В силу культурных отличий разных стран в потреблении продуктов питания, в Америке, несмотря на широкий ассортимент предлагаемых продуктов, русскому туристу сложно найти в их обычных супермаркетах привычную для него еду. Например,гречка в США является кормовой культурой, поэтому ее чаще всего можно встретить в магазинах для животных. Другие крупы, такие как манка, перловка, кукурузная крупа продаются в супермаркетах, но ее порой сложно найти на прилавках из-за непривычного названия. Так манка звучит как cream of wheat, перловка — barley, кукурузная крупа — cornmeal.
Однако не в каждом городе и штате США можно встретить эти крупы на прилавках американскихпродуктовых магазинов. И если русский турист соскучился по своей традиционной кухне, то чаще всего он посещает русские магазины. Там он может купить черный хлеб, сало, варенье, пельмени, все крупы, колбасу, корейскую морковку, пряники, рыбу (в американских супермаркетах ее очень мало, в основном семга и треска), сгущенку, варенье и пр., чем любит побаловать себя русский человек.
В Лос-Анджелесе, в Северном Голливуде, располагается продуктовая база — один из самых крупных магазинов русских продуктов в Лос-Анджелесе и окрестностях. Здесь много продуктов из России и Европы, а также собственного производства. К примеру, в магазине самостоятельно пекут хлеб и пирожки, готовят салаты и вторые блюда, а на собственном заводе компании производят пельмени, вареники, колбасу, шпроты, печенье и другие лакомства по русской рецептуре.
В магазине большой выбор замороженных полуфабрикатов производства собственного бренда. В наличии пельмени и вареники с различными начинками: от курицы и говядины до фермерского сыра, картофеля с луком и моркови с капустой. Помимо них бренд также производит чебуреки, блинчики с начинкой, хинкали и хачапури по старинной русской рецептуре.
Свежеиспеченный черный хлеб здесь хвалят больше всего. Просто румяный с хрустящей корочкой, зерновой с подсолнечными семечками или бородинский. В отделе готовых блюд можно приобрести разные традиционные салаты и другие национальные блюда: холодец, плов, котлеты и т. д. Также есть различные соления и квас разных видов, производителей и литража.
А что же предпочитают американцы?
Сразу стоит отметить, что в супермаркетах уровень сервиса и выкладки товаров, в том числе ее упаковки, очень высокий. Здесь даже каждую картофилину упаковывают отдельно. В отличие от российских супермаркетов, на продукты тут ставится маркировкаорганик, если он соответствует требованиям и наоборот.
На один вид товара приходится несколько прилавков — очень много производителей. Продукты самые разнообразные: фрукты, мясо (очень много индейки), овощи и зелень, пицца, сыры, молочные продукты. Причем, молоко продается в огромных бутылках. А также полуфабрикаты, готовые завтраки, яйца, соки и многое другое. Хлеб предлагается в основном только белый и немного серого.
Стоит отметить, что по законам США супермаркеты находятся друг от друга на значительном расстоянии с целью поддержания здоровой конкуренции. Поэтому в Америке принято закупать продукты питания как минимум 1 раз в неделю и в большом количестве. Если сильно захотелось чего-то вкусненького, то придется затратить время на то, чтобы доехать до ближайшего спермаркета. Продуктовые ларьки на каждом углу — это не их тренд!