Турист Marsha
Marsha
был 27 июля 2015 9:46

Гослар, Кассель — Германия, Лейден — Нидерланды Май 2013

Этот маршрут родился совершенно спонтанно, буквально, за несколько часов… Наверное, после долгой зимы и бесконечных мерзлых будней наши сонные души затосковали по празднику…

Поэтому мы, чуточку поразмыслив, решили, что в Кюйкенхофе сейчас, должно быть, славно! И почему бы нам не скататься туда, благо что машинка всегда с нами… А чтобы дорога не казалась длинной и скучной, мы быстренько набросали пару-тройку промежуточных пунктов… Получилось, на мой взгляд, просто бесподобно! Простенько, коротенько и очень душевно!

Поскольку путь наш лежал по самой-самой цивилизованной части старой доброй Европы, то никаких проблем в дороге, конечно же, не возникло. Заправки, ночлеги, кормежка — все под рукой, все в изобилии, стоит только пожелать… Основная задача — не болеть, ни в кого не врезаться и соблюдать скоростной режим там, где это нужно! Итак, в путь…

День 1–2 — 30.04.2013–01.05.2013

Выехали из Минска после обеда, границу пересекали в Бресте. На удивление, очереди не было почти никакой… Первая ночевка, как всегда, в Польше… На следующий день, с опережением графика, домчались до Бастая…

День 2 — 01.05.2013 Бастай (Германия)

Я много прочитала и много переварила информации об этом месте… И все равно, оказалась совершенно не подготовленной к увиденному! Бастай случился как-то вдруг, внезапно! То есть, вот шли мы по дорожке, через лес и неожиданно земля под ногами закончилась! Вокруг только каменные столбы, уходящие корнями куда-то в пустоту, а внизу, где-то очень-очень далеко, очевидно, для того, чтобы могли оценить масштаб зрелища, тонкой лентой змеится Эльба… И по ней плавают ма-а-а-хонькие такие кораблики, типа баржи… Словом, как в песне — только небо, только ветер… Это потрясающее чувство, когда мы на минутку ощутили себя небожителями!

Весна, цветы и немного Европы

День 3 — 02.05.2013 Кассель (Bergpark Wilhelmshöhe) — Лейден (Голландия)

Кассель был промежуточным пунктом между промежуточными пунктами. Мы стремились в Бергпарк Вильгельмсхёэ, чтобы увидеть каскадный фонтан Геракл. Дома я выяснила, что мы не увидим фонтан в действии, поскольку водичку по нему запускают строго по расписанию — раз в неделю… И, согласно этому самому расписанию, мы опаздываем ровно на один день. Но, в общем, мы не сильно расстраивались… Особенно после того, как увидели парк, и фонтан, и замок, и мосты-водопады… Голова просто кружилась и речь отнималась, поскольку слова все казались какими-то убогими и жалкими…

Весна, цветы и немного Европы

Лейден. Что сказать? Там есть банк, там есть музей, если не ошибаюсь, Naturalis… Очень, говорят, интересный музей. Но мы туда не попали. Зато мы первый раз увидели Голландию. Удивительная страна… Поразил едущий по дороге самолет, причем поразил настолько, что мы даже не сообразили, что нужно сделать фотографию, хоть одну — ведь никто же не поверит… Потом мы сбили утку… Не голубя, не ворону — утку… Вернее, даже не мы ее сбили, а она в нас врезалась, в лобовое стекло… Мы быстренько обернулись, но, судя по тому, что не увидели хладный трупик позади машины, дела у утки обстояли не так плохо… Ну, или кто-то из голландцев, едущих за нами, ее быстренько подобрал, чтобы дома съесть… или похоронить… Эта мысль мне только что пришла в голову… Ужас какой!

День 4 — 03.05.2013 парк Кюйкенхоф

Даже не знаю, с чего начать… Вот говорят — увидеть Париж и умереть! А мне подумалось, что побывав в Кюйкенхофе, захочется жить! Жить и радоваться! Потому что такого ощущения праздника, счастья, восторга я не испытывала нигде! Когда заходишь в парк и видишь вокруг всю эту красоту, эмоции просто переполняют и захлестывают! И ты понимаешь, что непременно нужно поделиться ими со всеми, чтобы все ощутили такую же радость! Наверное, никакие слова этого настроения не передадут! Там нужно быть, а после стоит жить — долго и счастливо!..

Весна, цветы и немного Европы

Биг Бен настойчиво не помещался в кадр

А это такая развлекалка для всех желающих… Можно примерить чужое тело… или голову…

Весна, цветы и немного Европы

А вот эта улитка на шаре, плавающая по воде, очевидно, симолизирует начало жизни — проросшее семечко и все такое…

А потом мы зашли в павильон, где выставлялись орхидеи…

Павильон хризантем

День 5 — 04.05.2013 Гослар (Германия)

Гослар — очень старый город. И, как во всех старых городах, есть в нем какая-то особая душевность… Гослар имеет богатую историю, его улицы и дома буквально дышат ею… Мы побывали на рыночной площади, полюбовались на прекрасные здания, посмотрели забавное коротенькое представление на часовой башне, рассказывающее о возникновении города, причине его богатства и так далее… Потом мы прокатились на паровозике по кольцевому маршруту по улочкам города, потому что мы вообще испытываем слабость к паровозикам и кольцевым маршрутам.

А еще на рыночной площади мы с удовольствием слопали по огромной порции вкуснейшего мороженного, называвшегося «спагетти». Выглядело оно, кстати, тоже как спагетти, но на вкус — несомненно, мороженное!