Во время поездки в Индонезию стало интересно, что из себя представляют местные железные дороги, которые называются Kereta Api. Дословный перевод — «Огненная телега». Компания вроде нашей РЖД, фирменный цвет — сине-оранжевый. Мне показалось, что поездом ездить удобнее, чем автобусом, не так тесно. Сообщение существует на двух островах — Яве и Суматре. На Суматре ж/д-линий мало и там вроде бы только дешевые сидячие вагоны. На Яве интереснее.
Билет в поезд на 10–15 с ж/д вокзала Джакарты Gambir до Бандунга стоит 70 тыс. рупий, около 350 рублей. Сидячий вагон эконом-класса в Индонезии выглядит вот так. Сиденья высокие на 2 человека вроде как. Пассажиров мало, хотя плотность населения тут зашкаливает. Туалет не проверял.
Из приятного есть розетка и справа мини-столик и крючок для пакета.
Обратно из Бандунга уехал рейсом на 14–30. Прибытие в столицу в 17–47. В Джакарте в такой час уже темнеет. Название состава — Argo Parahyangan 25. Билет в высший класс стоит около 100 тыс. рупий, то есть 500 рублей за 150 километров.
Вагон внутри выглядит как российский сидячий 2 класса. Цивильно, даже с подушками.
Проводники могут что-то продавать. Пассажиры сидят или лицом к лицу или в спину друг другу. Есть небольшие столики для стаканов и розетки. wifi ловит слабовато.
Если занесет Вас в Индонезию — не теряйте там время на всяких островах вроде Бали, покатайтесь что ли на поездах.