Африканские дороги — это песня. Условно их можно разделить на три вида — асфальтированные, разбитые асфальтово-щебеночно-грунтовые и чисто грунтовые. Асфальтированные дороги есть, и местами довольно хорошие. Но стоит въехать в какой-нибудь городишко, как нормальная дорога тут же превращается в танкодром. Как только населенный пункт заканчивается — дорога вновь становится нормальной. А всяких городишек там полно. Все остальные дороги дорогами назвать сложно. Они пыльные, но это еще полбеды. Они жутко неровные, а ехать нужно быстро, что бы вовремя успеть в нужное место. Они в полном смысле слова вытрясают из тебя душу. Вытрясают из карманов мелочь. Вытрясают сумки из багажника.
Я двумя руками за то, что бы поставить памятник маленьким Тойотам и Ниссанам, которые с бешенной скоростью носятся по этому бездорожью, битком набитые туристами и их чемоданами. Они скрипят и стонут, но продолжают штурмовать Африку.
Я это к тому, что шести-восьми часовые переезды довольно утомительны, особенно когда ты уже который день встаешь в пять утра. Учитывайте этот фактор при планировании своего сафари.
Это в Кении. Дороги в Танзании гораздо ровнее. Асфальтированные трассы вообще отличные. И даже грунтовки или колеи на территории парков ровнее. Странно, но факт.