Вена, 21 марта, день 6-й. Пожалуй, этот день оказался насыщенным событиями не так плотно, как все остальные. С утра мы поехали на нашей Опель Астра в контору по прокату сдаваться. Хотя у нас в запасе был еще один день, мы могли кататься на автомобиле до следующего утра. Я из Москвы забронировал машину на трое суток, думал, что съездим на пол-дня в Братиславу, она всего в 60 км от Вены. Но не стали рисковать. Потому что в пункте проката нас предупредили — только по Австрии! А немного зная наших славянских «братушек» — гаишников чехов и словаков, данный вояж был небезопасен. Ведь на автомобиле могли быть какие-то опознавательные знаки, что она из проката.
И тогда в лучшем случае — штраф на лапу, в худшем — арест за якобы попытку угона арендуемой машины. Трое суток проката стоили нам 85 евро. Было бы меньше на 13,50, на машине стояли сезонные зимние шины. А на два дня цена — 75 евро. Так что разница небольшая. При взятии машины у вас блокируют на карточке 700 евро, потом, по возвращении снимают сумму аренды, а остальные деньги разблокируются, у меня это случилось на следующий день. В общем, машину я заказывал на этом сайте: http://www.instantcars.eu/en/index.html А в Вене адрес конторы: Schlachthausgasse, 38, метро Schlachthausgasse. Вот на карте это место.
Наша машинка.
Она очень понравилась мне. Проехали на ней 690 км, потратили на бензин 73 евро. Посчитал — на 100 км по трассе, в основном, со скоростью средней 120–130, ест 6,5 литра бензина. В Австрии бензин 95 стоит 1,55 — 1,60 евро за литр. Пересев на венский трамвай, мы устремились в центр. Хоффбург! Мы еще не все посмотрели в этом месте.
Альбертина. Роскошная резиденция в южном крыле Императорского дворца. Вся посвящена живописи, скульптурному искусству. Тут собрана коллекция графиков и рисунков Альберта Савойского, который был зятем императрицы Марии-Терезии. Во время нашей поездки в Австрию в Альбертине проходила выставка художников-импрессионистов. В общем, называйте любое известное имя — картины этого художника висят в залах этого музея.
Фотографировать строго воспрещается. Но я заметил, что некоторые посетители украдкой нарушают данное правило. И я решил тоже присоединиться к их числу. Меня всегда разбирает небольшая досада, если я побывал в музее и ничего не смог сфотографировать. Одно дело — фото картин в разных альбомах и путеводителях, другое — когда они находятся в твоей домашней фотоколлекции.
В общем, привожу контрабандные фотографии мастеров изобразительного искусства. Немного снимков, правда, меня быстро «вычислила» одна худенькая мэдхен с личиком улыбчивой кобры, и ходила за мной буквально по пятам. Эдгар Дега «Женщина в ванне» (1883 г.)
Казимир Малевич «Фигура»
Henri Lebasque «На зеленой скамье».
Эдгар Дега «Завтрак после ванны»
Вот эта картина мне очень понравилась. Алексей Явленский «Поле возле Карантека»
И эта…
Вход в музей стоит 7 евро.
Альбертина красива и снаружи. Вот эта композиция особенно.
Мы еще побродили по этой улочке. Вот вид на площадь императора Франца Иосифа.
Рядом с ней — забавный магазинчик, где главным товаром являются разные вариации Буратино.
Недалеко, в парке — памятник Гёте.
Испанская школа верховой езды
Сразу скажу — не понравилось. Вот это единственное место в Австрии, посещение которого вызвало разочарование. А столько восторгов написано про эту школу! Быть может, мы попали неудачно. Не на само выступление, а просто на тренировку лошадок. В общем, выезжали они там на манеж, лениво трусили друг за другом. Явно не выспавшиеся наездники. С безразличными лицами, в грязных белых штанах. Пытались что-то там изобразить, боковой шаг лошадей, все синхронно, но и только. Вместо двух часов, которые мы могли там быть, выдержали только минут 45. Ушли. К тому же вот здесь раздражала манера смотрителей запрещать сделать снимок даже без вспышки или снять короткое видео.
На эти два часа билет стоит 11 евро с человека. Выброшенные деньги. Поэтому идите только на главное представление, а никак не на тренировочное.
Дворцы Бельведер
Недалеко от Южного вокзала Вены находятся дворцы Бельведер. Ехать к ним лучше трамваем «D» и сходить на остановке с таким названием. Дворцы находятся на возвышенности, и оттуда открывается прекрасный вид на центр Вены. Построены в качестве летней резиденции принца Савойского примерно в 1700–1725 годах. Потом они перешли к Марии-Терезии, а уж Франц Иосиф организовал там один из лучших музеев живописи и скульптур. Представлены, в основном, австрийские художники. Например, Густав Климт, вот его очень любят местные ценители искусства. В разных музеях видел его работы. Меня лично почему-то не впечатляют. Наверное, не понимаю что то, не дорос еще. Входной билет стоит 11,5 евро. Бельведер разделяется на Верхний дворец и Нижний. В Верхнем намного интереснее. Выдают аудио гид на русском языке. За 4 евро, правда. Полезная информация для тех, кто собирается поехать в Вену и ходить по музеям. Скачайте в инете информацию по ауди гидам, потом загрузите их в свой плеер и будете с комфортом ходить по залам и слушать объяснения на русском языке. Ну, вот допустим, здесь: edemsami.com/index.php?option=com_docman&task. Там не только Вена, но и другие города мира. Очень удобно.\Теперь мы пройдемся по Бельведеру. Вот вид на Нижний дворец.
1
А это — на Верхний.
Что внутри?
В Верхнем мне очень понравились три картины. Как-то запомнил их надолго. А вовсе не Густав Климт.
Вот первые две.
Их автор — Иоганн Петер Краффт
, австрийский художник. Написал эти работы в 1820 году. На картине слева изображена семья, провожающая главного мужчину в доме на войну. А справа — бравый воин возвращается с полей сражений домой. Дети его подросли, родители и жена — состарились. Я долго стоял возле этих картин. Художнику очень точно удалось передать атмосферу этих событий. Другая запавшая в душу картина.
Йозеф Данхаузер «Шахматная партия» 1839 год.Стоящая справа от доски дама в белом платье заматовала опытного игрока, сидящего в состоянии сильного недоумения. Все окружающие потрясены случившимся, но дамы — приятно удивлены. Жаль, что нельзя рассмотреть на картине точную позицию, но, надеюсь, художник и там не подкачал, не выдал на гора какой-нибудь шахматый маразм, которым так часто страдают деятели искусства, далекие от этой трудной игры, но включающие ее элементы и составляющие в свои произведения.
А вот знаменитая картина Густава Климта «Поцелуй». По разным сведениям ее цена может доходить до 100 миллионов евро. Я бы не купил, будь у меня миллиард.
А Вы?
Еще немногим ранее в этом зале Бельведера висело полотно Климта, стоимость которого тоже 100 миллионов. «Портрет Адели Блох-Бауэр», (1907 г.) Но картину отобрали у австрийцев. Кто? Да наследники этой самой блох-бауэр. Долго судились. Десятилетиями. Но последняя наследница блохов Мария Альтам оказалась самой зубастой акулой в этом еврейском семействе. Она таки вырвала, забрала эту картину из Бельведера в 2006 году.Будь у меня миллиард — никогда бы не отдал…
Что еще запомнилось? Конечно, особая роскошь, которая присуща многим австрийским дворцам. Удивительная чистота, гармония света, подбор красивых оттенков, начиная с паркетного пола и заканчивая расписными потолками.
В фойе Верхнего дворца привлекло внимание сочетание вот этих двух штуковин. Наверное, австрийцы тоже подчеркивают толерантность и политкорректность в отношении сексуальных меньшинств.
В Нижнем дворце коллекция картин носит такой, я бы сказал, более игривый характер, нежели в Верхнем. Вот характерный пример.
1
Много вот таких экстравагантных вещей, порой переходящих в полупорнографию, в сочетании с церковной тематикой. Мне это сочетание, если честно, совсем не понравилось. Уж лучше что-нибудь одно. А то в большом зале — велосипед с членом на руле, а в соседнем — сцены из Ветхого и Нового завета. Навевает на странные размышления типа: «Вот если бы у Иуды был велосипед, то он бы не повесился. Лучше бы разогнался и убил себя апстену. Вдребезги. Понимаете, к чему я клоню? Так что лучше идти в Верхний, чем в Нижний.