стоит 4000 рупий. Или на наши 12 рублей.
— Дёшево и сердито.
Единственный момент, остановок по требованию не бывает. Стоп только на стационарных местах, для этого предназначенных. Да и даже если захотите где-нибудь по дороге спрыгнуть, у Вас это всё равно не получится. Потому что в автобусах нет ступенек. А загрузка и выгрузка пассажиров производится со стандартных остановок платформ.
— Практически как в метро.
Дальше уже дороже. Поезд. Сразу в целых два раза. За билет отдадите 8000 индонезийских тугриков. Аж целых тридцать рублей… прикиньте, какие бабки?
Железнодорожная станция находится в прямой видимости от аэропорта. Навигация со стрелками указателями. Дорожка ровная. Нужно сказать, что основная масса пассажиров местных пошла именно на электричку. С чего такая любовь?
— Наверное есть за что…
В пути поезд находится всего 15 минут и без пробок и лишнего шума доставляет Вас прямо на центральный железнодорожный вокзал. В створе главной пешеходной улицы Джокьякарты. Основная масса туристических отелей расположены в этом районе, поэтому поезд как транспортное средство самое то.
Единственный момент, ходит он по расписанию примерно через каждые полтора часа. Если повезёт, домчитесь быстро. Нет, будете ждать следующего вагона.
Такси. Здесь тоже не всё так просто. Вернее, есть два способа поймать авто. Отличающихся по сложности и цене.
Обычное городское такси. Фирм много, машины работают с агрегаторами, легко вызываются по телефону или приложению, есть только одно но…
— В зону прилёта аэропорта их не пускают.
Монополия, однако.
То есть, чтобы поймать машину, Вам нужно либо выйти за зону аэропорта, либо искать транспорт у терминала вылета. Кто-то выйдет, Вы сядете. Вполне практикуемая вещь.
Оплата по счётчику. Я лично пользовался такси распространённой сети Blue Bird, голубенькие такие тачки, снующие по всему городу. Всё до той же улицы Малиоборо набегает 45000 индонезийских рупий, или 140 рублей. Время поездки в районе получаса. Трафик на улицах не то, чтобы пробки, но и не несётесь по проспектам. Потому что их нет.
И, наконец, самый лёгкий, но одновременно и самый дорогой способ передвижения. Официальное аэропортовское такси.
Чтобы в него сесть нужно подойти на специальную стойку в будке у выхода из терминала. Найти её можно, просто озирайтесь по сторонам. Слово:
— Такси, — оно на всех языках понятно любому, кто умеет читать.
Протягиваем ваучер из гостиницы. Потому что там есть адрес. Написанный не только по-русски или по-английски, но и на языке местного наречия. Платим условленную фиксированную сумму. Получаем две квитанции. Одна для Вас, на отчёт в бухгалтерию о командировке, вторая отдаётся водителю.
— Строгий учёт и контроль обязателен.
Это говорил ещё великий Ленин.
Выходим на дорогу. Машем бумагой. Вас подхватывают надёжные и умелые руки. Сумки в багажник. Пассажиров в машину. Об остальном можно не беспокоиться.
Конечную точку маршрута не меняем для чистоты эксперимента, официальная цена уплаченная в кассу предприятия составила 75000 рупий. Целых 300 рублей.
— Блин, так и разориться можно!
Зато не нужно бегать с чемоданами и делать лишних движений.
Кстати, мы, наверное, крутые… На первый раз выбрали именно этот путь.