Бывалые туристы часто спорят: сколько нужно дней (месяцев и т. д.), чтобы узнать тот или иной город, все посмотреть и все попробовать. На этот нужно пару дней, тут можно и за один уложиться, а здесь и всего отпуска не хватит. Сколько нужно времени на Рим? Например на известном форуме об Италии мнения расходятся сильно: от двух дней до вечности! Покидаем Пизу
1
У нас было время с 12:00 до 21:00 одного дня, то есть примерно 7 часов с учетом дороги от аэропорта до города и обратно.
Времени не мало, а очень мало. На крохотную Ля Специя времени было больше. Но сидеть в аэропорту города Рима и не побывать в самом городе — преступление.
От аэропорта Леонардо да Винчи до центра города — вокзал Тирмини чуть более 30 км. Проделать этот путь можно по шоссе на такси, автобусе, шаттле (микроавтобусе) или по железной дороге экспрессом Leonardo Express, а также электичкой Metropolitan Trains FM1, которая идет с остановками до Tiburtina, Fara Sabina, Poggio Mirteto и Orte. Самый быстрый, но и самый дорогой вариант (15 евро с человека) на экспрессе Леонардо. Время в пути 35 минут. Мы поехали шаттлом, который на 5 евро дешевле экспресса и добрались до города примерно за 40 минут. О римских пробках ходят легенды, которые сочиняют, похоже те, кто пробок в жизни не видел. Если бы хотели посмотреть Москву, то только дорога из Шереметьево или Внуково до Кремля могла занять выделенные на экскурсию 7 часов. Рисковать и жадничать на дорогу в обратную сторону мы не стали и поехали экспрессом.
1
Как показывает практика, самый быстрый, недорогой и комфортный способ осмотреть город — автобусы системы hop on hop off. В предыдущих сериях мы подробно о них рассказывали, поэтому повторяться нет смысла. По приезду на вокзал, мы стали искать красный двухэтажный автобус. И тут как из-под земли вырос чернокожий парень. Он буквально сиял от счастья и вид у него был такой, будто он наш старый знакомый, к которому мы приехали на денек повидаться. На неком англо-итальянском он принялся усердно втюхивать нам буклеты всевозможных экскурсионных компаний. Я подумал, что он пытается продать нам билет на автобус и решительно пытался отказаться от его услуг с использованием наиболее внушительных русских выражений, при использовании которых без особого повода, на Родине можно получить «по шее». Однако, наш незванный гид, как выяснилось, именно по ним идентифицировал происхождение и позвал на помощь товарища «такого же итальянца», который по уверениям знает русский. Познания друга в великом и могучем оказались весьма скромными. Тем не менее стало понятно, что билеты они не продают, а лишь посоветуют нам подходящий вариант маршрута и проводят на остановку, а их «услуги» оплатит соответствующая экскурсионная фирма. В общем в результате все остались довольны: парни заработали свои пару-тройку евро, экскурсионная компания получила двух туристов, мы — хорошую экскурсию по городу с русским аудиогидом. Стоит лишь отметить, что экскурсионных автобусов по аналогии с hop on hop off в Риме несколько видов. Точнее эту услугу оказывают разные фирмы, маршруты у всех похожие, но со своими нюансами, интервалы движения тоже у всех разные. В общем выбор большой.
1
Мы из всего многообразия выбрали как раз тот, что предлагал маршрут по основным достопримечательностям Рима за 2 часа. Учитывая высадки для фотосессий и обозрения красот как раз набегало 6 часов и еще час заложили на обед.
1
Город поражает и завораживает своей эстетикой. Я не специалист и даже не ценитель архитектурных произведений, но формы арок мостов, скульптуры, фасады домов поражают своей гармонией. Кажется, что сделать лучше просто невозможно. Здесь нет пафоса и излишеств. Только правильность форм и изгибов.
1
1
К вечеру город начинает обретать особенное очарование. Все окунается в теплые тона и отражения от мрасора приобретают особенное очарование. Наш автобус пребывает к самым главным достопримечательностям города в самое «режимное» для фотосъемки время
1
1
1
Рим, вне всякого сомнения, один из красивейших городов на планете. Но туриндустрия превратило его в некий музей, развлекательный центр, куда местные жители заходят лишь при необходимости. Самый яркий пример — Коллизей. Трудно назвать это место памятником архитектуры или вообще историческим памятником. Точнее памятником архиектуры и весьма значимым он является, но окружающая атмосфера превращает его в аттракцион. Толпы туристов внутри, около, на сооружении. А еще торговцы самого разного происхождения — индусы, африканцы… Торговля идет бойко и навязчиво. Основной товар: платки, сувениры с изображением достопримечательностей Рима и… фотоштативы. Наличие этого специфического аксессуара в ассортименте уличных торговцев меня крайне удивило. И ладно бы этим инструментом продвинутого фотографа торговали бы пару человек. Однако в наличии он есть почти у всех. Разумное объяснение могу привести только одно. Римские достопримечательности в вечерне-ночное время имеют красивую подсетку, а запечатлеть пейзаж ночного города без штатива не получится. Хочется, впрочем, предостеречь туристов от покупки дешевого штатива. Этот аксессуар лишь на первый взгляд кажется простой и незатейлевой треногой. В действительности — это сложный, технологичный продукт, в котором применяются самые передовые технологии. Стоимость хорошего устойчивого штатива в самом простом исполнении для нетяжелой камеры начинается от 100 евро. Элитные изделия могу стоить больше тысячи. Поэтому покупка штатива у уличного продавца за 5–10 евро — не лучшее вложение средств. Лучше за эти деньги купить набор открыток с видами ночного города. Впрочем все это для большинства прописные истины.
К Вытекану мы подъехали, когда съема с рук становится затруднительной. Да и время неумолимо движется к моменту, когда самолет должен оторваться и взять курс на Москву. Конечно, 7 часов — это не просто мало, а очень мало, чтобы не то, что узнать, просто попробовать Рим на зубок. И тем не менее эта короткая, но увлекательная прогулка по городу убедила нас в том, что сюда обязательно нужно вернуться и уже основательно освоить Вечный город.