Поездку в Южную Америку я запрягал долго, но ехал быстро. Очередной раз меня накрыло умной мыслью — ехать надо сейчас, пока есть все, что бы совершить такой заезд, включая здоровье. Мало ли что будет завтра…
Изначально планы были весьма скромные — за месяц посмотреть перуанские достопримечательности, а потом махнуть в Боливию, и посмотреть достопримечательности боливийские.
Для начала обрадовали авиакомпании, предлагающие билеты до Лимы не меньше, чем тыщ за 70… Покрутив месяцок поисковые сайты, я зашел с другой стороны, и начал искать билеты в агентствах, отправляющих доверчивых туристов в те края. К счастью, я попал на известную в узких кругах турфирму РуКолумб, у которой офис в Венесуэле, где они и покупают все билеты, и в связи с хитрым курсом боливара, билеты получаются куда как дешевле. Но и летают они преимущественно через Каракас, посещать который у меня желания особого не было… Тут же я был смущен предложением посетить (раз уж я все равно буду в Венесуэле) водопад Анхель… Я взял несколько дней на раздумья, и крепко задумался… В том числе, и над своей судьбой…
Сумма, названная за билеты, была божеской. Других шансов посетить самый высокий в мире водопад особо не предвиделось. Смущала меня Боливия. Дело в том, что летел я в том числе и на Новый Год, а последние несколько лет у меня сложилась хорошая традиция встречать этот праздник на всяких теплых островах, на песочке и под пальмами… Есть ли такое место в Боливии, я не знал. В результате, Боливия плавно превратилась в Эквадор, а из Эквадора рукой подать до Галапагосов, увидеть которые всегда было моей мечтой (просто я о ней никогда никому не говорил).
Постепенно в голове начал складываться маршрут, который в результате превратился в такой нехилый список:
Венесуэла
— перелет Москва-Мадрид-Каракас, оттуда сразу
— перелет Каракас — Пуэрто-Ордас (или Сьюдад-Боливар) — Канайма, там два с половиной дня, посещение водопада Анхель
— возврат в Каракас, оттуда сразу в
Перу
— перелет Каракас — Лима — Куско, оттуда на маршрутке и поезде
— Агуас-Кальентес, пара дней, посещение Мачу-Пикчу, оттуда
— Ольянтайтамбо — Куско, далее
— автобусом в Пуно (два дня), посещение озера Титикака, оттуда
— автобусом в Арекипу, оттуда
— двухдневная экскурсия в каньон Колки с возвратом в Арекипу, оттуда
— автобусы в Наску (проездом), Паракас (один день) и Лиму (три дня с запасом), оттуда
Эквадор
— самолет в Кито, там дня три, оттуда
— самолет Кито-Гуаякиль-Бальтра (это уже Галапагосы)
— дней десять на Галапагосах, причем пожить надо минимум на двух островах, оттуда
— самолет Бальтра — Гуаякиль — Богота — Каракас (ночевка), Мадрид — Москва.
Фух. На самом деле все было совсем не так страшно… Все было гораздо страшнее… Страшнее всего было думать о Венесуэле, особенно начитавшись разных форумов. Маршрут по Перу был самым примитивным, Gringo Trail, правда, сзаду наперед (в путеводителе он прописан из Лимы в Куско, а я ехал наоборот).
С Эквадором и Галапагосами тоже проблем особых не было — пару дней посмотреть Кито, куда-нибудь из него на денек съездить, и валить на острова. Все самолеты на Галапагосы летают через Гуаякиль, так что это просто еще одна лишняя посадка…
Немного угнетала дорога домой, но она была еще далеко, поэтому я старался особо не думать о пяти перелетах и 15000 километров, которые мне будет нужно преодолеть…
Немного коснемся финансовой стороны дела…
Итак, РуКолумб всего за 65,000 рублей сделал мне билеты:
Москва-Каракас-Москва, Каракас-Лима, Бальтра-Каракас (на обратном пути)
Остальные билеты: Лима-Куско (190 $), Лима-Кито (312 $), Кито-Бальтра (235 $) я покупал уже самостоятельно… Итого, 18 перелетов стоили мне без копеек 90,000 рублей.
Так же я купил билеты на поезд до Мачу Пикчу, билет в саму Пикчу и автобусы Куско-Пуно и Пуно-Арекипа, что стоило мне еще 7500 рублей. Словом, поездочка выходила в круглую сумму.
Мало того, я настолько загрузился предстоящим путешествием, что даже три месяца ходил на курсы испанского языка (которого я не знал даже приблизительно). Должен честно сказать, что после курсов, мои знания стали не намного больше, но это уже вопросы лично ко мне…
Итак, наступил долгожданный декабрь, я практически слезно со всеми распрощался (честно говоря, мне было страшно туда ехать), и отбыл в аэропорт.
Венесуэла.
Каракас — Канайма — Каракас
Иберия благополучно доставила меня до Каракаса (около пяти часов лета до Мадрида и еще десять часов до Каракаса). Порадовала пересадка в Мадриде. На нужный мне рейс стояла плотная толпа венесуэльцев с огромным количеством ручной клади. Белых лиц в очереди практически не наблюдалось, английской речи слышно не было. После начала посадки появилась возможность проверить мои знания испанского. В самолет сажали не в порядке общей очереди, а по рядам, начиная с хвоста самолета. К примеру, на посадку приглашаются ряды с 30 по 40-й. Потом с 20 по 29-й и так далее. Оказалось, что даже числительные, которые как мне казалось я знал — я знал плохо. Благо у меня был восьмой ряд, поэтому я расслабился, и просто ждал до упора.
Самолет был набит битком. Я притулился на сиденье возле прохода (места у окна мне не досталось), и приготовился терпеть десятичасовое мучение. Я уже неоднократно писал, что спать в самолетах не могу, а благодаря моему росту и сесть толком не могу, так что настроение было не самое радужное. Однако любое мучение рано или поздно заканчивается, и вот наш самолет уже подруливает к аэропорту на другом конце света. Сели мы в 9 вечера, когда в Москве было 5 утра…
Тут был тонкий момент. Самолет в Пуэрто-Ордас вылетал меньше, чем через два часа, а аэропорт Каракаса славится своей неторопливостью и проблемами, могущими там возникнуть. Я в темпе выскочил со своего восьмого ряда, и почти бегом побежал на паспортный контроль. К счастью, народу там было немного, но двигалась очередь все равно медленно, так как таможенники считали своим долгом поговорить по душам с каждым въезжающим в Венесуэлу. Наконец мне штампанули паспорт, и я галопом поскакал искать, где выдают багаж. Багажные ленты были буквально сразу за паспортным контролем, и мой ранний туда приход так же времени мне не сэкономил. Не помню, где я ждал багаж дольше, чем в Каракасе… К тому времени, как у ленты собрался почти весь наш самолет, наконец, поползли сумки и чемоданы… Показалась моя многострадальная сумка, я ее подхватил, и побежал дальше.
Дальше нужно было пройти через рамку, и успеть добежать до местного терминала… Люди писали, что попасть из терминала в терминал можно минут за 15–20… Времени у меня оставалось меньше часа. Найдя выход из аэропорта, я уперся в очередную неторопливую очередь… Люди терпеливо стояли в ожидании проверки багажа… Я забил на свою порядочность, подскочил в начало очереди, и по-английски объясняя, что, мол, сорри, проблемы, самолет улетает, закинул свою сумку на конвейер. Должен заметить, что народ (на 95% местный) вполне спокойно отреагировал на сумасшедшего гринго. Подхватив свою сумку с другой стороны, я, сверяясь с планом перемещения из терминала в терминал, погнал вперед. Где-то по дороге я зарегистрировался на свой рейс, сдал сумку, и уже налегке поскакал дальше. Словом, когда я прибежал на место, до вылета у меня оставалось еще целых полчаса.
Массу нелицеприятных вещей прочел я про аэропорт Каракаса, а особенно, про обмен в нем денег. Дело в том, что у местной валюты — Боливара (ударение на И) существует два курса — официальный (6 боливаров за доллар и черный — около 15-ти, или как договоришься). Соответственно, при обмене с рук велик риск кидалова, или просто прямого отъема денег, поэтому у меня было отложено 50 баксов на обмен, а остальные надежно затарены в разные карманы, пакеты, сумки и прочие нычки. Самое сложное было вспомнить, где и сколько денег у меня лежит, а вез я с собой изрядные (для меня) деньги.
Все поголовно писали, что стоит только вылезти из самолета, как к тебе тут же выстраивается целая очередь этих самых менял. Ничего подобного. Может я слишком быстро бежал, может, был не похож на человека, которому нужна местная валюта. Как бы то ни было, но уже добравшись до нужного гейта, я так и не встретил ни одного менялу. Это было плохо, потому что я хотел пить и возможно даже есть, а махать пятидесятидолларовой бумажкой было стремно. Я грустно ходил вдоль киосков со всякой едой, пока ко мне не обратился местный товарищ, и интересным предложением обменять мне доллары. По его лицу казалось, что он боится этой операции больше, чем я. Мы долго торговались, и сошлись на 10,5 боливарах за доллар, что было куда как меньше, чем я менял после этого… Но по лучшему курсу они меняют бОльшие деньги, так что я удовлетворился малым. Получив и тщательно пересчитав (за столиком в какой-то кафешке, так как я напрочь отказался куда-либо с ним идти) красивые разноцветные бумажки с животными, я наконец-то купил себе бутылку воды, а потом и пива. Жизнь начала налаживаться.
Словом, при моем недолгом пребывании в аэропорту, я не заметил ни особого интереса к своей персоне, ни всяких предложений, и никакого криминала… Будем считать, что мне просто повезло…
Самолет подогнали вовремя, и через час мы уже садились в городе Пуэрто-Ордас, где меня благополучно встретил нужный мне человек. Тут стоит вернуться немного назад, и рассказать, как я организовывал посещение Анхеля.
Водопад находится на территории национального парка Канайма, и попасть туда не так уж и просто. Из городов Пуэрто-Ордас или Сьюдад-Боливар в Канайму летают маленькие сессны. Не знаю, можно ли просто купить туда билет, потому что я бронировал весь трип — из Пуэрто-Ордаса в Канайму, оттуда на Анхель, обратно в Канайму, и обратно в Пуэрто-Ордас, откуда я уже летел дальше.
Есть много агентств, предлагающих такие туры, а я обратился к известному среди наших туристов Мигелю, который зарекомендовал себя хорошим отношением к туристам и лояльными ценами. Вступив с ним в недолгую переписку, мы обо всем договорились (он прекрасно говорит по-английски), и сошлись на цене 270 с небольшим долларов за все включено. Включено было: перелет из Пуэрто-Ордаса или Сьюдад-Боливара до Канаймы и обратно, встреча и доставка меня в аэропорт, проживание, еда, и, собственно, сама поездка на Анхель. Так же я договорился с ним об обмене денег, так как в Каракасе менял только на мелкие нужды.
Итак, в Пуэрто-Ордасе меня встретил представитель Мигеля, и так как время было уже позднее, отвез меня в какую-то посаду, где я переночевал. Мы договорились о наших действиях на завтра, он поменял мне доллары по курсу 14,5 боливар (все-таки натянули меня слегка в аэропорту), и уехал… Я немного пошарахался по посаде, не нашел ничего интересного (в том числе и места, где можно было поесть), и лег спать.
Ближе к шести утра (меня должны были забрать в шесть) я собрался, вышел на улицу, и пошел к воротам с надеждой, что за мной все-таки приедут… Ждал я всего минут десять, по полной программой проникаясь Венесуэлой. Посада стояла на маленькой улице, а через дорогу была какая-то зелень, парк, или что-то еще… Я стоял и дышал влажным ароматным воздухом, любуясь ясным голубым небом, наблюдая за крикливыми стаями попугаев, проносящихся над деревьями, какими-то красивыми голубями и другими птицами. Тут же на соседний цветущий куст прилетела моя первая колибри, и я понял, что попал в рай…
Чуть после шести подъехала вчерашняя машина, забрала меня и двух корейцев (папа с сыном) с редкой фамилией Ким, которые до самого отъезда прятались где-то в посаде. Немного поплутав по городу, мы выехали на широкое Avenue de los Trabajadores, и по прямой погнали в Сьюдад-Боливар, откуда был запланирован вылет в Канайму. Езды по довольно пустому шоссе около часа, и вот мы уже выходим около маленького аэропортика. Наш гид оформил нам билеты, вместе с нами дождался самолета, убедился что мы туда влезли, и только после этого нас покинул.
Самолет больше походил на велосипед с крыльями. Маленькая, шестиместная Сессна ростом была ниже меня, а внутри по размерам была меньше запорожца. Наш багаж полностью занял два задних сиденья, впереди слева угнездился пилот, а остальные три места были в нашем полном распоряжении. Молодой кореец в темпе занял переднее сиденье, мы сели посередине, и приготовились к старту.
Да, несмотря на небольшие размеры, в аэропорту все равно проходишь досмотр, на котором у меня забрали зажигалку, которая была в кармане. Это была первая, и отнюдь не последняя забранная у меня зажигалка. Потом, узнав, что в южноамериканских аэропортах курилок нет, я их сдавал в багаж, иначе на них можно было бы разориться…
Час полета на самолетике оставил о себе незабываемое впечатление. Я всегда подозревал, что маленькие самолеты мне нравятся больше, чем большие. Лететь на высоте в несколько сот метров над Венесуэлой — это ни с чем не сравнимое удовольствие… На земле яркая зелень перемежается с голубой водой, потом открываются бескрайние джунгли, а потом появляются первые тепуи, и ты понимаешь, что ты счастливейший на свете человек!