Турист Kerry
была 19 января 2019 18:35

Сочи - любимый край

Сочи — Россия Июль 2002

Сочи… Это магическое слово… Как я любила здесь бывать. В детстве я не могла оценить всю прелесть этого города и считала повинностью то, что меня таскали каждый год в это влажное и жаркое место, но лет в 16 уже смогла насладиться всей красотой и неповторимостью этого курорта, а дальше уже каждый год ждала и надеялась, что попаду туда вновь. К сожалению, теперь, благодаря олимпиаде, мои мечты стали практически неосуществимы, ведь и раньше курорт не баловал ценами, а теперь они просто будут расти, как на дрожжах. Хорошо, что я была там столько раз, что могу с закрытыми глазами пройти по своим любимым уголкам. Не буду описывать все свои поездки, остановлюсь на местах, куда я с удовольствием вернулась бы вновь… Итак…

Есть в Сочи такой сад “Дерево дружбы”, находится он за санаторием “Золотой колос”, недалеко от дендрария. Туда не возят экскурсии и можно попасть только пешком, преодолев довольно крутой подъем, но зато, поднявшись, можно сразу оценить тишину и прозрачность воздуха. Сад назвали в честь деревьев, на которых прививали разные ветки гости, которые посещали город Сочи, это и космонавты, и иностранные представители, и другие важные персоны.

На территории сада есть музей, но главной достопримечательностью является территория: здесь есть все то, что и в дендрарии, но нет того скопища народа, которое портит всю картину, можно посидеть в тенистых беседках или полюбоваться цветущими, а-то и плодоносящими бананами, а видели ли вы, как цветет фейхоа, очень красиво и элегантно. В июне поют птички и чувствуешь себя, как в раю.

Не могу обойти вниманием и дендрарий, но только не ту замечательную лестницу, которая ведет в гору и не канатную дорогу, а именно плавный подъем где-нибудь сбоку горы, где тоже еще слышны птицы и можно изредка встретить павлинов, там же можно забрести в непроходимые дебри и, поверьте, это гораздо интереснее, чем слащавая и напыщенная красота декоративных растений. Я очень люблю цветущие гортензии и с удовольствием наслаждаюсь их видом каждый раз, особенно поражает то, что наиболее красивые экземпляры встречаются не в парках, а на маленьких улочках где-нибудь в Хосте… А магнолия… обожаю ее крупные цветы и опьяняющий аромат…

Кстати, Хоста вообще выделяется из сочинского региона какой-то своей камерностью и душевностью. Если бы ее еще привели в порядок, вообще цены бы ей не было. Ведь здесь, на Мысе Видном, самое чистое море в этом регионе. Мы часто приезжали сюда, чтобы насладиться прозрачностью воды, ловлей рыбы и крабиков (естественно, мы потом их выпускали), здесь классно поплавать с маской, после шторма много интересных ракушек и разнообразие камушков. Пляжа, правда, совсем нет, но пристроиться всегда можно и на камнях, и на узкой полосе, если нет шторма. Основной достопримечательностью Хосты, кроме моря, естественно, является тисо-самшитовая роща.

Там приятно погулять именно в то время, когда нет приезжих экскурсий, тишина, птички поют, можно спуститься по долинам ручьев, если воды немного, прогуляться по лабиринту, увидеть реликтовые растения. Вообще по Хосте приятно гулять, набережную реки Хосты обрамляют цветущие магнолии, на улочках цветут разнообразные гортензии, даже мостики через реку очень своеобразны в своей кавказской простоте. Раньше рассказывали легенды, что с этих мостков грузины сбрасывали на камни неверных подруг, правда это или нет, решайте сами. Русло реки Хоста превратилось со временем в густые заросли, потому что река не всегда бывает полноводна, и только теперь дошла очередь до приведения в порядок и этого маленького городка.

Здесь не только красивая природа, но и довольно развитая инфраструктура, много всевозможных едален, а цены приятно удивляют после большого Сочи, есть и свой аквапарк (небольшой) и аттракционы, и рынок. Вобщем, можно неплохо провести время, тем более, что сообщение с Сочи хорошее, маршрутки ходят постоянно до глубокой ночи. Дальше остановлюсь на Адлере..., по моему мнению, это самая неинтересная часть Сочи, хотя Адлерский курортный городок сейчас процветает, благодаря дельфинарию и аквапарку… Но… Здесь и природа похуже, и от Центра подальше. Единственное место, на котором хотелось бы остановиться, это Парк “Южные культуры”.

Когда-то это было красивейшее место в Адлере, но в 80-х годах здесь прошел ураган, и парк так и не восстановился после этого несчастья, а сейчас и вовсе никто не занимается этим. В адлерском обезьяннике я не была, поэтому ничего сказать не могу, в советские времена была в сухумском, а это “как говорят у нас в Одессе – две большие разницы”, обезьяны разбежались по лесам, а те, что остались попали в это чудесное место. В советские времена мне повезло, объездила полстраны, в том числе, была и в Абхазии неоднократно. Не могла удержаться и не повезти свою дочь посмотреть Новоафонские пещеры и теперь. Это авантюра чистой воды – отправиться в другую страну после войны с ребенком.

Это было в 2002 году и еще не было новой волны туристов там. С пещерами все в порядке, вагончики ходят, экскурсии проводятся и по внешнему виду мало, что изменилось. А вот с Абхазией, с красивейшей республикой, произошли невообразимые изменения. Магазинов нет, а те, что открыты для малочисленных туристов представляют собой жалкое зрелище, ассортимент состоит из продуктов, привезенных с казачьего рынка в Адлере, и саморучно приготовленных блюд, которые можно отведать здесь же в местном кафе. То есть, промышленность отсутствует напрочь, также как и железная дорога. Вокзал в Гаграх разрушен, знаменитый ресторан "Гагрипш" с часами стоит, как будто памятник былому процветанию.

Дороги разбиты военными самолетами, которые в некоторых местах так и остались ржаветь на природе. А пляж… пляж, на котором яблоку упасть было негде… пустота… Пальмы засохли, везде запустение, и только море осталось теплым и прозрачным. После такого зрелища, тем более, если видел лучшие времена, очень приятно вернуться на Родину, в Россию. Но вернемся к нашим баранам, а точнее в Сочи. Там много интересного и увлекательного можно найти для любого, даже самого капризного туриста.

Можно прокатиться на морском трамвайчике на часовую экскурсию, а можно поехать на трехчасовую дискотеку в море на огромном катамаране, можно посидеть на пирсе, а можно отправиться на яхте в открытое море за 600 долларов. Вечером же рекомендую все же пройтись по набережной, везде в ресторанах живая музыка, в концертном зале “Фестивальный” обязательно кто-то выступает и необязательно покупать билеты, все и так слышно. Над морем – луна и по воде разбегается лунная дорожка.

Здесь светло, много иллюминации, а стоит отойти в сторону, и не видно не зги, недаром говорят, что в городе Сочи – темные ночи. Гуляй – не хочу, и каждый может выбрать себе занятие по душе. Интересное зрелище представляет из себя цветомузыкальный фонтан, это местная достопримечательность и сюда обязательно привозят экскурсии.

Но вот проходит совсем немного времени и опять день, а в городе еще осталось много неизвестного. Если надоело лежать на пляже, можно поехать на другой, например, в район санатория “Русь”, где находится президентская резиденция, не этого президента, прошлого, там несколько другой климат, да и растительность отличается, хотя находится это всего в нескольких километрах от фонтана в сторону Лазаревского. Ничего примечательного здесь нет, просто другое место, другие ощущения. Если двигаться отсюда к Центру, следующим остановочным пунктом может стать парк “Ривьера”, здесь и аттракционы, и лошади, и выставки, и растительность красивая, и много возможностей опустошить свой кошелек.

Для одного посещения парк подходит, но для повседневного не рекомендую, опасно для бюджета. Следующий пункт – это аквапарк, если не жалко денег, покупайте билет на целый день, будет возможность и накататься, и в море покупаться, и просто отдохнуть с комфортом, там есть возможность выходить за территорию и возвращаться, поэтому поесть можно и на набережной. Если купить билет на три часа, то нужно подготовить себя к вечному стоянию в очереди и возможной нехватке лежака, за это время можно не успеть побывать везде, а аквапарк неплохой и стоит того, чтобы там провести время на полную катушку.

Если уж совсем устали от пляжного отдыха, можно поехать на многочисленные экскурсии. Я люблю красивые места, поэтому предпочитаю водопады: попроще – это Змейковские и Агурские, здесь можно омолодиться в горном озере, а на Агурских еще и испить минеральной водицы и искупаться в минеральной ванне, для желающих здесь же шашлык и местное домашнее вино. Самым же красивым для меня стал водопад в Ущелье черного дракона. Вначале автобус подвозит вас к реке Мзымта, там есть и рафтинг, но мы выбрали ущелье.

Дальше начинается сложный подъем, особенно, если накануне шел дождь, но усилия стоят того. Когда вы оказываетесь в мешке, где наверху есть только кусочек неба и с тридцатиметровой высоты падает вода, переливаясь всеми цветами радуги, забываешь про все трудности подъема, тем более, что спускаться еще сложнее и, желательно, если вы будете в этот момент в специальной обуви. После всего этого вас ждет прекрасный обед на пасеке, во время которого можно насладиться и сбитнем, и медовухой, и местным вином, заедая все это шашлыком, приготовленным здесь же.

Я рассказала только о части достопримечательностей Сочи, там много и других развлечений, например, чем не развлечение бегать во время Кинотавра вокруг “Жемчужины” и подстерегать звезд кино и шоу-бизнеса или еще что-то в этом роде, а можно вообще никуда не уходить с пляжа и провести так весь отпуск, но эта тема мне не близка. Надеюсь, что мой рассказ доставил вам хоть немного удовольствия. Буду рада рассказать что-нибудь еще о своих путешествиях.

Теги: Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.