Если начальник предлагает съездить на денек в Питер, что вы делаете? Не знаю, как вы, а я поступил просто — вместо одного дня попросил два. Что можно увидеть в Питере за один выходной день? — немного.
Если начальник предлагает съездить на денек в Питер, что вы делаете? Не знаю, как вы, а я поступил просто — вместо одного дня попросил два. Что можно увидеть в Питере за один выходной день? — немного.
Например, можно зайти в Смольный собор — это здорово, особенно когда посетителей почти нет, и ты в полном одиночестве взбираешься на колокольню по крутым пролетам старинной лестницы, представляя себя звонарем, из-под мозолистых рук которого через секунду разнесется над городом малиновый звон колоколов. Мечты-мечты, но на небольшой площадке вместо колоколов я встретил группу курсантов — это были единственные посетители колокольни. Обзор с колокольни очень хорош, но почти ничего увидеть не удается — туман над утренним городом скрывает все его прелести.
Февраль месяц — зима вроде бы, а на улицах ни снежинки, и температура +3 — гримасы климата, понимаешь. По сравнению с прошлым годом, в городе многое изменилось — появилось слишком много строек. Особенно это заметно на Невском — реконструкция идет полным ходом, только отличается от московской: старинные дома сносят до основания, а затем на их месте возводят новоделы. Изменились и люди: на улицах и в метро все больше появляется молодежи с «бананами в ушах» и пустотой в глазах, они слушают свою музыку и живут своей внутренней жизнью, все дальше отдаляясь от жизни реальной. А иностранцев в городе все меньше, пишут, что российские цены для интуриста стали слишком дороги, а сервис все ухудшается. Не знаю, как для иностранцев, но я заплатил за одну ночь в очень скромном миниотеле 100 баксов, за «бугром» это бы стоило не более 50 $. Миниотели — это тоже новая городская примета: предприимчивые бизнесмены на одном этаже жилого дома расселяют старые коммуналки, и создают на их месте десяток тесных номеров, услуга пользуется спросом.
Впереди целый день, а так много желаний, например, очень интересно заглянуть в Эрмитаж, Русский музей — тоже неплохо, у экскурсионной будки вижу объявление — экскурсия в Кронштадт, 400 руб. Там я еще не был, может стоит заглянуть? — это интересная идея, жаль, что ждать надо полтора часа. А если съездить самостоятельно? — верное решение, надо уточнить, как ехать, и вперед! Первый, второй, третий… седьмой житель славного города-героя пожимают плечами, увы, никто не знает, как проехать в Кронштадт, ленинградцы, ну почему вы так плохо знаете свой город?, с этим незнанием я столкнулся еще не раз. С десятой попытки удалось узнать направление, и через час я на месте. Фасад знаменитого Морского собора весь в лесах, внутри собора морская выставка, платная, понятно — город очень быстро научился зарабатывать деньги. Потихоньку двигаюсь в сторону причала, а там стоит судно — паром-ледокол, еще ни разу мне не приходилось ходить по морю, покрытому льдами. Почему бы сейчас не попробовать?, тем боле цена совсем смешная — 60 руб за час прогулки. Удивительные возникают ощущения, когда паром, раздвигая колотый лед, начинает свое движение через огромное белое поле, мелкие льдинки начинают по-особенному шуршать, а крупные льдины медленно разбегаются в разные стороны от широкого носа судна.
Несмотря на холодный ветер, дующий прямо в лицо, немногочисленные пассажиры толпятся на открытой палубе, завороженные удивительным «танцем» больших и малых льдин, убегающих от корабля.
Вскоре ледяное поле кончается, и корабль выходит на открытую воду — это уже не так интересно. Полчаса до Ломоносова, полчаса на берегу, и полчаса обратно. На улице уже темно, хотелось бы еще посмотреть форты, но это в следующий раз.
День подошел к концу, но это не повод, что бы возвращаться в отель, после небольшого дождичка туманный городской воздух мгновенно очистился и стал прозрачным — самое время совершить вечерний променад.
Но почему старинные здания вечно производят потрясающее впечатление, а современные строения очень быстро надоедают? Тоже самое и с произведениями искусства — старые мастера творили на вечность, а современные — на время.
Эта загадка давно не дает мне покоя, особенно она донимает меня в Санкт-Петербурге, может русская душа, которая давала мастерам силы творить шедевры, после революции исчезла куда-нибудь? Город не ответил на мой вопрос, но подарил счастливую возможность увидеть еще одну свою волшебную грань — вечерние силуэты, залитые ярким светом иллюминации.