Турист Анатолий Наточин (Redcat)
Анатолий Наточин — был 19 ноября 21:07
Наблюдаю из засады...

Автопробег Москва-Салоники-Москва

Салоники — Греция Февраль 2012
6 14

Россия-Украина-Белоруссия-Венгрия-Сербия-Македония-Греция, февраль—март 2012

Первая мысль, которая возникла у меня в голове на утро после приезда была такая: «Такие путешествия нужны для того, чтобы почувствовать как хорошо дома!» Лежа в постели я кайфовал от окружающей действительности, удобного матраса, чистого белья, обстановки в спальне, etc. То есть реально ловил себя на чувстве абсолютного удовольствия! Может действительно главным удовольствием от путешествий является возвращение домой???

Еще два дня я никак не мог собрать голову, мысли разбегались как тараканы, сосредоточиться даже на работе катастрофически не удавалось. И все время хотелось спать. Такой акклиматизации у меня не было давно… А ведь всего две недели хоть и насыщенного, но довольно рядового для нас путешествия!

Поездка была скорее деловой, нежели познавательной. Необходимо было решить ряд чисто бытовых проблем в Греции, потому для большей мобильности решено было двигаться собственным автотранспортом. Два достаточно комфортных и крепких авто, две семейные пары, объединенные родством и общей целью, вполне конкретные задачи и планы. Что еще нужно для успешного осуществления задуманного? Маршрут выбирали исходя из соображений качества дорог и некоторого практического опыта одного из путешественников, который разными путями уже несколько раз совершал аналогичное путешествие. Наиболее короткий путь через юг Украины, Молдавию, Румынию, Болгарию. Но там местами совершенное отсутствие асфальтированных дорог (Одесская область и Молдавия) и малоудобоваримые отношения на границах. Проезд через Венгрию, Сербию и Македонию дальше почти на пятьсот верст, но гораздо более комфортен по качеству дорог, доступному сервису на них и более лояльным границам. Таким образом выбор пал на следующий маршрут движения: из Москвы по Калужскому шоссе на белорусский Гомель (здесь нет границ, первая получается белорусско-украинская), выбираемся на трассу Киев-Львов-Чоп, переход в Венгрию, далее через Будапешт едем на Сербию, Белград, далее Македония и долгожданные Салоники в 90 километрах от македонско-греческой границы. Предполагаемый километраж — 3100.

Люди мы «солидные», опытные. Обзавелись дополнительными приборами навигации (штатные в машинах, к сожалению, мало соответствуют таким путешествиям). Но первой глупостью оказалось отсутствие у нас обычного бумажного атласа автодорог Европы. Навигатор штука крайне удобная, но пользование им требует определенных устойчивых знаний географии, которая в мелочах несколько подзабылась. Заниматься в пути виртуальным прокручиванием маршрута практически невозможно и куда нас ведет эта штуковина порой было абсолютно непонятно. Выход нашелся сам собой: давали навигатору задания короткие, очевидные, прежде всего понятные нам самим. В Европе проблем с маршрутами не возникало вообще, и навигатор отменно находил решения и информация на дорогах была доступна и внятна. А вот по «СНГовью» проблемы возникали, приходилось корректировать направление движения в ручном режиме. Впрочем, хвала прогрессу! Современные гаджеты в целом не подвели и плутать нам пришлось самую малость.

Выехали из Москвы мы ранним утром в воскресенье 26 февраля.

3
Автопробег Москва-Салоники-Москва

Это было очень разумное решение, т. к. проблемы московских пробок нас миновали. Но подмосковные дороги в разгар зимы оказались сильно не на высоте, а потом калужские, белорусские…. В общем, дорожное покрытие соответствовало хоть какому-то уровню на маршруте Москва-Чоп только процентах в 20-ти. Кусок дороги от украинского Коростеня до Ровно вообще напоминал последствия знаменитой Коростеньской операции времен войны. Какое же счастье было выскочить с этой дороги на почти современный автобан Киев-Чоп! Но счастье длилось так недолго…. И там ремонты, объезды, незавершенные участки. Не успели братья-украинцы к своему чемпионату Европы по футболу создать хоть одну полноценную современную трассу. Впрочем, избалованы мы стали. Я хорошо помню еще советские автодороги, накрепко вбитые мне в пятую точку родными же «Жигулями». Кроме некоторых совсем уж «убитых» участков дороги все же стали напоминать дороги, а не направления. Но как же это все еще далеко до хотя бы определения «приемлемые»!!!

1
Автопробег Москва-Салоники-Москва

Не прошло это баловство даром, пару раз то я, то мой партнер попадали в глубокие ямы на скорости, а закончилось это на обратном пути двумя огромными шишками на колесах одной из машин. Пришлось уже в Киеве резину ремонтировать (удалось!) и диски прокатывать. Еще удачно выкрутились, потому что такого размера шины найти не удалось вообще… Впрочем, слава КПСС!, это было единственное приключение с техникой.

2
Автопробег Москва-Салоники-Москва

Практически не было проблем с топливом ни по качеству ни по количеству. Какое хочешь, везде и навалом. Тоже весьма приметное отличие от советских времен! А вот цены!!! От 70 евроцентов в России до 1,8 евро в Греции. Кстати, вопрос цены на топливо сильно портит пограничные отношения Украины и Венгрии. Мелкие спекулянты пытаются делать бизнес на челночных ежедневных поездках, перебрасывая более дешевое украинское топливо в Венгрию. Впрочем, не только бензин, но и сигареты, спиртное, мелкие товары. Собственно, из-за этого прохождение границы между этими странами занимает достаточно много времени. Очередь общая, а украинские машины венгры «шмонают» особенно пристрастно и долго. Но и русские машины не забывают, если не по бензину, то по сигаретам и спиртному весьма заинтересованно. Крайне удивила норма по количеству сигарет на человека: 2 (две!!!) пачки!!!! Это моя норма на один день!!! Впрочем, вся пристрастность заканчивается словами, серьезного досмотра ни на одной границе не было. Видимо солидные машины и крайне обаятельные пассажиры вызывают доверие…. Все потери времени на границах были только из-за очередей. А если учесть зимнее время и малый туристический поток, то и потери были мизерны.

На самом деле, времена видимо сильно изменились. Помню прохождение российско-украинской, а затем и молдавской границы в 2000 году. Такого откровенного хамства и вымогательства сейчас нет даже в помине. А сербы и македонцы так вообще принимают как «братушек», не досматривая и весьма благожелательно. Как и греки. Немного напрягали венгры некоторым пристрастием, но и это все было весьма корректно и по-быстрому, скорее по инерции. По рассказам моего партнера, несколько предвзято было в Молдавии и Румынии во время его прошлых путешествий. Но совсем не «криминально». В общем, сегодняшние пограничные формальности для некоммерческого туризма стали совсем не обременительными.

Итак, первый день пути. Незаметно минуем административную границу России и Белоруссии. Дорожное покрытие заметно лучше. В районе Гродно даже наметилось серьезное подобие автобана. Наш навигатор мучительно ищет подходы к украинской границе. Часам к десяти по местному времени (из-за «неперевода» стрелок часов на зимнее время в этом году разница с Украиной и Белоруссией стала два(!) часа, а с Венгрией сразу три!) мы на приграничном КПП. Довольно простое оформление документов, данные техпаспорта авто вносят в компьютер (долго, одним пальцем, как будто нельзя поставить сканер для этих целей) и мы в «рiдной Украiне». Уже накопилась усталость и принято решение о ночевке. Рядом город Коростень, устраиваемся в городской отель….

Автопробег Москва-Салоники-Москва

А здесь мы не остановились.

Вообще, ночевки по дороге — это отдельная песня. Главное решение для будущих путешествий — не надо экономить на гостиницах! Больше того, заранее планируя маршрут, сразу просматривать и бронировать себе будущие спальные места. Всего ночевок туда-обратно у нас получилось пять. И только в городе Суботица, Сербия, был действительно весьма приличный отель. Две ночевки «в Украине» и одна уже в России вызвали стойкое чувство брезгливости. Такое было ощущение, что только что с этой постели встал дальнобойщик, снимавший дорожный стресс с местной придорожной «жрицей любви»… Чуть получше было в мотеле рядом с Будапештом. Но вывод один: места ночевок надо готовить себе заранее и тщательнее.

Отдельный разговор — еда в пути. Может нам так «повезло», может это тенденция, но ни разу мы нормально не пообедали-поужинали. То есть голодными мы не были, но и вкусно поесть не получилось. Хотя вроде на этом мы не пытались экономить.

Во второй половине второго дня пути мы проехали объездом чудный город Львов и начали заползать на Карпатские горки. Дороги сложные, но хотя бы есть на что посмотреть. К этому времени я начал понимать, что все мы сделали не так. Так, «голопом по Европам» ездить нельзя! От автопутешествия НАДО получать удовольствие, а не только перемещаться в пространстве и во времени. Даже когда едешь по делу и ограничен во времени.

4
Автопробег Москва-Салоники-Москва

Но что теперь посыпать голову пеплом, стремительно темнеет, впереди в сумерках мелькают изгибы горной дороги, довольно серьезный грузовой трафик, теперь бы быстрее проскочить Ужгород, выйти на границу, пробежать хорошими дорожками до Будапешта и заночевать. К мотелю в 60 км от Будапешта мы подъехали в 23 часа по местному времени, т. е. 2 ночи по Москве. Таким образом наш пробег за два дня составил почти 2000 верст, две границы, из метели под Москвой, слякоти и грязи в Белоруссии и Украине в относительно высушенный почти весенний Будапешт. Впрочем, утром из мотеля мы выезжали тоже в… метель, и здесь нас догнало. Хотя и при плюсовой температуре.

Дороги в Венгрии весьма на уровне, не только автобаны, но и однополосные. Информативны, отличное покрытие, достаточно скоростные (разрешенная скорость на автобане — 130, но, судя по всему, за этим не сильно следят, летают некоторые венгры чуть-ли не под 200). Дороги платные, покупаешь на заправке «виньетку» на 10 дней или месяц и все. Месячная стоит всего 21 евро. Ни туда ни обратно у нас никто этой бумажкой не заинтересовался.

За этот день нам предстояло доехать до пункта назначения. То есть «всего» 1100 км. При этом пересечь насквозь Венгрию, Сербию, Македонию, пройти три пограничных КПП, проехать в горах македонские серпантины и по ним же спуститься в греческий Салоники. С обедом, заправками, остановками на оплату дорог в Сербии и Македонии, достаточно сложным проездом через Белград этот путь занял у нас … 13 (тринадцать) часов! Сразу признаюсь, мы не очень соблюдали скоростной режим, впрочем, мы и не сильно выделялись из потока местных авто. Дороги на всем этом пути были вполне на уровне, бояться за колеса и подвеску было не надо. По македонским серпантинам уже в темноте мы летели 80–90 минимум…. Никаких задержек и очередей на всех КПП не было.

4
Автопробег Москва-Салоники-Москва
3
Автопробег Москва-Салоники-Москва

В 23 часа по местному времени мы сидели в доме наших греческих друзей и пили весьма вкусное местное вино за встречу.

1
Автопробег Москва-Салоники-Москва

Облака понравились.

Девять дней в Греции были напряженные, в делах, заботах, мотаниях туда-сюда, решениях кучи бытовых и организационных вопросов. Погода нас не баловала, всего два относительно теплых солнечных дня и дожди, дожди. Но нам было не до отдыха, дело прежде всего!

1
Автопробег Москва-Салоники-Москва

На заднем плане за пароходом не облака, это гора Олимп со снежными шапками на верхушке.

И вот обратный путь. Решили отказаться от белорусского участка пути, проехать Киев, уйти через КПП на Брянско-Калужскую трассу. Расстояние почти такое же, но нам казалось, что дороги будут лучше.

2
Автопробег Москва-Салоники-Москва
1
Автопробег Москва-Салоники-Москва

Участок от Киева через Чернигов на границу с Россией оказался хоть и узкий, однополосный, но новый, с отличным покрытием и преодолели мы его очень быстро. Но калужская трасса — нетленный памятник советской эпохи!!! Раздолбанная бетонка с минимальным убогим сервисом! Обратная дорога заняла у нас неполных четыре дня и три ночевки. Поздно выехали, больше стояли на границах, большую часть пути проехали под снегопадами, большая временная задержка на ремонт колес. Да и сил уже не хватало на героические преодоления трудностей. Впрочем, даже такие временные рамки — весьма достойный результат.

И про денежку. Все заправки с кредитки. Только один раз возникла проблема с оплатой услуг на Украине (разумеется, у нас не было ни гривен, ни динар, ни форинтов), в гостинице в Коростене не было приемного терминала и просили гривны. Пришлось пойти в обменник. Везде далее легко брали евро.

Теперь путешествие в цифрах. В общей сложности за 15 дней проехали около 7000 км. Бензин обошелся в 800 евро. Оплата дорог — 45 евро. Отели по дороге — меньше 250 евро, дороговато и в общем плохо.

Вывод: так ездить нельзя. Хозяйствование должно быть плановое и продуманное. Совершенно не стоит гнаться за максимальным ежедневным пробегом. Лучше планировать заезды в те или иные города и веси, причем во второй половине дня. Приехал, устроился на ночлег, поставил машину и пошел гулять. Достойный ужин, крепкий правильный сон и утром спокойно дальше в путь. Вот и буду к этому стремиться….

ПыСы. Мне, разумеется, было не до фотоаппарата. Все снимала жена, на ходу из машины, через заляпанные стекла, причем только тогда, когда не сфотографировать было совсем нельзя или вспоминали, что фотик с собой. Впрочем, и тогда не очень получалось. Так что это не художественное фото, а маленькая иллюстрация происходящего…

ПыПыСы. В следующих частях будет рассказ об аналогичном летнем путешествии с исправлениями ошибок и обследованием туристических достопримечательностей по маршруту. Впрочем, и маршрут будет несколько иной…

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Салониках
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии