24 часа, пересадка в Милане, звучало двояко: и как приятный бонус к предстоящей поездке в Испанию, и в тоже время пугало отнюдь не комфортабельными условиями на ночь в аэропорту Орио-аль-Серио в Бергамо (55 км от Милана).
Гомель-Минск-Вильнюс-Бергамо…еще полчаса и в окно автобуса показываются первые довольно мрачные жилые высотки. Это Милан? Столица мировой моды? Да, действительно, это Сам Милан. Еще минут 20 и мы на Центральном вокзале.
2
Здесь же виднеется башня Пирелли, 32-этажный небоскреб, выстроенный одноименной компанией-производителем автомобильных шин.
3
Пару фото на память и в путь по улицам города по намеченному маршруту. Погода безумно нас радует и заставляет забыть о наступившей осени. Но судя по настрою миланцев, +22 градуса уже кричит: пора утеплятся!!!
Итак, вернемся к нашему маршруту. У нас в запасе около 5 часов и нас ждут:
Оперный театр Ла Скала
Галерея Виктора Эммануила II — торговый пассаж
Пьяцца Дуомо и Кафедральный Собор Дуомо
Пьяцца Кордузио
Замок Сфорческо
Парк Семпионе
Триумфальная Арка
Трамвай № 1 (остановка вблизи вокзала) провезет вдоль всех указанных достопримечательностей города Милана. Билетик стоимостью 1,50 евро нужно приобрести заранее (в некоторых газетных или табачных киосках, барах), и никак ни у водителя. Хотя интернет заверял нас в обратном.
Решив отдать должное улицам города мы отправились к театру Ла Скала пешком.
2
Около часа мы не спеша прогуливались по весьма необычному Милану. Узкие улицы в брусчатке, дома старой архитектуры, потоки транспорта, дымка. И впечатление монохромности все же присутствует. Некое особое настроение, с которым знакомлюсь впервые. И постепенно влюбляюсь в него. Да, именно так. С каждым шагом мне нравилось здесь все больше и больше…
1
Автомобили, общественный транспорт, безумно много скутеров и велосипедов — все каким-то странным образом вмещалось на этой неширокой дороге. Казалось нужно быть виртуозным водителем, чтобы справиться с движением, а итальянцы еще умудрялись за рулем не упускать из рук свои айфоны. Еще мне безумно понравились дамы в платьях, на каблуках и в шлемах, ловко управляющие скутерами и велосипедами с корзинами, зачастую украшенными роскошными цветочными композициями. Боже, как я хочу себе такой велосипед)))))))
4
Очень много ездит старых трамвайчиков, с деревянными дверями, и мне кажется это еще раз подчеркивает шарм города, его многовековую историю. Конечно сеть проводов между домами, если поднять глаза повыше, явно портит общую картину, но здесь по-другому быть и не может.
4
Ну вот мы и в пункте назначения. Оперный театр Ла Скала глаз не удивит своей шикарностью, но историей и авторитетом, видимо, ему равных нет.
1
Здание театра Ла Скала было построено в период c 1776 по 1778 годы. Проект был создан итальянским архитектором Джузеппе Пьермарини. Славную историю театра в Милане открыла постановка оперы Антонио Сальери «Признанная Европа» 3 августа 1778 года. Сегодня Ла Скала носит прозвище «первый в мире театр».
Здесь же расположен один из двух входов в Галерею Виктора Эммануила II, названную в честь короля. Первоначально Галерею спроектировал в 1861 году, а затем и построил в 1865—1877 гг. архитектор Джузеппе Менгони, который во время строительных работ упал с лесов и погиб. Галерея имеет форму латинского креста с восьмиугольным центром, украшенным мозаиками. Пассаж действительно меня потряс!!!!
1
Необычная архитектура, великолепный декор, купол из стекла и впечатление миллиона золотых деталей вокруг. Здесь расположены многие знаменитые магазины (Gucci, Prada, Louis Vuitton), кафе и рестораны, проводятся концерты и выставки. В центре Галереи есть мозаика с изображением быка с герба Турина. По традиции, если поставить правую ногу на гениталии быка и повернуться вокруг своей оси три раза, это принесет удачу.
1
Второй вход в пассаж приведет нас к площади Дуомо и Кафедральному собору.
Это одно из тех мест, ради которого мы и едем в Милан. И его действительно нужно увидеть! Живая площадь, стаи голубей и много людей из разных стран, но бесспорно с одинаково восхищенными лицами. Собор восхитителен! Хочется сказать хрустальный, излучающий, сказочный. Смотреть десятки раз и захотеть вернуться вновь. Начало строительства Дуомо датируется 1386 г., но даже в XX веке над собором еще велась работа. Он достигает 157 м в длину и вмещает 40 000 человек. Стоимость посещения смотровой площадки пешком — 7 €. Лестница размещена в северной части храма. Очень жаль, что нам не хватило времени, чтобы увидеть город с высоты птичьего полета.
3
По приезду друзья конечно задавились вопросом и о знаменитом Сан Сиро — домашней арене ФК «Милан». Но и туда время нас не пускало. Хотя без сувенира итальянского клуба не уехали. К слову, один из официальных магазинов Football team расположен сразу за собором Дуомо.
Далее мы отправились на Пьяцца Кордузио, конечно же заглядывая по пути в десятки милых магазинчиков и сувенирных лавок.
2
Площадь Кордузио оказалась совсем небольшой, хотя и представляет собой перекресток шести дорог и в наше время выполняет миссию празднично-показательной площади Милана.
Впереди виднелся фонтан и башня замка Сфорческо. И здесь я снова была приятно удивлена. Абсолютно не являясь любителем подобных архитектурных творений, я искренне была рада, что вижу это!
2
Крепость в центре города была возведена в 1368 и перестроена в 1450 году по решению герцога Милана Франческо Сфорца. Над проектом работал в т. ч. сам Леонардо да Винчи. Замок в Милане пережил большое количество владельцев и властителей: был резиденцией французских королей, войска Наполеона взяли Милан и устроили здесь казармы. В результате крепость была в плачевном состоянии, и выдвигались предложения снести достопримечательность Италии. К счастью, этого не произошло, и в начале XX в. архитектор Лука Белтрами отреставрировал замок, который с тех пор является крупным культурным центром. Сейчас в Замке Сфорца размешены экспозиции нескольких миланских музеев.
3
Осмотрев Замок, мы отправились на прогулку по парку Семпионе. Название Семпионе происходит от Corso Sempione — это основная дорога, построенная еще при Наполеоне. Создан парк в 1888 году по проекту архитектора Эмилио Алеманья, в планы которого входило создать чудесный парк между замком Сфорца и Аркой Мира в стиле английской ландшафтной архитектуры.
1
Теперь здесь отдыхают местные жители. И каждый по-своему: кто-то устроил пикник на газоне, кто-то пробежку или прогулку с собакой. Парни играют в футбол или мучают турники. Малыши кормят уток в пруду. Трудно сыскать свободное место на скамейке. Приятным времяпровождение делает и бесплатный wi-fy на территории всего парка.
1
И вот в дали видим наш конечный пункт-Триумфальная арка. Арка была задумана Наполеоном и должна была символизировать очередной триумф Императора. С 1807 до 1838 с перерывами продолжалось строительство Арки. Монумент был построен из кревольского мрамора, его ширина составила 24 метра, а высота — 25. На лифте можно подняться на арку и окинуть взором Милан.
Так символично закончив осмотр только основной части Миланских достопримечательностей, мы отправились на остановку упомянутого трамвая № 1. Остановка расположена здесь же, возле Арки. К слову трамвай этот ходит довольно нечасто!
Примерно за минут 40 мы подъехали к остановке назначения. Еще 5 минут ходьбы и виднеется Милано Сентрале. Забежав на второй этаж автобуса, мы отправились обратно в аэропорт Бергамо. Солнце давно покинуло горизонт и почетно сменилось луной. Город заиграл по-новому: ночной Милан также прекрасен. Теперь он более похож на столицу моды: подсветка сотни магазинов, модных бутиков, стильные итальянцы и некий особый дух города сыграли свою роль, и я безмерно счастлива, что на один день стала его гостем. И только гостем! Жить в огромном центре Италии не по силам каждому… Но вернуться сюда всегда при возможности буду не против! Ведь осталось столько незатронутого и желанного…
2
Далее нас ожидал мини-шопинг в аутлете Ориоцентр, расположенном напротив аэропорта в Бергамо. Отзыв здесь.
Еще пару слов о трансфере Бергамо-Милан и обратно. На выходе из аэропорта несколько платформ, где стоят автобусы. Три фирмы осуществляют перевозку пассажиров, поэтому проблем с тем, как добраться до города, не возникнет. И расписание не стоит заранее искать. Все происходит довольно быстро. Билеты можно купить или у водителя, или в кассе, которая находится в камере хранения. Стоимость 5 евро. Если покупаешь в оба конца 9 евро. Но в таком случае нужно будет успеть на автобус к конкретному времени. И мне кажется это не удобным, т. к. можно и опоздать, ведь есть на что засмотреться. Автобус привезет вас к Центральному вокзалу в Милане. Последний автобус с Милана отправляется где-то в 23.30 также в районе вокзала. Билеты можно приобрести у водителя.
Небольшой отзыв об аэропорте Орио-аль-Серио в Бергамо здесь.
1
Ну вот и все! Багаж при нас, животики накормлены и довольны. Мы отправляемся искать место, где бы устроится на сон. Сказать, что ночь была легкой, не могу. Ну пережить бесспорно можно. Тем более, что впереди еще путешествие по Испании.