На Филиппины я собирался еще год назад, но, к счастью, победила Африка. Но в этот раз отмаза в виде сафари у меня не было, территория была еще мной неизведанна, и именно поэтому я запланировал целых три недели в этой новой для меня стране.
До и после Филиппин у меня было немножко Таиланда и пара дней в Сингапуре, но про это я расскажу в другой истории.
Так как перемещаться с острова на остров там удобнее, да и быстрее всего, на самолете, то я предварительно забронировал себе кучу перелетов на Cebu Pacific (будь они прокляты) и один на Zest Air.
Маршрут получился следующий:
— очень удачный прямой рейс Сингапур — Себу ($265). В Себу планировал провести пару дней для осмотра местных достопримечательностей.
— Себу — Бохол на пароме. Тарсиеры, шоколадные холмы — стандартная программа плюс немного отдыха, всего дней на пять. На пароме же возврат в Себу.
— самолет Себу — Легаспи ($64), оттуда на автобусе в Донсол. Кто не знает, в тех местах в это время года плавают китовые акулы, с которыми ты и сам можешь поплавать. Такого шанса я упустить не мог.
— самолет Легаспи — Манила — Бусуанга ($88). Ничего прямее и дешевле я не нашел. На Бусуангу тоже было выделено пара дней, стандартная программа — остров Корон, озера, снорклинг.
— самолет Бусуанга — Манила — Боракай (Катиклан) ($111). Ну, на Боракай понятно зачем. Море, пляж, тра-та-та, Новый Год. Пять дней.
— самолет Боракай (Калибо) — Манила ($35). Как же не посетить столицу. Полтора дня.
— самолет Манила — Бангкок ($153). Ура! Я снова в Таиланде…!
Себу.
Мой первый рейс СП (Cebu Pacific) вылетел точно по расписанию, чему я весьма обрадовался. Однако если бы я знал, что это был первый и последний рейс, который вылетел по расписанию, или вылетел вообще, то я бы не пребывал в таком восторге.
Вылетев из Сингапура в пол-первого ночи, в четыре утра самолет приземлился в аэропорту славного города Себу. Вооружившись путеводителем Lonely planet и весь в предвкушении новых мест, я ломанулся искать такси. Остатки сингодолларов я поменял на песо еще в Сингапуре, так что деньги уже были. Тут же подскочил мальчик, сказал, что знает, где тут такси дают, подхватил мою сумку, и побежал вперед. Я поспешил за ним, и действительно увидел такси. В принципе, и без наличия мальчика, найти такси труда не представляло. Я по наивности еще думал, что он и есть водитель, ан нет, водитель сидел в машине. Я загрузился, и по путеводителю начал объяснять водиле, куда мне нужно ехать. Мальчик продолжал торчать в окне в ожидании бакшиша. Однако, я, не оценив его усилий, сделал физиономию кирпичем, и мальчик так и остался без вознаграждения.
Ехать от аэропорта, который находится на небольшом острове Мактан до Себу (в даунтаун) в пятом часу утра пришлось минут сорок. Стоило это мне 475 песо (что было объявлено при посадке), но естественно, что сдачи с 500 у него не нашлось. Как и у большинства филиппинских таксистов. Так что я всегда старался таскать с собой мелочь, а в магазинах, где сдачу дают нормально, менять крупные купюры. Для такого раннего времени народа на улице было полно. Такое ощущение, что они вообще не ложатся спать.
По дороге мой водитель все пытался выяснить, зачем все-таки я приехал в Себу. Неужели я не собираюсь заниматься дайвингом? Ай-яй-яй, не может быть. Все ныряют. А у его брата дайв-центр. А куда я собираюсь ехать? Его такси в моем распоряжении. Никуда? Как же так? Вот тебе моя визитка, звони в любое время. А зачем ты тогда вообще сюда приехал? — должен был последовать закономерный вопрос, ответа на который я и сам не знал…
Cebu Century Hotel выбранный мной по путеводителю, жил полной жизнью, несмотря на позднее, или, скорее, раннее время. Толпа личностей сомнительного вида тусовалась около стойки. За стойкой с каменным лицом стоял представитель отеля. У выхода в кресле развалился полицейский. Два лифта беспрестанно открывались и закрывались, принимая и выпуская из себя местных с кучей каких-то коробок и прочего барахла. Мне стало как-то не по себе. В результате некоторых усилий, мне была выделена комната за 350 песо (курс 40–42 песо за доллар) этаже этак на третьем.
Комната оставляла желать лучшего. Хотя… чего желать за 8 баксов? Я быстренько принял прохладный душ, и попытался урвать хотя бы часа четыре сна.
Изначально я планировал провести в Себу один день целиком, а на следующий день вечером на пароме отплыть на Бохол. Однако, общая обстановка в Себу (да и в других филиппинских городах тоже) внесла в мои планы свои коррективы. Сегодня я рассчитывал походить по городу и посмотреть основные достопримечательности даунтауна — а именно: Basilica Minore del Santo Nino, Magellan’s Cross, Fort San Pedro и что еще попадется по дороге. Потом в планах было добраться до аптауна. На следующий день я хотел съездить на Мактан, посмотреть, что там есть хорошего. Однако спустя минут 15 после того, как я вышел утром из отеля, я понял, что чем быстрее я отсюда свалю, тем будет лучше. Только то, что я уже оплатил две ночи в отеле, не дало мне купить билет на паром на этот же день.
После Сингапура, Себу являл собой разительный контраст. Во-первых, там было ОЧЕНЬ жарко. Я-то по наивности думал, что в Сингапуре было жарко, ан нет. Тут солнце шпарило так, что было страшно выходить из тени. Плюс огромная влажность. Но это еще полбеды. Я был во многих азиатских городах, но такого бардака, разрухи и нищеты я не видел нигде. Девять из десяти зданий были толи полуразрушены, толи не достроены. Один из десяти был банком или каким-нибудь супермаркетом. Прямо на узких и корявых тротуарах, заставленных лотками со всякой лабудой, которые продают аборигены, на картонках, тряпках или просто на асфальте жили, ели, спали и делали все остальное целые семьи нищих. В некоторых местах приходилось внимательно смотреть под ноги, чтобы не наступить на спящего голого ребенка или во что-нибудь не вляпаться. Бодрствующие дети, увидев иностранца, тут же начинали попрошайничать, бегать вокруг, что-то кричать, и отделаться от них было очень тяжело. Взрослые просто смотрели на тебя голодными глазами, и подносили руку ко рту — типа, хотят есть. Смотреть на все это было тяжко. Причем такое в большей или меньшей степени было во всех местах, где я был. Словом, с точки зрения туриста, обстановка в больших и малых филиппинских городах была не самая жизнерадостная.