Самая старая церковь Мадрида
Церковь Спасителя и Св. Николая находится на проспекте Calle de Atocha, 58 возле станции метро Антон Мартин.
Приходы Сан-Сальвадоре и Сан-Николас являются старейшими в Мадриде. До девятнадцатого века это были отдельные приходы. Первое упоминание о них встречается в церковном уставе от 1202 года.
Гильдия купцов и мастеров по серебру была тесно связана с приходами и вносила на них щедрые пожертвования.
В 1842 году здание Эль Сальвадор разрушилось, и церковь вернулась в помещения Сан Николас. В 1891 году в результате церковной реформы приход переместили на улицу Аточа в церковь госпиталя Сан Хуан де Дьос (hospital de San Juan de Dios).
Древнее здание церкви было полностью разрушено во время Гражданской Войны. В 1948 году построено новое здание, чем и объясняется её современный вид.
Сегодня остатки старой церкви можно увидеть на заднем дворе, рядом с кинотеатром Доре (cine Doré).
Церковь Санта-Круз
Cовсем рядом с Пласа Майор, на ул. Аточа, 6 возвышается церковь Святого Креста — Santa Cruz.
Внешний облик — это великолепное сочетание готического стиля и мудехар (высокая башня, что-то позаимствованное от минаретов). Вход украшает богатый тимпан.
Интересно, что внутри находится изображение Иуды Тадеуша (не путать с Иудой Искариотом). Маленький язычок пламени из его головы свидетельствует о том, что на Пятидесятницу, когда Святой дух снизошёл на Апостолов — Иуда тоже был отмечен, как апостол. Он принял мученическую смерть от топора, и обычно изображается держащим в его руках.
Туристы, ежедневно сотнями посещающие площадь Майор, почти не заходят в Santa Cruz. А вот среди испанцев Иуда очень популярен. Считается, что он является покровителем в сложных и отчаянных случаях, помогает в получении лучшей работы или жилья, и, особенно в Рождество, к его лику несут…лотерейные билеты!
Церковь великого ордена Калатравы
Среди великолепных зданий улицы Алкала, современных и старинных, эта небольшая в общем-то церковь (Лас Калатравас) не только не теряется, а неизменно притягивает взгляд своей красотой. Не удивительно — перед нами стиль эпохи Возрождения.
Хотя в таком виде церковь существует только с 19 века. В 1858 году она была перестроена снаружи архитектором Хуаном де Мадрасо.
История её очень интересна. Это церковь древнего Королевского монастыря Комендадорас де Калатрава (Comendadoras de Calatrava).
Монастырь Калатравас образован в 1623 году, когда религиозные выходцы из Военного Ордена Калатрава (Orden Militar de Calatrava) поселились в Мадриде.
Рыцари этого Ордена защищали в 16 веке город Калатраву от мусульман. Сначала защита города была поручена рыцарям тамплиерам, но те были слишком малочисленны, чтобы удержать город и обратились за помощью к королю. В случае падения Калатравы прямая угроза нависала уже над Толедо и Кастилией.
Ордену Цистерцианцев в лице аббата Раймундо и всех его монахов было вменено в обязанность защитить город от иноверцев. Вскоре после этого орден Цистерцианцев получил имя Ордена Калатравы. Его рыцари чередовали яростные сражения и пылкие молитвы и очень скоро заставили арабов отступить.
Позже рыцари Ордена защищали Кордову и другие города, по всей Испании разбросаны их разрушенные крепости. Именно Ордену Калатравы было передано все кастильское имущество Тамплиеров после гибели ордена.
Орден дожил до наших дней, правда, чисто символически — его Главой и Магистром с 1487 года является Король Испании, а членство в Ордене — это просто почетное звание, очень высокого ранга, для высшего испанского дворянства. Во время революции в 1868 году монастырь был разрушен, сохранилась только церковь.
Королевская церковь
Совсем недалеко от музея Прадо находится римско-католическая церковь Сан-Иеронимо-эль-Реаль.
Прежде она являлась частью древнего монастыря Сан Иеронимо Эль Реал, образованного Энрике IV в. 1464 году. Монастырь когда-то стоял рядом с королевским дворцом Буэн Ретиро, часть зданий которого в настоящее время является музеем Прадо.
Близость Сан — Иеронимо к королевскому дворцу также подчеркивает её связь с королевской семьёй. Уже с начала 16-го века церковь превратилась в значимый объект города. На протяжении трехсот лет здесь давали клятву наследники Короны. Первым был Филипп II — 18 апреля 1528 года, а последней Изабель II — 20 июня 1833 года. При приказу Филиппа II к восточной части церкви была пристроена комната для монархов, которая использовалась для отдыха и медитации. После очередной реставрации в 1883 году церковь открылась как действующая
Великолепное старинное барокко
Направляясь по улице Майор к Королевскому дворцу, можно заметить в переулке удивительно красивое строение в стиле барокко — Церковь Сакраменто. На фасаде его красуется мальтийский крест.
Это одна из двух барочных церквей Мадрида (вторая — Сан Мигель), основанная в семнадцатом веке герцогом Уседа (Кристобаль Гомес де Сандоваль), министром короля Филиппа III.
Долгое время эта церковь была в плачевном состоянии безнадзорности, и архиепархия Мадрида передала её под штаб-квартиру Викариата Военного округа. Так Церковь Сакраменто превратилась в Военный собор Вооруженных Сил. Улица на которой находится здание, называется Сакраменто — «таинство», имя, которое происходит из названия монастыря, находящегося в непосредственной близости. Этот монастырь, примыкающий к церкви едва не был снесён под жилое здание. Однако, храм был восстановлен, с хорошим вкусом отреставрировано всё великолепие барокко, будучи наглядным примером того, как ухаживают за памятниками искусства в Мадриде В 1982 г. Церковь Сакраменто объявлена национальным памятником
Фрески Франсиско Гойя в часовне Святого Антония
Вот сюда надо добираться специально, но я уверена, что стоит потратить на это немного своего времени в Мадриде.
Пустынь Святого Антония Флоридского — уникальная часовня, ставшая уже с 1905 года Национальным Памятником.
Уже с 1929 г. богослужения в ней не проводятся, они перенесены в ближайший скит, чтобы сохранить уникальную роспись в часовне и создать музей.
Часовня называется пустынь, поскольку была возведена в 18 веке на пастбище, находившимся за городом. Сегодня это, конечно же территория Мадрида. Своды и купол часовни расписаны фресками Франсиско Гойя.
На фреске свода центрального алтаря изображено «Поклонение Святой Троице», а на куполе — уникальное творение «Чудо Св. Антония Падуанского».
Выбранные Гойей персонажи — это мужчины и женщины, жители Мадрида той эпохи. Сам художник похоронен под основанием часовни.
Внутри часовни расставлены зеркала под таким углом, чтобы можно было рассмотреть все детали росписи купола, не запрокидывая голову.
Это замечательное наследие великого художника находится по адресу Glorietta de San Antonio de la Florida 5, Madrid
Теги:
Самостоятельные путешествия