Из различных музыкальных адресов Вены, мне непременно хотелось побывать в интереснейшем музыкальном музее: «Haus der musik». Этот многоэтажный Дом музыки находится в самом центре, совсем рядом с собором св. Стефана: Seilerstatte 30.
Часы работы с 10.00 до 22.00
2
Это историческое здание когда-то принадлежало эрцгерцогу Карлу. Было отреставрировано и отдано замечательному музею, который в музыкальной Вене был просто необходим.
Я специально выбрала день для спокойного и неторопливого осмотра экспозиций. но все равно, не все удалось и посмотреть и прочувствовать, хотя в этом музее мы провели четыре часа, а это совсем немало.
Я не очень внимательно осмотрела внутренний двор, со стеклянной крышей и помещение, где постоянно проходят выставки, не поспешила вознестись на панорамном лифте на пятый этаж в ресторан, лишь заглянула в кафе «Nicolai», где дети с мамами в тот час радовались десертам.
Название кафе не случайно. На первом этаже находится комната Отто Николая — основателя оркестра Венской филармонии, который некоторое время здесь жил.
4
Экспозиции представляют немало документов рассказывающих о истории оркестра. В кинозале каждый час демонстрируют фильмы с записями концертов филармонического оркестра.
Когда мы начали осмотр и заглянули в кинозал — киноконцерт уже начался. Небольшой зал был почти полон, хотя найти свободные места было вполне возможно.
2
Я присела, дослушала вместе со всеми концерт и поспешила в путешествие по первому этажу.
Здесь можно было с наушниками заказать любое произведение в исполнении оркестра и послушать его в прекрасном технически качественном, объемном звучании.
3
Было забавно сочинить свой собственный вальс… играя в кости. Работая на двух стендах (разные тембры и регистры), кидая на них небольшой мягкий кубик, «композитор» получает на большом экране фразу, которые компилируются в зависимости от прихоти выпадающих цифр, брошенных рукой «композитора».
Все вальсы, сочиненные мной, моим мужем, еще одной пожилой дамой и молодым человеком были очень мелодичны. За 2.50 евро можно было заказать ноты и авторский сертификат. Но в эту «игру» мы не стали играть.
2
Второй этаж, как правило, вызывает большой интерес тех, кто одновременно связан и с музыкой и с техникой.
1
Здесь множество интерактивных стендов, которые помогают каждому стать не только пассивным потребителем информации, но и творцом звука — соносферы.
Можно поэкспериментировать со своим собственным голосом — трансформируя его и преображая. Можно самому создать музыку для релаксации. используя, например звуки моря, с которыми вы можете экспериментировать, а потом заказать свое творение на CD.
Можно послушать голоса разных городов: Парижа, Нью-Йорка…
2
Можно перевести классическую музыку в иной стиль, например послушать Бетховена в свинговой обработке и т. д.
2
Все начинается с самого начала. В глуховатой и темной камере вы оказываетесь в среде, которая имитирует утробу матери. Где-то вдали слышится звук сердца и этот ритм — как известно самая важная и нужная для будущего ребенка музыка.
Я была в этой камере одна и должна сказать, что пребывание в ней впечатлительно. Второй раз я зашла в эту камеру, когда там находились школьники. Я сфотографировала со вспышкой, поэтому на мгновение увидела то, что они и сами не видели, так как находились в темноте.
1
На втором этаже находится лаборатория восприятий, возможность попробовать гигантские инструменты.
Поскольку до третьего этажа аудиогида нет, я не могла хорошо разобраться с инструкциями и напридумывала такое звучание, что в некотором страхе ретировалась, ведь некоторые звучания человеческая психика не выдерживает…
4
На третьем этаже можно, наконец-то получить аудиогид, в том числе и на русском языке и прослушать интереснейшую экскурсию по экспозициям, каждая из которых посвящена выдающимся композиторам: Йозефу Гфйдну,
2
Вольфгангу Амадею Моцарту
Людвигу ванн Бетховену,
Францу Шуберту,
1
Иоганну Штраусу,
1
Густаву Малеру.
Композиторам так называемой Новой венской школы (Бергу, Веберну, Шенбергу)
1
Неизменным успехом у посетителей пользуется интерактивная «развлекалочка» под названием «виртуальный дирижер».
На экране Венский филармонический оркестр. Вы встаете за пульт, оркестранты начинают настраиваться, а вы выбираете — каким произведением будете дирижировать — нажимая определенную кнопку. Затем на экране появляется великий дирижер Зубин Мета, приветствует вас и немного советует — каким жестом лучше пользоваться в этом произведении. Далее начинается, как правило, нескладуха, так как «горе-дирижеры» заставляют оркестрантов играть то слишком быстро, то тянуть невыносимо.
3
В заключении оркестранты скажут вам все, что о вас думают! Так оно и было. Молодежь-то ли школьники старших классов, то ли студенты с удовольствем пробовали свои силы на поприще дирижерского искусства и некоторые все же получили похвалы. Было весело и все смеялись друг над другом.
Четвертый этаж предназначен для юных любителей музыки, хотя путешествие в увлекательную страну музыки так же интересно и для взрослых.
На пятом этаже ресторан — он занимает два этажа и из его окон открывается панорама и на крыши Вены и на собор св. Стефана.
Думаю, что в этом музее можно провести не только четыре часа, но и весь день, тем более что там часто проходят интересные мероприятия, узнать о которых можно на сайте музея.
Знатоки советуют приходить в этот музей или к открытию, или попозднее, когда посетителей меньше и можно в полной мере насладиться миром звуков и миром музыки.
3
Надеюсь, что мой краткий рассказ об одном из замечательных музеев Вены не оставит вас равнодушными!