Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке носит имя своего основателя — потомственного промышленника-миллионера, коллекционера и мецената, сына удачливого эмигранта, приехавшего в Филадельфию из Швейцарии. Явно выделяющееся на фоне окружающей застройки здание расположено на территории самого густонаселенного боро Манхэттен, на отрезке Музейной мили Пятой авеню, между восточными улицами 88 и 89. Прежде чем устроиться на постоянном месте, музею пришлось более 20 лет пользоваться арендованными площадями, увеличивая, при этом, свое собрание.
Участок для строительства нового сооружения в стиле модерн выбирали тщательно и, в конце концов, решили, что Центральный парк перед фасадом поможет оградиться от городского шума и появления напротив бетонных многоэтажек, но главное — он даст ощущение свободы. До этого рассматривалось несколько вариантов, в том числе обращенная к Гудзону западная часть района Ривердейл в боро Бронкс.
Первыми приобретенными миллионером работами стали произведения итальянских и французских живописцев, творивших в эпоху Раннего Возрождения, а также картины американских и французских художников XIX в. Формирование коллекции началось с конца 1920-х гг., а в 1937-м был учрежден некоммерческий фонд Гуггенхайма, главной задачей которого стала поддержка и популяризация современного искусства.
Ключевую роль в разработке концепции будущего музейного собрания сыграла немецкая баронесса — художница-абстракционистка, искусствовед Хилла фон Рибэй. Выбранное направление — авангардизм — соответствовало ее увлечениям и интересам Гуггенхайма. В последующие годы фонд пополнялся за счет дарений и приобретения других коллекций из сегмента современного искусства.
Поначалу Гуггенхайм выставлял свое собрание в различных американских музеях. Он преследовал цель ознакомления соотечественников с необычным творчеством абстракционистов, таких как Мондриан, Кандинский, Бауэр и пр. В 1939 г. в доме № 24, в восточной части 54 стрит, был открыт Музей беспредметной живописи. Первая выставка «Искусство будущего» прошла здесь в июне того же года. В 1952 г. он стал называться музеем Гуггенхайма.
Любопытный факт связан с Хиллой фон Рибэй. Она являлась компаньоном, художественным советником и доверенным лицом Гуггенхайма, организатором выставок, инициатором строительства и участником обсуждения дизайна нового здания, а также первым директором музея. Соломон прислушивался к ее советам, однако отношения Хиллы с семьей основателя не сложились. Вскоре после смерти своего друга в 1949 г., баронесса вынуждена была покинуть свой пост. В то время место председателя Совета директоров занимал сын мецената — Гарри. Причиной инцидента стал, видимо, сложный характер художницы и радикальные позиции относительно дальнейшего развития музея. Она не была приглашена на открытие нового здания на Пятой авеню и никогда не переступала его порог. Хилла перестала появляться на публике и заниматься общественной деятельностью. Последние годы Рибэй провела в своем имении в штате Коннектикут.
Основной фонд музея составляют собрания частных коллекций, прежде всего — самого Соломона Гуггенхайма, его племянницы Пегги, Джастина Таннхаузера, Карла Нирендорфа, Джузеппе Панца ди Бьюмо, Кэтрин Дрейер и т. д.
После ухода из музея Хиллы фон Рибей, Советом директоров была одобрена инициатива нового руководителя музея о расширении коллекции за счет поступления произведений, отличных от изначально принятой концепции. Благодаря такому решению, сегодня в музейном собрании можно увидеть работы не только абстракционистов и авангардистов, но и представителей других направлений современного искусства:
Кроме того, фонд обладает скульптурными и фотографическими коллекциями.
В постоянной экспозиции представлены произведения известнейших мастеров. Среди них:
Несмотря на некую разноплановость музейного собрания, коллекция представляет собой единое целое. Здесь отсутствует деление по конкретным медиумам, временны́м отрезкам, и географическим координатам.
Фонд занимается выставочной деятельностью. В здании на Пятой авеню предоставляются площадки для размещения временных экспозиций. С другой стороны, выездные музейные собрания традиционно экспонируются в филиалах, расположенных в Бильбао, Венеции и Берлине, а также демонстрируются в других музеях.
В рамках музея проводятся музыкальные выступления, спектакли, инсталляции, кинопоказы, лекции. Здесь организовываются игры, семинары, ток-шоу и экскурсии. Есть обучающие программы, мастер-классы, курсы для детей и семейные студии. С календарем мероприятий можно ознакомиться на официальном сайте.
За время своего существования коллекция не раз меняла свой адрес. В связи со значительным увеличением собрания в начале 1940-х, музей с 54 стрит переехал в таунхаус на Пятую авеню, 1071, где впоследствии появилось новое здание. В период 1956–59 гг. коллекция временно занимала помещения в доме № 7 восточной 72 стрит.
Разработкой проекта необычного строения занимался самый влиятельный, по оценке Американского института архитекторов, и наиболее творческий гений американской архитектуры, по мнению Британской энциклопедии, блестящий архитектор Фрэнк Ллойд Райт. С предложением о создании «храма-музея беспредметности» к нему обратилась Хилла фон Рибэй в 1943 г. С этого момента и до официального открытия здания музея Гуггенхайма прошло 16 лет. Задержки были связаны с ростом цен на строительные материалы в военное время, смертью основателя и неурядицами в руководстве. Фактически, объект начали возводить в 1956 г.
До окончательного утверждения проекта, Райтом было предложено около семи различных планов. Главной целью являлось создание чего-то необычного и особенного, поэтому от традиционных музейных моделей пришлось отказаться. После обнародования выбранного проекта поднялась волна критики — чересчур смело, слишком нелепо, совершенно неподходяще, ужасно и неудобно. Однако спустя годы она сменилась восторженными отзывами.
В начале 1990-х объект реконструировали и расширили за счет строительства дополнительной башни. Она была включена Райтом в свой проект, но 30 лет оставалась «за кадром». В середине 2000-х была выполнена масштабная реставрация фасада.
Внешне белоснежное здание округлой формы напоминает перевернутую спираль или пирамидальную башню. Внутреннее пространство представляет собой атриум, окруженный непрерывным пандусом и накрытый стеклянным куполом. Такая планировка позволяет увидеть то, что происходит на разных уровнях противоположной стороны, а при желании — даже пообщаться на расстоянии (но только на языке жестов!). Идея сооружения спирального подъема без опорных колонн появилась у архитектора под впечатлением от знаменитой ватиканской лестницы Мома.
Конструктивные формы сооружения органичны и пластичны. Они свободно перетекают друг в друга. Райт пояснял, что символичный смысл его творения заключается в бесконечности (круг), прогрессе (спираль), структурном единстве (треугольник) и целостности (квадрат). Все это, по словам архитектора, так или иначе имеет отношение к человеческим чувствам, настроению и творчеству.
По задумке автора проекта, осмотр экспозиций должен был начинаться сверху, куда посетители могли бы подняться на лифте. Чтобы ознакомиться с постоянными и временными коллекциями, им предстояло спуститься вниз по пологому спуску. К сожалению, эта идея архитектора осталась без внимания.
Рядом с описываемым объектом находится музей Метрополитен, который непременно стоит посетить.
Фонд работает над созданием глобальной сети музеев современного искусства. В настоящее время он располагает четырьмя музеями Гуггенхайма:
Работавшие ранее филиалы в районе СоХо (Манхэттен) и в Лас-Вегасе были закрыты в 2002 г. и 2008 г. Здания музеев строятся в Абу-Даби (ОАЭ) и Гвадалахаре (Мексика). В планах — Вильнюс (Литва), Хельсинки (Финляндия), Рио-де-Жанейро (Бразилия), Сингапур и Гонконг.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке открыт с воскресенье по пятницу с 11:00 до 18:00, по субботам до 20:00. В понедельник музей работает только для членов клуба с 18:00 до 20:00. Кассы закрываются на полчаса раньше.
Магазин можно посетить с воскресенья по пятницу с 11:00 до 18:00 и в субботу — до 19:00.
«Café Rebay» работает в будни с 11:00 до 16:00, в выходные до 17:00. Его панорамные окна позволяют насладиться видами Центрального парка. Здесь подают выпечку, сладости, свежие сендвичи и салаты, а также можно заказать напитки - кофе, чай, вино и пиво.
Стоимость посещения музея Гуггенхайма в Нью-Йорке:
По субботам с 18:00 до 20:00 музей проводит акцию «свободная плата». В это время стоимость входа регулируется самими посетителями. Однако, есть рекомендуемая сумма — $ 10. Оплата по акции производится только наличными.
В 10–15 минутах ходьбы находятся станции метро с одинаковым названием «86 стрит». Они расположены по разные стороны Пятой авеню:
Практически напротив центрального входа в музей есть остановка «5 авеню/90 стрит». До нее можно доехать автобусами М1, М2, М3, М4. Те же маршруты следуют до остановки «Мэдисон авеню/89 стрит», расположенной на параллельной Пятой авеню улице, в 3 минутах ходьбы до музея Соломона Гуггенхайма.
В Нью-Йорке работают мобильные приложения такси Lyft, Uber, Via, Gett, Arro, Waave и т. д.
На панораме GoogleMaps: музей Гуггенхайма внутри
Музей Гуггенхайма на видео
|
|
|
||||||
|
|
|
Ostrovok.ru – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Яндекс.Путешествия – отели, квартиры. Есть кэшбэк Туристера.
Trip.com – отели, апартаменты. Есть кэшбэк Туристера.
Отзывов пока нет.
Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.