Итак, начнем!
Нитка маршрута: Барселона — Мадрид (+ Толедо и Эскориал) — Лансароте — Тенерифе — Ла Пальма — Севилья — Ронда — Гранада — Валенсия
Итак, начнем!
Нитка маршрута: Барселона — Мадрид (+ Толедо и Эскориал) — Лансароте — Тенерифе — Ла Пальма — Севилья — Ронда — Гранада — Валенсия
Исходные данные: мы — небольшая компания молодых людей, предпочитающих «пляжингу» и «тюленингу» активные виды отдыха. В результате чего поездка в Испанию приобрела формат безбагажного бюджетного путешествия с акцентом на неиссякаемые порции новых впечатлений, где-то в ущерб комфорту.
Немного цифр: за 23 дня, проведенные в Испании (апрель 2012 г.), мы посетили 3 острова Канасркого архипелага, 7 городов материковой Испании, арендовали 3 автомобиля, провели 2 ночи в автобусе, осуществили 7 перелетов и на все про все потратили 1250€ с человека (я всегда детально записываю все расходы, так что можете быть уверены — в этой сумме абсолютно все).
Описание маршрута:
1 день
— стартовали мы из Киева, поскольку именно отсюда в то время можно было улететь в Испанию по цене менее 100 $ с человека в обе стороны. Речь идет о вечернем перелете Киев (Жуляны) — Барселона (Жирона) известного лоукоста «Wizz Air»
— воспользовались услугами шатл-баса из аэропорта в центр Барселоны за 15€ с человека, проезд занял 75 минут. Сайт компании-перевозчика: http://www.sagales.com/
— уже ночью заселились в хостел «Residencia Eixample»
2 день. Знакомство с Барселоной
— побродили по Готическому кварталу, прошли мимо рынка «Мигель», потолкались на переполненной туристами Рамбле, пофоткались на площади Испания
— заглянули в Кафедральный собор, пересчитали гусей
— отобедали в японском ресторане фуршетного типа «Mitsui» (рекомендую всем любителям суши и мореподуктов, адрес: Aribau,112)
— дошли до Собора Святого семейства, рассматрели фасад, но внутрь решили не заходить
— прогулялись по набережной, забрели в неизвестный парк с красивой оранжереей
PS: не считая обеда в японском ресторане, мы провели на ногах 12 часов, ни разу не воспользовавшись никаким транспортом, зато посмотрели почти все, что хотели. И вечером опять же пешком отправились на автовокзал, где нас ждал ночной переезд в столицу на автобусе компании «Alsa» (билеты я брала заранее по 32€ с человека). Мы так устали, что проспали, как убитые, всю дорогу, да и автобус был ОЧЕНЬ комфортабельным.
День 3. Здравствуй, Мадрид!
— в 6 утра нас высадили на автовокзале Мадрида и, настроив GPS, мы побрели искать свой новый хостел
— дружелюбный администратор «The living roof» заселил полусонную компанию из Украины раньше положенного, поэтому мы смогли доспать недоспанное, а затем отправились на изучение королевского города
— посетили Музей Америки, где я смогла воочию лицезреть настоящие индейские головные уборы из сотни перьев экзотических птиц, а так же золотые маски и украшения
— побродили по парку Оэсте, перекусили у храма Дебод, вышли к площади Испании с памятником Сервантесу и его знаменитым героям, откуда было рукой подать до садов Сабатини и Королевского дворца. В этот дворец мы тоже не пошли, а ограничились осмотром фасада и многокилометровой очереди на вход в кассу
— к 6 вечера поспешили к музею «Прадо», где с этого времени вход был бесплатным. Конечно, за оставшееся время я успела посмотреть далеко не все, что хотела, зато мои «некультурные» спутники, пробежавшись по этажам, уже ждали меня внизу, когда охрана только начала выгонять посетителей.
День 4. Вылазка в Толедо
— из Мадрида в Толедо можно добраться двумя способами: поездом и автобусом — мы выбрали второй вариант, потому что так дешевле. Утром отправились через жилые кварталы к площади Plaza Eliptica, где располагался соответствующий автовокзал. Но этот автовокзал мы нашли далеко не сразу, а все потому, что он спрятан под землей вместе со станцией метро, а над ним просто разбит парк
— автобусы, как в Толедо, так и в обратном направлении ходят довольно часто, так что ухеть проблем не было. Англоязычный служащий информационной стойки на автовокзале очень доходчиво объяснил как и где купить билет, и через пол часа мы уже сидели в нужном автобусе. Проезд стоит менее 5 € с человека в одну сторону и отнимает около 40 минут
— все туристические маршруты по исторической части Толедо начинаются у ворот Puerta de Bisagra, здесь же они и заканчиваются. Потеряться довольно сложно, поскольку средневековые кварталы располагаются за крепостной стеной, и чтобы познакомиться со всеми интересными объектами часто приходится проходить через одни и те же места дважды и трижды, так что уже очень скоро запоминаешь планировку города
— мы обошли весь город изнутри и прошлись по его периметру за крепостной стеной, при этом не заходили ни в одну платную достопримечательность. Для осмотра всех «интересностей» хватит одного светового дня. Обратные билеты заранее не брали, а когда прошлись по всем запланированным маршрутам, только тогда отправились на автовокзал и довольно быстро уехали
День 5. Грозный Эскориал
— В Эскориал мы уже добирались на поезде со станции Аточа, которая сама по себе может работать как достопримечательность. Если Вы еще там не были, обязательно загляните. По дороге еще зависли около вертикального сада Патрика Бланка — очень интересное зрелище
— в информбюро станции Аточа узнали, как купить билеты в Эскориал, которые нам обошлись в 20€ на троих туда и обратно
— от ж/д станции до самой достопримечательности нужно идти минут 15–20 по улице и потом через парк, который окружает дворец-монастырь
— входной билет 10 € с человека, фотографировать интерьеры нельзя
— в этот день погода не радовала, поэтому после посещения Эскориала в Мадрид мы вернулись пораньше, что позволило нам познакомиться с парком Ретиро
— последнее, что увидел наш фотоаппарат в это день была площадь Кибеллы и величественное здание Главпочтамта.
День 6. Лето на Канарах
— из Мадрида на остров Лансароте нас перенес ранний утренний рейс локоста «Ryan Air». До аэропорта добирались на круглосуточном шатле, чья остановка располагается на площади Кибеллы. Этот автобус в ночное время отходит каждые 35 минут, продолжительность поездки — около 20 минут, а стоимость — 2€ с пассажира.
— в аэропорту мы забрали арендованную машину «Citröen» C3, о чем позаботились еще дома с помощью сайта компании «ORCAR». За 3 дня аренды заплатили 65€
— отправились к новому месту временного проживания — курортному поселку Коста Тегисе.
— заселились в заранее «забуканные» апартаменты «Sol Hervideros» (после хостелов — сплошное раздолье)
— сразу же отправились на исследование острова, которое включало в себя прогулку по набережной Коста Тегисе, посещение городка Тегисе, в котором только что закончилась какая-то африканская ярмарка, дальше мы поехали в рыбацкую деревушку Орсола. По дороге останавливались во всех интересных нам местах, выходили из автотранспорта, фоткались, осматривались, любовались
— на собственной, хоть и временно кухне, я приготовила ужин из купленных в супермаркете продуктов (в основном я жарила стейки или креветки и делала огромную миску салата — никакого гарнира), который был неспеша поглощен на террасе под полюбившуюся нам сангрию.
День 7. Лансароте
— на этот день было запланировано посещение национального парка Тиманфайя, которое в итоге не состоялось, о чем никто не пожалел. Из-за каких-то ошибок на сайте национального парка мне не удалось заранее забронировать места на бесплатный пешеходный тур, да и переписка с администрацией тоже не решила вопрос. В результате все места были разобраны, а нам оставался только платный автобусный тур, который в принципе не удовлетворил бы никого из нас. В итоге решено было не тратить деньги на непонятно что, а проехаться по всем интересным дорогам острова на машине
— сперва мы направились на противоположный берег Лансароте, в популярный курорт Плайя Бланка. Здесь припорковали авто, побродили по набережной, перекусили захваченными с собой бутерами, приправленными солеными брызгами океана
— самой главной достопримечательностью Лансароте, ИМХО, является район Ла Херия с ее уникальным виноградорством. Эти выкопанные вручную воронки с малюсенькими саженцами винограда выглядят почти фантастично, поэтому именно сюда мы направились сразу после посещения пляжа. В одной из «бодег» по дороге была куплена бутылочка мальвазии (вина, которое производят из этого винограда), которую мы распили на террасе за ужином.
День 8. Еще немного Лансароте
— последний день на острове был отведен на знакомство со столицей Лансароте — городом Арресифе, который, как это часто бывает, оказался наиболее неприглядным, из всех нами увиденных
— а последней достопримечательностью, посещенной на Лансароте, стала удивительная лужа невероятного зеленого оттенка, известная под названием Эль Гольфо. Эта лагуна когда-то давно была кратером вулкана
— в 6 вечера отдали нашу машинку в ту же прокатную контору в аэропорту, загрузились в маленький жужжащий винтокрылый самолетик и полетели на следующий остров — Тенерифе
— все «домашние» канарские рейсы прилетают в северный аэропорт острова, а связь с материком и другими странами осуществляется через южные воздушные ворота — это и легло в основу планирования маршрута по Тенерифе. Снова в аэропорту мы получили ключи от похожего «Citröen» C3 той же прокатной конторы. На этот раз данное удовольствие обошлось нам еще дешевле: 62€ за 6 дней
— настроили GPS и поехали в северный курортный городок Пуерто-де ла Круз, где нас ждал отель Globales Acuario Hotel, который я выбрала из-за включенного завтрака и ужина. Рядом с отелем было достаточно мест для парковки.
День 9. А вот и Тенерифе
— с уникальностью Тенерифе мы столкнулись в первый же день: когда на севере острова шел проливной дождь, на юге во всю светило солнце и загарающие туристы даже не подозревали, что их северных соседей заливает. В это время мы обитали на севере, поэтому пришлось спасаться бегством на теплый юг. Запрыгнули в машину и вперед
— уже через час мы прогуливались по набережной солнечного Лос Кристианос, потом повалялись под пальмами, перекусили и поехали обратно, но уже совсем по другой дороге
— теперь путь пролегал у подножья вулкана Тейде — главного заклинателя погоды на этом острове. По дороге нам периодически попадались удобные смотровые площадки с достаточным местом, где можно оставить машину. Такие удобные площадки называются «мирадоры» и отмечаются специальными знаками
— вечером мы наслаждались закатом на набережной Пуерто-де ла Круз.
День 10. »Лоро-парк» и дети
— к счастью, от вчерашнего дождя не осталось и следа, и мы смело направились к сегодняшней цели «Лоро-парку», где провели все время вплоть до его закрытия
PS: скажу кратко: все трое остались в детском восторге от всего этого учреждения, от реально классных шоу касаток, дельфинов и морских котиков (попугаи тогда отдыхали), от всех откормленных зверушек, от пингвинариума… Этот парк стоит каждого затраченного евроцента из тех 33 €, что мы заплатили за вход с человека.
— «Лоро-парк» с набережной связывает бесплатный трамвайчик, на котором мы прокатились, когда покидали это чудесное место
— целый день в «Лоро-парке» рекламировался супер-классный аквапарк «Сиам-парк», выполненный в тайском стиле, и мы поддались этой провокации, купив билеты в кассе зоопарка по 22€ с человека. Тем самым, планы на следующей день были ясны: берем машину и как минимум пол дня отдаемся безудержному водному веселью, что, собственно, и произошло.
День 11. Забавы в аквапарке «Сиам-парк»
— до аквапарка решили доехать по восточной дороге, где, не доезжая до столицы острова, попали в небольшую пробку (первый и последний раз), затем свернули на повороте в Арафо, как нам указал GPS и прокатились по живописной дороге, проложенной по лесу
— после водных процедур направились в новое место пребывания — курортный городишко Пуерто де Сантьяго. Наш апарт-отель «Vigilia Park» найти не составило труда, как и место для парковки верного коня. За углом этого отеля находится один из самых больших в данном городке супермаркетов, где были куплены ингредиенты для ужина.
День 12. Трекинг по ущелью Маска
— наконец пришло время трекинга. Хотя этот маршрут трудным язык не поворачивается назвать, тем не менее, он был первым, поэтому ему простительно;
— при всех прочих плюсах, главный минус трекингового маршрута по ущелью Маска заключается в том, что он не кольцевой. Мало того, начинается он на суше, а заканчивается необходимостью использования водного транспорта. Так что оставляем коня на парковке, а сами отправляемся искать автобус. Наш отель нам снова пригодился, т. к. прямо напротив него находится нужная остановка;
— на сайте автобусной компании (http://titsa.com/) я узнала, что нам подойдет маршрут № 325, который довезет до Сантьяго дель Тейде, а оттуда мы уже доберемся до ущелья на другом автобусе. Так и произошло;
— утричком сели в нужный транспорт, при этом в Сантьяго дель Тейде у нас был целый час до пересадки, во время которого мы успели заглянуть в туристический инфоцентр, забронировать билеты на лодку, увозящую туристов, прошедших маршрут (это единственный способ выбраться оттуда, и если лодки нет или Вы приехали слишком поздно, вас просто не путсят на маршрут);
— за проезд в двух автобусах на троих мы заплатили чуть больше 8€, за лодку расплатились на берегу, перед посадкой — по 10€;
— весь путь был пройден часа за полтора, хотя в офицальных источниках заявленное время прохождения составляет 3 часа, думаю, 2х часов хватит с головой любому молодому здоровому человеку;
— лодка доставляет туристов в Лос Гигантес — поселок, который слился с Пуерто де Сантьяго. Назад, к отелю мы пришли пешком, пройдя оба поселка почти полностью.
День 13. Юг Тенерифе
— утром выселились из отеля, загрузили вещи в машину и отправились путешествовать по городам и поселкам южного побережья Тенерифе;
— остановились сперва в очень ветренном Медано (территории серферов, кайт-серферов и прочих любителей ветра и волны), затем удачно заехали в Канделарию посмотреть на базилику Девы Марии и огромные статуи гуанчей. Здесь попали на местное торжество с местным оркестром и песнями по случаю простого воскресения, отведали чуррос, побродили по улочкам;
— вторая половина дня ушла на знакомство со столицей острова, где в воскресение по просту все было закрыто, даже поесть негде было, пока не нашли облезлую забегаловку трудолюбивых китайцев;
— в Санта Круз де Тенерифе мы провели одну, но самую дорогую ночь за всю нашу поездку — 65€ за троих (дешевле я ничего не могла найти), что добавило еще один минус к впечатлению о городе.
День 14. Новый остров
— перед прощанием с арендованным автомобилем мы заехали в еще один город, который стоил нашего внимания — это была бывшая столица Тенерифе Ла Лагуна. Этот старинный городок с колониальной архитектурой является большой пешеходной зоной, поэтому машину мы оставили за его пределами, где-то в частном секторе;
— в обед нас снова ждал маленький жужжащий самолетик, на этот раз перенсший нашу компанию на малоизвестный остров Ла Пальма, который отличался от двух предыдущих (чем мне нравятся Канары, так это тем, что все острова очень отличаются, у меня в итоге в голове вообще никакого винегрета — четко помню, как выглядел каждый);
— на этот раз мы решили не брать машину в аэропорту, поскольку Ла Пальма не очень популярна среди туристов, конкуренции почти нет и цены на аренду авто выше, чем на соседних островах. Тем не менее, муж подошел к стойке прокатной конторы «CICAR», у которой мы заказывали машину на следующий день и подтвердил наш заказ 93€ за 3 дня;
— GPS показывал, что до отеля всего 2 км, которые запланированно было пройти пешком, но здесь мы столкнулись с проблемой многих цивилизованных аэропортов: из него не было пешеходного выхода, только выезды. В итоге нам пришлось перелесть через забор и идти прямо по обочине автострады, но, к счастью, совсем не долго;
— наш довольно крупный и пустой апарт-отель «Hotel — Apertamento Las Olas» находился на окраине курортного поселка El Socoro. Заселились и отправились изучать окрестности, по пути подыскивая главный стратегический объект в путешествии — супермаркет. Отели, отели, как и положено в курортном поселке, хорошо, что хоть набережная симпатичная, да хорошо оборудованные черные песчаные пляжи;
— стало скучно, и мы отправились пешком в столицу острова — Санта Крус-де ла Пальма, расположенную в 2 км от нашего отеля. Этот город застроен очень компактно, хорошо совмещая новостройки и старинные здания. Он нам понравился гораздо больше, чем две предыдущие канарские столицы. В конце главного проспекта Av del Puento был обнаружен большой супермаркет «Hiper Dino» с отличным выбором товаров и приемлемыми ценами. Здесь купили продукты на сегодняшний ужин и назад уже доехали на автобусе за 1,3 € с человека;
— последней радостью дня стали свежайшие гигантские крветки, с любовью обжаренные мною на оливковом масле.
День 15. На машине по Ла Пальме
— утром следующего дня на ресепшине отеля нам выдали ключи от «Opel Corsa» 2011 года — теперь можно было познакомиться с островом по-взрослому. Машинка была помощнее предыдущих, что оказалось очень кстати, учитывая серпантинные дороги, еще более извилистые, чем на двух предыдущих островах;
— сначала наш Opel помчался по трассе LP-1032, проложенной вдоль границ нац. парка. К сожалению, приборы не показывали высоту над уровнем моря, а было бы интересно, поскольку в определенный момент на обочине показались облака. Вид был настолько потрясающий, что мы вылезли из машины при первой же возможности и начали фоткаться на фоне молочного неба;
— так мы доехали до обсерватории, затем дорога стремительно пошла вниз. На этом участке мы ехали без остановки вплоть до поселка Эль Пуэбло, где оставили нашего коня и отправились в 10-километровый трекинг;
— трекинг на Ла Пальме — это отдельный приятный разговор. Скажу только, что лазить по маршрутам здесь — одно удовольствие, поскольку все тропы хорошо промаркированы и утыканы информационными стендами, дающими представление о том, что тебя ждет впереди. Наш маршрут отличался стремительной потерей и набором высоты, так что пришлось немного попотеть. Но на финише меня ждала награда в виде плантации моих любимых авокадо. Для них это был благоприятный сезон, и земля под деревьями была усыпана только что опавшими плодами. Не теряя времени мы забили рюкзак вкуснейшими шаровыми фруктами, которые потом поедались до конца пребывания на острове;
— наш маршрут заканчивался в еще одном маленьком городке — El Jesus, откуда мы неспеша дошли в исходный пункт, где довольные и уставшие залезли в машину и поехали домой, заехав в тот самый супермаркет, в котором быле накануне, и затарились продуктами на несколько дней.
День 16. Продолжаем знакомство с Ла Пальмой
— наша главная цель сегодняшнего дня — национальный парк »Taburiente», для посещение которого я заранее забронировала бесплатное разрешение на проезд машины и ее парковку
— опять нас ждал трекинг, но на этот раз взяли планку пониже и прошлись неспеша по трекинговой тропе до вершины Pico Bejenado. Виды отсюда открывались отличные, воздух чистейший, удовольствия — море. Пока перекусывали запасами еды, обдумывали дальнейший план действий. Горных маршрутов в национальном парке полно, но лень и устлость взяли свое, и мы решили хоть немного поваляться на пляже, поэтому вернулись в El Socoro, где немного поплавали, поспали на черном песочке, который до сих пор болтается в тканях моего купальника.
День 17. Дождливый север Ла Пальмы
— еще дома я читала, что на севере Ла Пальмы все время идут дожди, поэтому, когда мы решили выбраться в эту часть острова и встретили здесь черные тучи и дождь, удивляться было нечему. Так что весь трекинг на сегодня накрылся и мы просто наслаждались приятной прохладой севера;
— из того, что смогли посетить, могу отметить национальный парк La Zarza с древними петроглифами, выцарапанными на скале и древнейшими лавровыми лесами, покрытыми какой-то тлей. Найти въезд в него было непросто, поэтому подсказываю: неприглядный въезд находится недалеко от поселкаLa Mata. Никакого трекинга здесь нет: заплатили по 2€ с человека, прошлись к скалам, посмотрели кружочки и назад — вот и все. Вспомнилось, что здесь можно оставить машину, поскольку от нац. парка начинается множество трекинговых маршрутов, изображенных на информационном щите здесь же.
День 18. День перемещений
— в этот день мы покидали острова и летели назад на материк. Наш путь выглядел следующим образом: сдача машины в аэропорту, перелет Ла Пальма — Тенерифе (Северный), переезд из одного аэропорта в другой на автобусе № 343 (ходит каждый час), перелет с Тенерифе (Южный) в Севилью лоукостом «Ryan Air»;
— в Севилью добрались в 10 вечера и здесь совершили большую глупость — я запланировала путь до отеля пройти пешком. Но мы опять столкнулись с отсутсвием пешеходных дорожек на автостраде, пришлось обходить нереально много, залезли к каким-то цыганам, но в результате выбрались к отелю в пригороде Севильи, правда на дворе была уже глубокая ночь.
День 19. Севилья
— утром оказалось, что отель «Vacation Rental» нам понравился, не смотря на его «черти какое» пригородное расположение. Рядом была станция метро, автобусная отсановка и большой супермаркет
— очень спешили попасть в Кафедральный собор до 10 утра, поскольку именно в это время вход сюда бесплатный. Успели, посмотрели, запоминили, что это третий по величине католический храм в мире;
— дальше просто лениво слонялись по улицам исторической части города, в которой гордо возвышались строения, декорированные в уникальном андалусском стиле мудехар;
— когда дошли до Алькасара, парни отказались сюда заходить, ибо подобные достопримечтальности им не по душе. Тогда мы первый и последний раз разделились. Я зашла сюда по хорошей скидке с «Евро 26» (студенческий вариант), а они пошли слоняться дальше. Мне выделили маловато времени на осмотр этого огромного строения, учитывая, что внимания достоен не только дворец, но и гигантский сад мавританских правителей;
— думала, что после Алькасара сегодня меня уже ничего не удивит, но я поняла, что ошибалась, когда мы дошли до парка Марии-Луисы и площади Испании с павильоном, окруженном каналами, укутанном розами. Какая красота! Так подумала не только я, но и мои спутники;
— ну, а дальше продолжили изучение города по карте, переходя от одной церквушке к другой, от костела, к руинам акведука, пока все объекты на карте не закончились;
— в конце дня на автостанции Prado de San Sebastian были приобретены билеты в Ронду на следующее утро по 12 € с пассажира у этой компании http://samar.es/empresa/samar/losamarillos;
День 20. Ронда
— вечером так расслабились, что когда собирались утром, впопыхах забыли в шкафу отеля куртку моего мужа. Если кто-то ее нашел, сообщите)) Спешили, поскольку автобус в Ронду отходил в 9:30 утра, а до автовокзала еще надо было добраться. Как оказалось, спешили только мы, неторопливый водитель желтого автобуса открыл двери своего транспорта за 5 минут до отправления, и при этом отъехали мы вовремя;
— в дороге провели почти три часа
— в информационном бюро мы взяли бесплатные схемы расположения интересных объектов и пошли с ними знакомиться. Обошли все два раза, потом еще спустились за крепостные стены и прошлись по пешеходной тропе. Как всегда, платные музеи мы обошли стороной;
— к 4 часам вернулись на автостанцию, где нас ждал автобус в Малагу. В этом городе мы не собирались останавливаться, а направились дальше — в Гранаду, прямого автобуса, как Вы понимаете, не было;
— до Гранады добрались вечером, но было еще светло, поэтому мы без проблем отыскали наш новый ночлег — «Hotel Granada Centro» — заселились и под конец дня совершили вечернюю прогулку до ближайшего супермаркета и обратно.
День 21. Альгамбра
— утречком бегом позавтракали и отпарвились в Альгамбру, билеты в которую были куплены онлайн заранее. По совету туристического сообщества при покупке билетов я выбрала самое ранне время для посещения Дворца Насридов, что позволило немного опередить толпы туристов со всего мира;
— Альгамбра занимает огромную территорию, поэтому билеты проверяют здесь на каждом шагу — не советую их терять. На огромном пространстве построено множество строений разных эпох стилей и назначений. Некоторые из них реставрируются, некоторые уже выглядят свеженько, а кое-что нуждается в восстановлении;
— вторая половина дня была отведена бесцельному шатанию по улочкам, заглядыванию в уютные дворики, поеданию мороженого и прочим маленьким радостям.
День 22. Последний день в Гранаде
— выселились из отеля, позавтракали чурросом в сонном кафе рядом с гостиницей и направились к Кафедральному собору, вход в который так же до 10 утра бесплатный. Попали на утреннюю месу, но нас никто не выгонял, в благодарность мы решили не мешать общению с Богом и сами покинули помещение;
— дальше нас ждали целых два неохваченных района города: Realejo и Albaycin. Все ооставшееся время мы бродили по улочкам этих старинных кварталов: прогулялись по пешеходной Carrera del Darro, посмотрели на заснеженную Сьерру Неваду с мирадора S.Nicolas, дошли до ворот Puerta de Elvira;
— пока я думала, чем заняться в оставшееся время, супруг нашел в Интернете информацию о парке Наук «Parque de las Ciencias», куда мы и отправились. Оказалось, что этот инерактивный музей понравился парням больше, чем все исторические достопримечательности Гранады вместе взятые. Здесь были макеты динозавров в натуральную величину, разные экспозиции, посвященные организму человека, физике, ботанике, прочим наукам. при этом все можно было подергать, потрогать, пощупать. Вход 6,5€ с человека;
— за полчаса до официального окончания дня мы сели в наш ночной автобус компании «Alsa», который обещал довести до Валенсии.
День 23. До свидания, Испания!
— в 7 утра нас высадили на автостанции Валенсии, где за 4€ удалось оставить все лишние вещи в камере хранения;
— впереди был почти весь световой день в нашем распоряжении, но никаких достопримечательностей на сегодня запланировано не было. Мы просто прошлись по парку, разбитому на месте бывшего русла реки Турии, дошли до огромного пляжа, на котором просто повалялись на солнышке, вздремнув пару часиков;
— последнее задание на сегодня — купить продовольственные сувениры домой;
— в 19:50 по местному времени состоялся вылет из аэропорта Валенсии в Киев.
PS: так закончилось наше интенсивное, но полное положительных впечатлений путешествие по Испании и Канарским островам. Надеюсь мой опыт поможет в планировании Ваших поездок. Если останутся вопросы, с удовольствием на них отвечу.
С уважением, Ваша Repo4ka!