Июньский блог-десант на Кабо-Верде 2012 года проходил по принципу распределенной команды: 12 человек проходили 4 совершенно разных маршрута, пересекаясь лишь в нескольких точках на то или иное время.
Стартовая точка маршрута — Мюнхен. 10 из 12 участников вылетали из Мюнхена одним рейсом, но перед вылетом на острова проводили несколько дней в путешествии по Европе.
Наше колечко предполагало кольцевой автопробег по альпийским городам Германии, Австрии, Италии, Словении и Чехии. Но дела заставили выбросить премиальные билеты и забронировать регулярку на позднее время — в итоге вместо трех полноценных суток получалось всего 20 часов на прогулку по Альпам.
Выбрали замки Германии, Инсбрук (поскольку Зальцбург был посмотрен в первый визит на Кабо-Верде) и ипровизационный возврат в Мюнхен согласно погодным условиям и прочим реалиям автопробега. На практике получилась поезка к границе Италии и ночной Лиенц.
6
Очень хотелось прикоснуться к ледникам за несколько часов до окунания в теплую Атлантику
Europcar Германии в очередной раз порадовал. Вместо заказанной по интернету малолитражки за те же 104 евро нам выдали дизельный С5 со встроенным навигатором. Скажу наперед — навигационная система позволила сэкономить кучу времени и нервов. Она знала самые актуальные объезды ремонтируемых дорог, проселочные развилки в туманных лесах, высоту перевалов…теперь мы знаем, что шесть раз поднимались на высоту более 1200 м, а максимально уходили за легкие дождевые облака на 1650.
Экономичность дизеля также порадовала — отдали ровно 75 евро за 750 км серпантинов.
Направление первое — Фюссен и его замки. То, что Нойш находится на реконструкции, знали наперед. Заказывать экскурсию внутрь не стали — решили просто погулять ногами по окрестностям, насладиться видами и горным воздухом. К тому же, Нойшванштайн и Хоэншвангау не отличаются ошеломительными интерьерами — для этого лучше ехать во Францию или Италию.
9
Подъезд к Фюссен со стороны Романтише Штрассе. Сегодня это лучшие виды на Нойш — прочие фасады закрыты лесами.
10
Чтобы поснимать замок поближе, подъехали к лыжной базе и пошли пешком по тропам-основам трасс для беговых лыж. Затем можно просто подняться в горы и найти надежный камень для съемки поверх кустарника.
Над замками, на фоне грозовых туч парила группа парапланеристов. Вот чем стоит занять свое время в Фюссене/Швангау!
10
Одно из четырех озер Швангау. Холодное, но на мелководье купаются дети. Взрослые предпочитают прогулки на весельных лодках и краткосрочные окунания после сауны.
Все парковки в Швангау платные, 5 евро с легковушки, но по какой-то причине (возможно, выходного дня) парковщики отсутствовали. Удобнее всего запарковаться возле озера и неторопливо прогуляться по деревушке.
4
Фантастически прозрачная вода, в которой резвятся стайки форелевой молоди.
9
Гостиница, ресторан и музей баварских королей.
4
Хоэншвангау выглядывает из кустарника. Очередь из корейцев, японцев и приехавших на уикенд европейцев растянулась на добрую половину городка.
Швангау крайне располагает к отдыху. Спасибо туристическим толпам — не хватает мест в ресторанах. Желание пропустить стакан холодного баварского не сбывается — уходим на Альпы.
4
Граница с Австрией и отличные виды на горы.
Давно хотелось побродить по столице Тироля. Оценить, на сколько она отличается от парадного Зальцбурга и серенькой Вены.
Оказалось — скорее Зальцбург, но более всего Инсбрук походит на небольшие городишки вроде Фельдкирха. Растянутый исторический центр, олимпийские объекты, прижавшиеся к каменистым склонам гор, замечательная кухня и активная вечерняя жизнь.
6
Главное в Инсбруке — горы. Видимые практически с любого перекрестка, они придают городу особенный шарм и уют.
13
А вот набережные не отличаются оригинальностью. В том же Зальцбурге — поинтереснее.
3
Пешеходная зона отдана ресторанчикам. Здесь, судя по зазывающему стенду, самый большой в Тироле выбор настоящих штруделей. Внушительное меню на меловых досках по обе стороны входной двери самого крупного штруделевого ресторана не дает в этом усомниться.
3
Улица Марии Терезии вроде бы считается самой центральной.
6
Триумфальная арка в честь свадьбы сына и одновременной смерти мужа эрцгерцогини Марии Терезии — наполовину праздничная, наполовину траурная.
1
Через пролеты арки можно рассмотреть олимпийский трамплин.
2
Улицы, окружающие исторический центр, настолько одинаковы, что мы точно заплутали бы в поисках нашей парковки — если бы не наводящие формы горных хребтов.
Инсбрук покинули за час до захода солнца. Оставалось два варианта возврата в Мюнхен — попытаться пройти горными дорогами до Чехии и встретить рассвет в Ческе Крумлове, либо доехать до Лиенца и оценить ночные красоты самого южного городка Тироля, прославившегося лиенцевской трагедией русского казачества и своеобразной архитектурой.
Выбрали второй вариант — не факт, что на немецкой прокатной машине запросто попадем в сельскую Чехию (а тем более обратно), не факт, что найдем обменник посреди ночи, не факт, что горные серпантины Чехии столь же хороши, сколь австрийские…такой объем не-фактов и большое желание успеть на самолет определил выбор в пользу радиального выезда до Лиенца.
Лиенц — один из горнолыжных центров Тироля. Ввиду отсутствия крупных ледников, в летний период времени туристическая инфраструктура города увядает. Даже надежда на красивую подсветку замка Брюкк не оправдалась — мы едва нашли его темные силуэты в кромешной тьме горных дорожек и узких городских проулков.
Осталось походить по центральным кварталам и посмотреть знаменитые церкви.
1
Центральная площадь. Очень строгого стиля — пастельные тона, никаких привычных в Австрии арочек с кафешками. Здесь даже уличных скамеек нет.
2
Церковь святого Антония. А снимаю спиной к достаточно оригинальной двуглавой церкви, захватить которую из-за узости улочек не смог ни один объектив.
Странно, но формы церковных башен Лиенца очень напомнили башни… Коломбо.
1
Час ночи, но город совершенно пуст. Машину просто поставили посреди центральной площади.
На обратном пути поменялись водителями. Прикупил на заправке холодного пивка (кстати, топливо в Тироле на 10–12% дешевле, чем в Германии, а на юге Тироля оно самое бюджетное), привел спинку кресла в отдыхательное положение и продремал до самой Германии.
Поспали пару часов на очередной заправке, позавтракали перед аэропортом — и встречать собутыльников друзей-блоггеров.