Мысль об автопутешествии в Eвропу давно залезла в мою голову. Долго не решался. Мол машина старая, вдруг что сломается, и руки не из того места растут. Но вот купили новую машину и отговорок не осталось. Хотел попробовать вариант с арендой машины в европе. Но во-первых дороже, а во-вторых в чужой машине чувствую себя не совсем уютно. Маршрут определился легко. В прошлом году влюбился в Альпы. Только туда. Готов петь оды немецко-австрийскому общественному транспорту, но тогда в некоторые места не добрался именно из-за отсуствия машины. Закупил все что можно поменять в дороге в случае поломки или утечки. Навигация — IGO. Отличная программа. Пару раз затупила, но это издержки старого навигатора и недостатка в нем памяти. Перед выездом никакого мандража. Просто вышли из дома, сели в машину и поехали.
Москва и пробки неразделимы. На Бронницах завернули на малое транспортное кольцо и встряли. На каждом жд перезде — пробка. Вот уж я насмотрелся на лихачей. Выкручивались как могли. Кто по встречке задним ходом, кто по обочине. Обочину перегородила фура — ничего, обгоним по полю. Кто-то просто по встречке, отчаянно сигналя едущим им в лоб машинам. Москва!!! Выехали на минку — стало полегче. Трафик приличный, но после Можайска вроде стало свободно. Качество покрытия М1 радует. Обидно только, что прямая трасса в Европу имеет ограничение в 90 и кучу населенных пунктов. Первым пунктом было Бородино. Приехали рано утром — народу еще не было.
6
Зашли в небольшой музей, не спеша осмотрели все памятники, могилу Багратиона, Спас о-Бородинский женский монастырь.
6
7
Открыл для себя, что здесь оказывается и в Великую Отечественную проходили кровопролитные сражения.
Советую приезжать сюда пораньше. Когда уезжали стали подтягиваться многочисленные тургруппы. Когда вокруг много народу не так чувствуется значимость окружающего тебя. Все превращается в обычный туристический аттракцион с шумом и гамом.
Едем дальше. Дорога до Белоруссии запомнилась наверное только единственным штрафом — за превышение в виде письма счастья через неделю после возвращения. Белорусская часть трассы имеет примерно такое же покрытие. Показалось, что до Минска было очень мало заправок. Ну и конечно ограничение 120 на большей части пути до Бреста и никаких тебе населенных пунктов. Заехали в Минск в торговый центр поменять денег для оплаты гостиницы. В Бресте были около 9 вечера.
Переход границы был сам по себе событием.
Дело было в воскресенье утром, поэтому больших очередей удалось избежать. Весь процесс занял час-полтора. Таможня," зачем пану холодильник в машине», штамп в паспорте, поднимается шлагбаум и мы в другой стране.
И тут небольшое отступление про дороги Европы. Ну что сказать — это рай. Да не всегда идеальные дороги. Особенно Варшавские улицы отличились. Да и в Чехии местами дороги так себе. То, чего я так боялся — разметка и знаки — идеальны. Все четко, понятно, по делу. Кажется сначала, что слишком много знаков. Но нет — все нужны и все полезны. Большая часть перекрестков — круговое движение. Пару дней путался, несколько раз промахивался. Потом вроде освоился и справлялся даже не слушая навигатор. Но это все второстепенно. Самое главное — культура вождения. Между нами пара тысяч километров, а такое ощущение что живем на разных планетах. Никто не моргает с требованием пропустить. Никто не обгоняет по правому ряду -терпеливо ждут возможности обогнать слева или пока я их пропущу. Да европейцы не идеальны. Почти все ездят с превышением скорости. Но это наверное их единственный недостаток. Скажете слишком много восторгов. Да, возможно. Наверняка среди них тоже есть хамло. Но мне они не встретились. Я проехал почти 6000 км без даже близкой к аварийной ситуации. И чуть не попал в аварию за несколько километров от дома. Джип не дождался пока я закончу обгон фуры и перестроюсь обратно в правый ряд, по нему же решил меня обогнать. Печально все это.
Польша. Первое и ожидаемое впечатление — гнезда аистов.
2
На домах, на столбах. И только почему-то первые километры в Польше. Дальше такого не было. Ветряные мельницы. Как будто из фантастического фильма.
Первым пунктом назначения была Лодзь. Изначально предполагалось только переночевать там. Но доехали туда быстрее и полдня провели там. Город не понравился. Грязный, обычный, заурядный.
3
Единственное место где кипела жизнь — Мануфактура. Это громадный, как писали где то, самый большой в Европе торговый центр.
4
3
Есть еще пешеходная улица а-ля Арбат. Но она была полностью перерыта и представляла весьма убогое зрелище.
3
Вообщем делать там совсем нечего. Отель кстати был самым приятным событием в этом городе. Заехав туда, пытался разговаривать с хозяином на английском и потерпел фиаско. По английски ни бум-бум. Вот тебе на! Но тут он увидел RUS на моей машине и начал шпарить на вполне сносном русском. Приятно.
Начинаем путь на Прагу. После выезда из Лодзи состоялась моя первая заправка в Европе. Немного опасался сделать что-нибудь не так. Зря. И здесь все великолепно продумано. Подъехал, заправил сколько нужно и только потом оплатил. Не надо как в Белоруссии называть точную сумму или количество литров. Запомнилась окружная Вроцлава с потрясающим мостом. Очень незаметно въехали в Чехию. Дорогу кстати выбрал не по автостраде. Что возможно и медленнее, но гораздо живописнее. Пейзажи ближе к Чехии стали просто великолепными. Еще не доехав до Альп узнал что такое горный серпантин. Даже сама граница находилась на высокогорье. Тут нас тормознули пограничники. Минут 10 проверяли паспорта и права. Я уж даже начал волноваться. Сразу после знака о въезде в Чехию купил виньетку. Стоимость 310 крон. Дорога проходила через маленькие и очень уютные городишки. Очень хотелось остановиться и погулять. Но нет — главная цель впереди. Кстати при въезде в Чехию увеличилось количество указателей на достопримечательности. То замок, то водопад. Наконец вышли на прямую трассу на Прагу. Разрешенная — 130. Шел 130–140. Меня как стоячего делали шкоды. Заметил, что все поддерживают отечественного производителя. Если Чехия-то шкода. Если Германия-то бмв. Въезд в Прагу прошел успешно, несмотря на множество развязок и пробку на окружной. Отель был выбран не в центре(из-за машины), но рядом с трамвайной остановкой. Трамвай для меня в Праге — основное средство передвижения. Отель извините Popelka. Что в переводе золушка.
Заселившись, сразу гулять. Ну, точнее есть. В прошлой поездке питался в уличных забегаловках. В этот раз наметил себе несколько ресторанчиков, которые и посещали. Программа традиционная. Карлов Мост, Пражский град, Староместкая и Вацлавская площади, Петршинский холм. Ну и конечно потрясающие пражские улицы.
5
8
4
7
8
Приехал вскоре после Европейского наводнения. Очень опасался последствий. Оказалось зря. Все было убрано и чисто. Остались редкие мешки с песком рядом с набережной. Да и слегка был перегорожен Карлов мост.
2
1
А по погоде могу сказать, что на второй день я уже мечтал о дожде. Жарища была ужасная. До 35 градусов. В городе конечно такую жару переносить очень сложно. Даже вечером была жуткая духота. Приятный момент — в последний день обнаружили на стоянке отеля российскую машину.
Утром покинули Прагу. На трассе встретили российские номера. Две машины явно вместе куда-то неслись. Расстался с ними на повороте на замок Орлик.
6
9
Красивое место с гуляющими по саду павлинами. Такие крикливые создания. Внутрь не пошли так как было слишком рано. По дороге еще раз столкнулись с последствиями наводнения. Перекрыли дорогу рядом с Пассау, что поставило мой навигатор в тупик. Почему то именно этот день был отмечен самым большим количеством ляпов навигатора. На окружной Зальцбурга по его указанию свернул не туда. Потом долго и упорно возвращался назад. Сделал для себя вывод: навигатору доверяй, но на указатели тоже посматривай. И вот наконец такой родной Берхесгаден и Шонау ам Кенигзее. Заселились в мой любимый пенсион Грегори. Едва заселившись, я рванул на горную дорогу. Отключил навигатор нафиг. Открыл окно. И вперед покорять вершины. Въезд на Robfeldpanoramastrabe стоил 5 евро. За это ты получаешь красивые виды, так обожаемые теперь мною серпантины и непередаваемые впечатления.
4
11
6
Народу на этой, не очень известной дороге не так много. Эмоции трудно передать. Восторг, немного адреналина и простите гордость за себя. Все-таки добрался сюда. Останавливался на каждом вьюпойнте.
9
10
9
Сделал несколько пешеходных вылазок. Здорово. Мимо меня проехали полицейские. Напрягся. Думал что-нибудь захотят проверить. Но нет. Посмотрели на мои номера, улыбнулись, помахали рукой. Вечером решили прогуляться до озера Кенигзее. По нему плавал в прошлую поездку. Поэтому в этот раз ограничились видом с суши. Во время прогулки вспомнил, что это то место где незнакомые люди говорят тебе добрый вечер и улыбаются. С утра тоже самое. Как там у Задорнова? Попробуй у нас с утра скажи доброе утро на улице. На третьем в табло получишь. Немного перегибает палку. Но мысль верная. По крайней мере в моем городе. Вечер закончился на балконе с вином и клубникой.
Следующий день порадовал отличной погодой. Вот в чем преимущество самостоятельной поездки. Решил куда ехать за 10 минут до выезда. Первый пункт назначения — Капрун. Точнее водохранилище. Час пути мимо также знакомого мне Зель-ам-Зее. Какие у них там туннели. Длинные, в два ряда, сквозь горы. Легкое чувство клаустрофобии несколько раз меня посещало. Капруновское водохранилище. Если не ошибаюсь 19 евро за вход. Вас сажают на автобусы и везут вверх. В основном дорога проходит в туннелях. Без особых видов. Только стекающая по стенам вода. И вот наша цель. Красотища необыкновенная. Вроде ничего особенного. Две дамбы, вода. Но все равно дух захватывает.
9
9
11
12
Внизу видна еще одна дамба. На нее сейчас не пускают.
8
Оттуда отходят как я понял различные маршруты в горы. Можно зависнуть на весь день.
7
Поскольку была великолепная погода решил срочно ехать на Гроссглокнер. Внизу специально забрался на 9 уровень парковки, чтобы сфоткаться.
4
Гроссглокнер находился в 20 километрах. Это было главной целью поездки. Въезд 32 евро. Дают наклейку, которую я с гордостью наклеил на лобовое стекло. И поехали. Словами это не описать.
9
8
Это надо хоть раз увидеть, а еще лучше проехать. Тут мой расход дорогого европейского топлива возрос с 6–7 до 12 литров. Машина ревела. Постоянно на второй передачи. На третьей уже не тянула. Вообщем настоящее испытание для машины. И удовольствие для водителя. Как же приятно нестись по обрыву под шум ветра и визг спутницы.
12
9
В отличие от предыдущей дороги большое количество машин и еще больше мотоциклов. И как они там носятся! Первое время вздрагивал, когда меня на приличной скорости обгоняли мотоциклисты. Туда приезжают целыми клубами. На каком-то участке пути мне встретились порядка 30 порше подряд. Все одной модели, с открытым верхом. Виды настолько ошеломляющие, что хотелось остановиться на каждой стоянке, возле каждого водопадика.
8
11
9
Чем я и занимался. Финальной точкой поездки был ледник и возможность увидеть вершину Гроссглокнера и ледник.
3
10
8
Хотя надо признать в данном случае дорога во сто крат превосходит конечный пункт. Обратно ехали уже без остановок.
7
Вот тут я позволил себе поскоростить. Лепота!!! Встретили таки местных зверьков. Маленькие и прикольные. Жалко снять хорошо не удалось. Пугливые ребята.
Хотя чему удивляться. Рядом с тобой резко тормозит машина и оттуда к тебе несется какой-то сумасшедший с фотоаппаратом. Убежишь естественно.
Эмоций было столько, что решил больше в этот день никуда не ездить. Вечером прогулялся по Берхесгадену.
6
Кстати в этот день у меня был легкий шок от общения с местными супермаркетами. Мало того там продается коктейль Горбачев. Но и еще это! Представьте себе. Я в немецкой глубинке захожу в магазин, чтобы купить что-нибудь необычное, немецкое. И вижу это.
И ведь купили пакет семечек. Не сдержались.
Третий день в Альпах решили начать с поездки в Хальштатт. Ну что сказать очень милый и красочный городишко.
9
11
Про такие говорят — как с картинки. Нет конечного жуткого восторга. Где-то читал что один китайский бизнесмен так впечатлился городом, что решил построить у себя на родине точную копию Хальштатта. Ну не знаю. Красиво конечно. Но не более того.
8
10
8
3
9
Китайцев там кстати больше всех остальных туристов. Интересно, что за фасадом красоты скрывались последствия наводнения. Если зайти чуть в сторону от главных улиц, можно было увидеть волонтеров разгребающих грязь и мусор.
Следующим пунктом был Дахштайн. Находится в 10 минутах от Хальштатта. Сначала весьма адреналиновый для меня подъемник.
7
И конечно обязательно резкий рывок при прохождении опоры. Сердце уходит в пятки. Поднимаемся наверх к главной цели — смотровой площадке 5 пальцев. И на тебе — как ежики в тумане. Не везет мне с облачностью. В прошлом году в Гармише при подъеме на Цюгшпитце ничего не увидел, и теперь здесь.
4
Кое-как дошли до площадки — 5 выступов на пропастью. Самый адреналиновый — со стеклянным полом. В первый раз ступал осторожно, держась за поручни. Через 10 минут уже готов был там танцевать. Во-первых привык, во-вторых не видно под собой ничего. Нам повезло — было буквально минутное просветление. Успел сделать пару фото.
9
На обратном пути было уже реально страшно — перед собой видимость была на 3–4 метра. В билет входила поездка дальше — на следующую вершину. Решили не стоит. Спускаешься вниз — такие прекрасные виды. А посмотришь вверх…
4
Вот такой покоритель вершин ехал с нами в одной кабинке.
1
Последний день решили посвятить Зальцбургу. Туда поехали на автобусе. Вышли на Мирабельплатц. И просто гуляли. Был здесь в прошлом году. Всего три часа, но город понравился.
7
Второе посещение мнения не изменила. Приятное место. Захотели пройти по магазинам — облом. Все магазины в воскресенье закрыты. Даже продуктовые. А я еще думал, чего это такая толкучка у продуктового супермаркета в субботу вечером. Теперь стало понятно. Вечером поехал на прощальную поездку в крепость Хохенверфен. Приехал к закрытию, поэтому внутрь не попал. Ограничился весьма эффектным внешним видом.
9
Здесь встретил в третий раз наши номера.
Ну вот и все. Вечером последнего дня зарядил дождь. Не прекращался порядка полутора суток. Уж думали, что опять наводнение грядет. Не дай бог конечно. Первый день запомнился тем, что за сутки проехали 5 стран. Стартовали в Германии, проехали Австрию, Чехию, Польшу, заехали в Варшаву, и около 10 вечера почти въехали в Белоруссию. Ну что сказать? Не приезжайте на границу ночью. Это ужас! Простояли часов 5–6. Выехали оттуда в три ночи. В гостиницу ехать уже нет смысла. Отъехал от Бреста, вздремнул на заправке и дальше в путь. Спасало кофе и семечки. Дальше все как обычно. Замечательная дорога до Москвы, мертво стоящее малое кольцо. Психанул — поехал на Мкад. Ага. В час пик! Умница! Лучше не вспоминать.
Поездка удалась. Конечно на самолете добраться легче, быстрее и проще. Но в автопутешествии есть свое очарование. Больше чувствуется расстояние на которое ты уехал от дома. Ну и конечно — полная свобода перемещений, независимость от общественного транспорта и т. д. Сейчас, попробовав аренду машины в Сша, понял, что вариант самолет-аренда будет менее утомительной чем 4 дня пути туда-обратно. Но и этот опыт бесценен и самое главное — приятен.