Вот бывает же, когда день не ладится с самого утра. Просыпаемся. Открываем глаза. За окнами тучи бегают, размером, чуть ли не во весь Тихий океан. Но планы нарушать нельзя. Поднимаемся с женой наперегонки. Толкаясь у умывальника, быстренько начищаем свои клыки, натягиваем плавки да купальники и вверх, на крышу, к бассейну. Бодростью подзарядиться и ото сна дремотного отойти. Но не тут-то было. Просим полотенце, а нам под нос суют табличку:
— Бассейн закрыт. По причине ожидающейся грозы.
Раз метеосводку дали, все обязаны выполнять. Ну правильно, а вдруг, как шарахнет… И отправились мы восвояси.
Грозы бояться — Гонконга не видать. Быстренько подкрепились и в метро. Наша цель, конечная станция рыжей ветки Tung Chung. Переход на нее на станции Central. Надо сказать, долгий переход. Минут десять шагом марш. Если не сильно спешить. Для бегущих имеются быстро движущиеся дорожки, но нам же надо у каждого киоска тормознуться:
— Ой, гляди какие заколочки? Как раз для моих волос… А глянь, какие на них бабочки?
Далее следует каждую из них с витрины вынуть, на себя примерить, перед зеркалом покрутиться, языком поцокать и сделать вывод:
— Нет, она мне не идет. Китайский ширпотреб меня недостоин. Мне нужна такая, чтобы слева держала, справа поджимала, а в середине посередине челку оставляла. Помнишь, лет пять назад мы в Бангкоке такую купили?
— Конечно, помню. Как же не помнить. Если пять лет назад, да в Бангкоке, то непременно…
Так, мелкими перебежками, но без особых потерь, мы добрались, наконец-то до рыжей ветки метро. Минут сорок при этом канули в лета.
3
Садимся в поезд. Поехали. Надо сказать, что метро, идущее на остров Лантау, только называется метро. А так, электричка электричкой. Только первые две станции под землей, а весь остальной путь исключительно по мосту да по поверхности. В поезде хорошо. Тепло. Светло. А за окном светопредставление разыгрывается. Ветер. Ливень тропический. Тучи чуть ли не в форточки заглядывают да молниями с громами машут. Пассажиры на станциях в вагон входят мокрые, с зонтов капает, но все, заразы, улыбаются. Будто так и должно быть.
— И как мы на твоего Будду пойдем? А вдруг канатная дорога не будет работать?
— Не боись! Гроза долгой не бывает. В крайнем случае, у нас зонт есть.
Хотя сам понимаю, что проку от него в такой ливень не будет абсолютно. Но не ползти же пятками назад?
Пока поезд мчался ветер разгоняя, дождик уже почти кончился. Возле конечной станции уже только слегка покрапывало, но нам-то чего. Конечная станция по закону градостроительного жанра находится аккурат под конкретным торговым центром. Сити-гейт аутлет. А теперь внимание, вопрос для тонких знатоков женских душ. Угадайте, куда мы свернули? Неужели хоть кто-нибудь скажет, что мы направились прямиком в Большому Будде? Щас! Следуя традиции, мы отправились шакалить по трем этажам торговых площадей.
— И пусть весь мир подождет! Правда, дорогая?
А в ответ тишина. И только во взгляде с прищуром мелькнуло что-то неуловимо китайско-уссурийское. Тигриное.
Энное время спустя надо мной решили сжалиться.
— Ладно, пошли на твою экскурсию. Но потом сюда обязательно вернемся. И не дай бог твой Большой Будда мне не понравиться…
Со скоростью электровеника рванули по стрелке на канатную дорогу. Чудное у нее название. Какой-то Пинг Понг на 360 градусов. Это, видимо, намекают, что обзор из кабинки будет на все сто. Только головой вертеть успевай.
2
По случаю недавно случившегося дождя очередь у билетных касс выстроилась совсем небольшая. Даже не характерно для Гонконга. А билеты на любой вкус. Туда и обратно. В кабинку с прозрачным полом и обычную. И еще много опций непонятного назначения. Прочитать не успел и смысла не понял. Понял только, что по старой исконной традиции билет надо брать самый дешевый, дабы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные деньги. И еще. Совет. Берите билет в один конец. Нет смысла возвращаться тем же путем, благо на острове есть много чего интересного и достойного к посещению. А на чем, как и куда добраться, я расскажу в процессе написания своего рассказа.
Итак, one way ticket на руках, рассаживаемся по кабинкам. Вот, слава богу, что не переплатили за стеклянное дно внизу. Не то, чтобы высоты сильно боялись и сердечко екало. Хотя и это тоже в небольшой степени присутствует. Все гораздо более прозаичнее. Стекла кабины залапанные и заляпанные, ничего особенного среди них не видать и фотографии получаются мутными. Посему видеть под собой пропасть в три сотни метров через отпечатки чужих ног, как-то не совсем приятно. А в остальном катитесь и наслаждайтесь.
1
5
Минут двадцать парящего состояния над горами, над долами. Душа уходит в пятки, когда налетает порыв ветра и кабинка начинает раскачиваться над пропастью. Невольно задумаешься:
— Вот как она сейчас … пип… (оборвется, то есть).
Но техника с конкретным запасом прочности. Катимся мимо аэропорта. С высоты на него отличный вид. Самолетики. Терминалы. Но нам туда еще рано. У нас еще несколько дней в запасе.
2
Перевалили через горку. Очередной поворот, и вдалеке засветилась фигурка в позе лотоса. Нам туда. Приближаемся неотвратимо. Еще минут пять, кабинка чиркнула о бетонку. Вылезайте, нам пора. О том, что Будда тот самый большой в мире, или около того писать не буду. Этого и без меня хватает. Особенно если учесть, что каждый кулик свое болото обязательно похвалит. Это к тому, что каждый Будда в любой части света непременно самый-самый. Самый золотой, самый нефритовый, самый большой, самый сидящий и нечто подобное. Оспаривать не буду. Отмечу только моменты, чисто туристические.
3
Если Вам нужны сувениры from Гонконг, то непременно оставьте их покупку до этого блестящего момента. От канатной дороги до самого подъема в горку к священной статуи тянется улица, застроенная лавками и магазинчиками с сувенирами различного калибра и ценовых категорий. Большего количества, чем здесь я нигде в Гонконге не встречал. Шкатулки, погремушки, шарики-фонарики и прочая китайская ерундень. Причем слово «китайская» я употребляю в хорошем значении этого слова. Какая же еще ерунда может быть в Китае?
4
2
5
6
И есть где пофотографироваться. На фоне Будды, на фоне домиков с крышами под пагоды заделанными. Тут же на лужайке коровы упитанные бродят. И собаки с ошейниками спят. По идее, они должны тех коров охранять или, в крайнем случае, пасти. Но уж больно они как-то сами по себе лежат. Поди тут разберись. Мне лично понравилось дерево, увешанное всякими погремушками. Ветер дует, бубенчики звенят. А еще в восторге от лавки, где фарфоровыми кошками торгуют. Большими и маленькими. Но все они непременно с поднятой качающейся лапой. Символ, видать, какой-то. А перед входом стоит котяра в полный человеческий рост. И очередь китайцев с ней запечатлиться на память. При этом встают непременно в почти кошачью позу. Руку вверх. Пальцы сжимают напонадобие той самой кошкиной лапы. И лыбятся во весь рот.
5
5
5
5
3
5
3
6
Улица одна. И ведет она к храму. По православной традиции непременно нужно поставить свечку. Продают их тут же, в местной церковной лавке. Свечка не свечка, но на факел похожа. Самая маленькая ростом в полметра. Но мы не ищем легких путей и выбираем Конкретный размер. В руке еле удержишь. Жаровня стоит во дворе. Большой чан с песком, куда и надо факел зажженный поставить. Вот только беда, зажечь его, тоже наука нужна. Прежде чем разгорится, минут пять нужно его над огнем костра держать. Вот и думаю, как китайцы смогли порох изобрести, если у них даже факелы гореть не хотят? А уж дыму от него, дыму…
Помните, я говорил, что билет на канатку нужно брать в одну сторону? Так вот, после того, как осмотр закончен, нужно немного вернуться в обратную сторону. Ровно до половины сувенирной улицы. За рядом домов там расположена автобусная стоянка. Указатели есть. Ищите, чтобы было написано «автобус». Или просто «bus». Короче, не заблудитесь. На остановке находите, где останавливается автобус маршрута № 21. Конечная станция деревня Тай-О. Садимся. И едем.