Выходим из метро «Немига» и топаем в сторону творения Иосифа Лангбарда.
Польскому еврею из Санкт-Петербурга хватило инженерной мысли и смелости, чтобы не уподобляться советскому гигантизму и построить более-менее приемлемое здание. Хотя на некоторые уступки пойти пришлось. Например, снизить высоту театра по рекомендации военных, так как здание служило хорошим ориентиром для врагов молодого совка, находившихся всего в 40 километрах от Минска.
И вот мы на месте.
5
1
1
3
2
Объявления в театре дублируются на английском языке, наверно подготовились в ЧМ по хоккею. Хотя хоккеистов здесь не много. По моим подсчётам 40% — бабушек, 10% — дедушек, 45% — девушек и 5% — случайно попавшие и очень удивлённые тем, что артисты не поют.
А удивляться можно не только этому.
Вот, например, такое хорошее дело, как сувениры. Как вы думаете, какими они должны быть в театре оперы и балета?
А вот и не угадали!
Фанатам арий и всяческих па, по мнению монгольских учёных, ой, то есть беларуских манагеров, очень нужны зажигалки, открывачки и рулетки. Но, чтоб не забыть, по какому поводу они куплены, на них гордо красуется изображение БТОиБ. У меня возник только один вопрос: «А где клюшки?»
1
Конечно, никогда театр не был прибыльным занятием и дотировался государством, поэтому думать о рекламе и сувенирах было не с руки. А по сути — лень. Хотя, вполне возможно, что рулетка с символикой театра будет считаться раритетом в среде коллекционеров, а открывачка должна пригодиться тем 5% случайных, чтобы открыть после спектакля купленную в соседнем магазинчике бутылочку пивка.
Уже набившая оскомину тема нумерации кресел. Вот и здесь почему-то первое кресло в ряду имеет № 2.
2
На стенах сохранена расписаная золотом советская символика.
3
2
В интерьерах, кроме люстр, и посмотреть не на что. Пару скульптур под стеклянными куполами и несколько кресел не в счёт. Ну правильно, приедет какой буржуй заграничный и залапает своими грязными руками продукцию Пинскдрева.
2
1
В фойе небольшой музейчик со старыми афишами и фотографиями. Практически всё связано с примой театра Ларисой Помпеевной Александровской. Меня как-то угораздило закончить детскую музыкальную школу № 1 её имени. И с тех пор меня мучает один вопрос: «Не в честь ли её отца назвали столицу Камбоджи?»
1
1
Теперь про само действо.
В первой части давали Петра, понимаешь ли, Ильича. Чайковский который.
Во второй Вольфганга, понимаешь ли, Амадеича. Жертву Сальери.
Ну вот почему, как что-то российское, так обязательно наполнено такой вселенской грустью, что будто на поминках находишься? Там-там-тадам-там-тадам-тадам-тадам…
Почему в Австрии всё так весело и живо?
Но люди хлопали, кричали «браво!», «бис!».
То есть, по всей видимости, всё было на высшем уровне.
2
Рядом с театром вырос ещё один ориентир для вражеской артиллерии. Чиж-хаус.
Но граница уже далеко, поэтому многодетные семьи и ветераны войны могут жить спокойно.
В своих панельках на окраине.
2
Расположенное через дорогу Троицкое предместье должно по идее привлекать любителей балета и других гостей нашего города, но почему-то там пусто… А ведь это — старый город, отсюда начинался Минск. В городах Европы именно такие места являются местом повышенного внимания и туристической активности.
3
2
2
1
3
Когда-то казавшиеся высокими здания на проспекте Машерова (сейчас каких-то виртуальных Победителей), оказались карликами на фоне нового небоскрёба. Нет, не ассоциируется у меня Минск с такими гигантами.
Понятно, что жизнь не стоит на месте. Но на то, как застраивается старый Минск, смотреть без слёз невозможно. Исторические здания просто стираются с лица земли. Великая Отечественная не пощадила Минск. Неразрушенными остались лишь несколько десятков домов. Но это была ВОЙНА…
Смотрит на всё свысока кафедральный собор Святого Духа.
2
Что ж, понравилось мне окультуриваться.
Скоро ещё куда-нибудь схожу, поделюсь впечатлениями.