Увидеть водопады я мечтал с раннего детства, когда зачитывался книжками: «Остров сокровищ»,«Дети капитана Гранта» и др.подобными, когда представлял себя на месте героев из этих книг, смело шагающего по джунглям, покоряющего вершины гор, плывущего по бурным горным рекам. Первые свои водопады я увидел еще в детстве, когда родители отправляли меня в пионерский лагерь в горах Киргизии. И после всей красоты, которую я увидел там, в Арсланбобе, горы стали моей любовью, моей страстью. Так и здесь, во Вьетнаме, я упивался, любуясь красотой здешних гор, пусть не таких высоких, которые видел раньше, но гор. А когда, готовясь к путешествию, прочитал, что во Вьетнаме много водопадов, то включил их в наш маршрут с пометкой: «обязательно посетить!!!»
Поспрашивав в турагенствах Далата, что они могут предложить в плане посещения водопадов, мы поняли, что практически все, включают их в общую обзорную экскурсию, когда прокатившись по городу, заскакивают ненадолго на ближайшие два водопада: Камли и Пренн. Это нас не устраивало. И когда, в очередном Синьх Кафе, нам предложили тот же маршрут, я спросил, а могут ли они предоставить машину с водителем на весь день в наше распоряжение, чтоб он повозил нас по тем водопадам, которые мы укажем и получив утвердительный ответ, стали обговаривать детали. Маршрут обговаривали с полчаса, менеджер никак не соглашался на посещение одного самого дальнего от города водопада (60 км),а из-за языкового барьера (не помог и мой электронный переводчик) мы никак не могли понять, в чем загвоздка. Это мы поняли позже, когда нас уже провезли на другой день по маршруту. Все оказалось просто бонально: вьетнамцы работают строго до 17:00 и это выполняется не укоснительно! А так, как мы намечали посетить пять водопадов, то не успевали вернуться в Далат к этому часу, а они не такси, рабочий день строго регламентирован, вот так то господа. А в тот момент, после продолжительных приперательсв друг с другом, мы согласились с их предложением заменить тот водопад на ближний.
Заплатив 2500000 донгов (115 $) и договорившись, чтоб машина была подана пораньше, в 7:00, а не в 9:00, как они предлагали, мы отправились в отель отдыхать, заряжать всю свою аппаратуру, готовить ее к поездке. Утром, 17 августа, встали пораньше и быстро позавтракав стали ждать машину. Пришла она, как всегда это случалось во Вьетнаме, с небольшим, получасовым опозданием, но братцы, это был джип Тайота Лэнд Крузер двухлетка (это я узнал потом у водителя), т.ч. наша поездка обещалась быть на высоком уровне. И забегая вперед скажу: водитель был отличный (профи) и прекрасно говорил по английски, что в нашем случае не помогло (из-за нас, неучей),но мы все же смогли приспособиться к взаимному общению, но это было конечно не то, много информации мы не поняли. Быстро загрузившись мы тронули в путь к первому водопаду Датанла, что был в 8 км от Далата.
Когда подъехали к стоянке у водопада, наш водитель сбегал в кассу и купил входные билеты (45000д/чел) на территорию парка вокруг водопада (все подобные расходы входили в сумму уплаченную нами),вручил их нам и пожелал приятного просмотра. Здесь нас ждала одна, в общем то приятная фишка, спускаться вниз к водопаду надо было по рельсовой трассе, вот на таких тележках
1
скорость движения вибираешь сам, т.ч. было интересно, мне понравилось. А вот когда спустились вниз, тут я испытал некоторое разочарование. Нет, не от самого вида водопада, а от колличества людей вокруг, там, как раз была китайская группа, товарищи весьма шумные (водопад с трудом их заглушал) и беспардонные (сфоткаться одному, сложно).
И тут, друзья (о старый я растеряха),я увидел, что не вставил в свой фотик аккумулятор, т.ч. пришлось обходиться фотиком жены, а я снимал лишь на видеокамеру.
Когда попозировав возле основного водопада
мы собрались уже было возвращаться к машине, тут то и заметили дорожку (тропинку) уходящую в бок и решили по ней пройти.
Как оказалось, это был очередной каскад водопада, как бы малый, но не менее красивый
Спустившись ниже и пройдя по этому мостику
мы попали на смотровую площадку
откуда открывался живописнейший вид вниз, куда низвергал свои воды водопад
Можно было еще спуститься и туда вниз (представляете, там работал настоящий лифт, но…за отдельную плату 30тыс.д/чел.),но мы, подумав, а может и пожмотив, решили, что и так увидели здесь все
и пора возвращаться назад к машине. Путь назад был на тех же тележках, только сейчас их тянули по прямой на буксире.
Подойдя к машине, я объяснил водителю, что забыл аккумулятор и надо вернуться в отель, благо мы еще были недалеко от города. Он не подал вида, что недоволен таким поворотом событий, но назад к отелю ехал гораздо быстрее, чем к водопаду. Быстро взяв аккумулятор, вернулся в машину и на приличной скорости поехали дальше, но уже через полчаса, даже не выехав из города, подъехали еще к одному водопаду, это был Камли (его не было в нашем маршруте, видно из-за возвращения к отелю, водитель решил самовольно изменить маршрут),но мы не сразу это поняли. Лишь войдя за ворота и спустившись по ступеням к водопаду, мы увидели вот эту надпись
1
делать было нечего, пришлось смотреть
Если предыдущий водопад Датанла, хоть и считался парком, но не был обезображен плодами цивилизации, как Камли. Здесь же, на небольшой в общем то территории, ухитрились воткнуть (не понятно для чего) искусственный пруд
а так же присутствовали «ковбои» (нет, вы представьте себе вьетнамца в полной ковбойской аммуниции, смех),которые предлагали покататься на лошади
Когда же подошли к водопаду в плотную
тут мы увидели, какая же это помойка, сколько мусора плывет в воде, вот что значит, когда река проходит через крупный город. Быстренько покинув этот «парк» и вернувшись к машине, я показал водителю, что это полный отстой, что Камли нет в нашем списке и давайте быстрее ехать дальше. Выехав из города, он и в самом деле притопил хорошо, я сначала смотрел на все это с опаской, но увидав, как он четко управляет машиной, при этом не нарушая ПДД, успокоился и стал смотреть на пейзаж за окном. Когда стали проезжать мимо кофейных плантаций, мы попросили водителя остановиться, чтоб хорошенько рассмотреть, как растет кофе. Он нас понял и сказал, что остановимся через пять минут. Вскоре подъехали к небольшому домику, где и сделали остановку. Сначала мы с женой пошли посмотреть, как растет кофе
а уж потом вошли в дом. Это оказался магазин—мастерская народных промыслов, где сидевшая за ткацким станком девушка, ткала, довольно грубую на ощюпь, ткань
из которой тут же шили разные сумки, рюкзаки, кошельки, очечники, и весьма, весьма симпатичные. Нам так они понравились, что мы тут же купили рюкзачек и пару очечников. Пройдя дальше в глубь помещения увидели мешки с разными сортами кофе и попросили девушку-продавца его продигустировать. Она дала указания другой продавщице, а сама повела нас куда-то вниз по лестнице ведущей во двор, как мы потом увидели к клеткам со зверьками (вон он спит на полке).
Она бойко рассказывала нам по английски, что это за зверьки. Из ее монолога мы поняли, что этих зверьков (похожи на песцов),каждый день, кормят кофе (до 2кг),который в их желудках не усваивается, а как бы проходит химическую обработку, после чего выходит естественным путем (выкакивается),это и есть самое дорогое, и самое вкусное кофе в мире. Поднявшись на верх нам дали попробовать кофе (правда не знаю какое),но напиток был великолепен!
Купили еще и кофе. Нас провожали, как самых дорогих гостей, что даже небольшая группа, кажется англичан (приехавших на автобусе),с интересом смотрела, как распахивают перед нами дверцы джипа и усадив, вручив пакеты с покупками, машут руками нам вслед. Мы не страдаем манией величия, но скажу честно, было приятно. После этой, непридвиденной, остановки, ехали еще с полчаса, но вскоре свернули с основной трассы и минут через 10 подъехали к очередному водопаду. Глянув на спидометр я посчитал, что от Далата мы отъехали 50 км, хотя по плану, самый дальний водопад должен был быть на расстоянии 40 км. Водитель, распахивая перед нами дверцы, сказал, это Элефант и для убедительности показал на скульптуры слонов
Глянув на довольно спокойную речку
мы подумали, что опять, какой-нибудь отстой, тем более, что подойти ближе и посмотреть не давало огорождение и надпись проход запрещен. Но по рокоту и водяной пыли было понятно, что водопадик похоже не маленький и пройдя вдоль ограждения вскоре вышли к мостику
перекинотому через глубокую пропасть. Сразу за мостом начинался крутой спуск в низ
по камням и корягам
Водопад еще слабо проглядывался сквозь листву деревьев
но его мощьный рык и водяная пыль висящая в воздухе, говорили о его мощи. Спускались по еле заметной тропе, точнее на звук, преодолевая каряги
и валуны
Спустились еще на несколько десятков метров
рев усилился, но видно еще было плохо. Но вот, спустившись еще метров на 10 и обогнув валун, попали на небольшую площадку откуда водопад был виден во всей своей красе
Этот рев, этот поток, который падает кудато далеко еще вниз поднимая мириады брызг
все это так нас с Натой заворожило, что мы минут 15 смотрели на эту красоту, только щелкая затворами фотокамер, да я еще снимал и видео, стараясь хоть как-то при этом защитить объектив от брызг. Мы хотели спуститься еще ниже, но глянув на тропу, где была вода и грязь по щиколотку, отказались от этой затеи
и пошли вверх периодически оглядываясь на эту красоту
С той стороны мостика нас ждал водитель и при виде нас сразу заулыбался (видно зная, какой тут спуск, он стал уже волноваться, что нас долго нет). Сразу успокоившись, что с нами все в порядке, он нам стал о чем-то говорить, при этом показывая рукой влево от водопада. Из его монолога мы мало что поняли, кроме слова пагода, а когда глянули в том направлении куда он указывал, то и в самом деле увидели вдали ворота в храм. (Продолжение следует).