В Гонконге много интересных храмов, особенно на «Новых Территориях» материковой части. Один из самых крупных даосских храмов — Fung Ying Seen Koon.
В Гонконге много интересных храмов, особенно на «Новых Территориях» материковой части. Один из самых крупных даосских храмов — Fung Ying Seen Koon.
Дао — всеобщий Закон и Абсолют. Дао многозначно, это бесконечное движение. Дао — закон бытия, космоса, универсальное единство мира. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично. Всё происходит от него, чтобы затем, совершив кругооборот, снова в него вернуться.
Храм Фунинсинькунь — основан сторонниками религиозного течения под названием «Ворота Дракона», входящего в состав направления даосизма «Полная истина». (Одна из первых школ даосизма называлась «Пять ковшей риса» :).
По легенде два даосских священника однажды шли вдоль реки Сицзян, чтобы навестить другого, у которого был красивый сад. По пути они размышляли о том, что было бы хорошо найти спокойное место, где люди могли бы отдохнуть от соблазнов современной цивилизации. Вскоре они издалека увидели прекрасные зелёные горы, окружённые густым сосновым лесом. Место называлось «двойная пещера», а деревня поблизости — «деревня Огромного Счастья». Тогда они решили основать там храм. При помощи своих друзей они собрали деньги и выкупили землю. Первоначально храм был совсем скромным. Более 80 лет назад храм был перенесен из Гуанчжоу в Гонконг.
В 1929 году к нему было пристроено восточное крыло, которое было названо «Зал Спокойствия для совершенствования Дао». В течение следующих лет были построены павильоны «Слива» и «Орхидея», в которых странствующие монахи могли скрываться от палящего летнего зноя. Для почитания предков был основан «Зал Вечной Памяти». К 1950 г. храм Фунинсинькунь стал одним из самых крупных даосских храмов в Гонконге.
Правительство Гонконга подарило храму землю с другой стороны горы. Храм продолжает постоянно строиться и появляются восьмиугольный павильон «Великодушия, приносящего радость», павильон «Накапливающейся Доброты», павильон «Дождя, приносящего радость» и башня «Сезонного дождя», «терраса Радости».
Есть даже павильон «Кунфу»!!! и зал для даосских священников-женщин. На фото- женщина:)
Пантеон божеств даосизма крайне разнообразен. Божества делятся на «прежденебесных» и «посленебесных» (тех, кто в земной жизни были людьми, а также младшие божества). Во главе пантеона стоят «Трое чистых».
Главный зал «Великий Дворец Трёх мудрецов»:
Синий потолок в главном дворце представляет собой Небеса. Правда, было заметно, что он нуждается в ремонте:
В некоторых трактовках выше «Триады Чистых» ставится «Император Изначального Хаоса». Следующую ступень занимает Юй-ди (Нефритовый Император) — владыка небес и человеческих судеб. Нефритовому Императору непосредственно подчинены также «Семь Владык Звёзд Северного ковша» (т. е. Большой Медведицы)
«Доу-му» (Матушка Ковша), покровительница врачей и алхимиков, многорукое божество индийского происхождения. Она управляет движением звезд и циркуляцией энергий в человеческом теле, считается «Подательницей эликсира бессмертия».
Эти, а также ряд других сакральных божеств относятся к «прежденебесным». Кроме обрядово-магической практики они играют важную роль в медитативной «внутренней алхимии».
«Посленебесные» божества — это те, кто в земной жизни были людьми — их тысячи! По мнению теологов, даосы никогда не были в состоянии учесть всех своих божеств, духов и героев и не стремились к этому. Они особо выделяли нескольких важнейших из них.
Например «Восьмерка Бессмертных», с каждым из восьми связаны любопытные истории и легенды. Вот, например, Чжан Го-Лао имел волшебного мула, который за день мог пройти огромные расстояния, а на время стоянки сворачивался в трубочку, как бумажный:))). Понадобится мул — его вытаскивают, разворачивают, побрызгают водой — и он снова жив и готов к переходам. Чжан не раз умирал, но каждый раз вновь воскресал, так что бессмертие его вне сомнений.
«Дворец Первоначальных Звёзд»:
Здесь разместились Тай Суй — 60 «небесных (звездных) генералов» — это часть даосизма и фэн-шуя. Они оказывают влияние на китайский зодиак. Соответствуют определенными звездам, расположенным у Юпитера. Шестьдесят небесных генералов, помогают Нефритовому императору посылать заряд благополучия в мир смертных. Все они образуют цикл богов, каждому из них соответствует определенный год. У каждого своя особая история и свое оружие, от которых зависит благополучие этого года.
Вот история одного из «звездных богов» — Цзин Бяна:
Он был когда-то министром и подал прошение императору на строительство моста, но при этом чем-то неосторожно оскорбил императора. Император был в таком гневе, что вырвал ему оба глаза. Тай-шан Лао-цзюнь (Император Изначального Хаоса) спас министра от смерти и выходил в своей горной пещере. Затем с волшебным заклинанием подул ему в лицо и у того на месте глаз выросли руки, на ладонях которых была пара глаз! Эти глаза позволяли видеть всё, что происходит и на небесах, и в преисподней, и в мире смертных! :))
В передней части Зала Предков есть стена, испещренная иероглифами, где приведена глава из знаменитых текстов «Дао Дэ Цзин» («Книга пути и достоинства») основателя даосизма, мудреца Лао-цзы.
«Зал Вечной памяти» — здесь размещены «погребальные шкатулки».
Принято считать, что достижения потомков на пути духовного совершенствования и выполнение ими должных обрядов могут содействовать приобщению усопших предков к бессмертным. Внутри шкатулок — изображение Доу-Му — шестирукой «Подательницы эликсира бессмертия»:
В храме проводятся ритуальные обряды. Есть колумбарий — на заднем плане что-то зловеще дымит:
Храм расположен на холме перед горой, на которой видно кладбище:
При храме находятся бесплатные клиники восточной и европейской медицины, проводятся лекции по даосизму, есть образовательные классы. Существует лифт для пожилых или больных людей. Есть и традиционная для таких храмов вегетарианская столовая.
Расположение храма — станция метро «Fanling».