Ох, и не просто же устраивать два утренних перелета после успешного дня в погребах Порту!
Планы на ближайшие три дня — 24 часа марокканского Танжера, световой день в Мадриде и сутки Мальты.
Ох, и не просто же устраивать два утренних перелета после успешного дня в погребах Порту!
Планы на ближайшие три дня — 24 часа марокканского Танжера, световой день в Мадриде и сутки Мальты.
Посещение Танжера было вопросом принципа — после двух неудачных попыток попасть в Марокко, страна начала обретать ореол несбыточной мечты.
Аэропорт Мадрида. Он стал ключевым хабом всей поездки, основным местом ночевок и маленьким кусочком жизни. В нем можно все — спать, гулять, находить новых друзей, отрываться в скидочных ресторанах, принимать душ…полноценный мини-город-отель. То, что нужно для динамичного бюджетного путешествия.
Первую ночь в мадридском аэропорту я провел как раз по дороге в Порту — выгрузился прямо у входа в зал вылетов из дверей автобуса Барселона-Мадрид, и уже через полчаса расстелил свой спальник среди десятков таких же любителей аэропортовой жизни.
На этот раз аэропорт вместо отдыха предложил пробежку — от прилета из Порту до вылета в Танжер было менее получаса. Успел.
Африка, из которой видна Европа. Такой странный мультикультурный город.
Танжер — это не только ключевая площадка иммиграции черной Африки в Европу. Это еще и большая европейская дача. Испанцы, итальянцы, французы скупают любое заброшенное здание и постепенно перестраивают колониальные кварталы на современный лад.
Задворки прибрежного района, активно выкупаемого европейцами.
Обрыв с видом на Испанию. Ветер такой силы, что страшно садиться в самолет.
Медина Танжера — один сплошной базар. Приятно, что на белого человека с рюкзаком особого внимания не обращают. Есть в этом городе что-то расслабляющее, располагающее к неспешным прогулкам и отдыху.
После шикарных рыбных ресторанов Порту марокканские морепродукты показались несколько менее свежими — уже сегодня понимаю, что таковы особенности местной кухни, — несколько ферментировать рыбу и креветок. Примерно так, как это делают в Сибири. Желудок не возражал.
Забавно, но самая большая танжерская очередь оказалась…в центральный чайный ресторанчик. Для того, чтобы опустошить стакан горяченного чая с веточками мяты и нереальным количеством сахара, в самом центре города, приходится постоять в тени ресторанного козырька минут двадцать.
Задворки танжерской медины — редкий уголок спокойствия в гомоне рынка.
Танжер, кстати, стал единственным городом поездки с остановкой в полноценном отельчике.
Наутро — возвращение в Мадрид. Наконец-то посмотреть сам город!
Королевский дворец закрыт на капитальный ремонт. Можно разве что прогуляться по садам.
Зашуганные фазанчики.
Мадрид — не самый симпатичный город страны. Скорее даже — не симпатичный.
Сидеть на замусоренном холме, пить пиво и смотреть на стройку.
Знаменитые нарисованные фасады.
Мадрид — город музеев и парков. Летом из прохлады насаждений не хочется выходить.
В Парке Ретиро можно гулять часами.
Прогулка через парк от королевского дворца до площади Независимости заняла почти три часа — осмотр прудов, монументов, хрустального дворца и розария. И пиво под тенью акаций, конечно.
По ресторанчикам курсируют пьяные русские балалаечники-гармонисты, наяривая Чунга-Чангу. Очень смешно.
Озеро и мемориал короля Альфонса XII, восстановившего парк из запустения.
Самое поразительное место города — Хрустальный дворец и окружающий его ландшафт.
Для своего времени Хрустальный дворец был передовым сооружением. Правда, в ближайшее десятилетие каждая уважающая себя страна Европы обзавелась собственной конструкцией из стекла и металла — топом дизайна и технологического шика своего времени.
Примерно такие же изыски были в то время на московской ВДНХ. Без сосен в прудах, увы.
Внутри, к сожалению, пусто — пара кадок с цветами и туалет в подвале.
Перед заходом солнца — заглянуть на площадь Независимости и посидеть под самым большим национальным флагом страны.
Итого — Мадрид не понравился. Если бы не парки — был бы включен в список скучнейших столиц мира.
Столица Испании — сплошная Ебанистерия.
Ночевка, традиционно, в мадридском аэропорту. Наутро финальный рейс из ставшего уже родным хаба — на Мальту.
Мальта. Доехать за пару евро на легендарном желтом автобусе из аэропорта до Валлетты, купить на входе в крепость шикарный кофе и круассан за полтора евро — почувствовать разницу с обозревшей от ценовых перекосов континентальной Европой.
Валлетта — фантастика. Волшебный город с уникальной атмосферой.
Мальта. Она не похожа ни на одну страну мира. Терракотовая, и при этом яркая. Островная, но при этом дешевая. Маленькая и насыщенная, самая южная из Европы.
Бухта Валлетты — обошел полностью даже при ужасной погоде.
Страна фишечек. От одних балконов можно заработать головокружение.
Площадь напротив автостанции. Пора по острову!
Безумно хотел попасть в Гипогей. Искал его пару часов — помогли местные торговцы.
Увы, вопреки моим подозрениям, информация о необходимости бронирования визита в гипогей Аль-Сафлини за месяц оправдалась — летом, как оказалось, необходимо записаться дней так за 45.
Что ж, пора помотреть остров Гозо. Благо, полноценное наименование страны — «Мальта и Гозо». Хочу полноценных впечатлений!
Вид с крепости Гозо. Ощущение древнеримской провинции, не иначе.
Мальта — древняя, восхищающая на каждом шагу. Суток на нее мало. Вернусь!
Посмотреть пару минут на небесный свет — и бегом вниз, к парому!
До парома на Мальту пришлось пробежаться — 9 км вниз с горы с легким рюкзаком — в кайф. Даже нашел срезку перед портом. Успел засветло.
А вот попасть в Валлетту или в аэропорт ночью — проблема. После нескольких неудачных попыток словить уходящий в парк автобус, поднялся несколько километров в гору, отбиваясь камнями от вылетающих из темноты собак.
В итоге — поймал машину с хорошим водителем, доехал прямо до аэропорта и удивил охрану расстеленным на полу спальником. Автостоп на островах традиционно работает!