Город-сказка, город-мечта Попадая в его сети, пропадаешь навсегда.
Венеция… Что первое приходит на ум при упоминании этого слова? Город, изрезанный сотней каналов. Великолепные дворцы, стоящие прямо в воде. Медленно проплывающие по каналам гондолы. Липкий влажный воздух и раскаленный солнцем камень. Мелодичная итальянская музыка, слышимая повсюду.
16
14
13
Ну и, конечно же, маскарад. Какую маску наденет Венеция для Вас? Веселого шута, чтобы превратить Ваше пребывание в городе в цирк, шапито, балаган? Ужасного карлика, чтобы предостеречь Вас от обмана и насмешек? Или прекрасной принцессы, готовой поделиться с Вами всеми своими сокровищами?
10
Первое знакомство с Венецией начинается, как правило, с осмотра основных достопримечательностей: знаменитой площади Сан-Марка, где стаями кружат голуби. Согласно древней легенде, эти голуби были привезены сюда с Кипра для жены Дожа.
18
Расположенных на ней двух самых красивых зданий города — собора Сан-Марко, воплотившего в себе церковь, где почти тысячу лет покоились останки Святого Марка, и духовный центр, главный символ власти и целостности Венецианского государства; и Дворца Дожей, название которого происходит от резиденции Дожа, верховного главы государства. Над отделкой внутренних помещений работали крупнейшие художники того времени. Роскошь, величие и пышность дворцового комплекса должны были поражать иноземных послов и внушать им невольный трепет. Замысел, думаю, удался.
19
21
24
Гуляя по площади, Вы, конечно же, не обойдете вниманием Кампанилу — самое высокое здание Венеции, откуда открывается один из красивейших видов в Европе. Я не сумею описать словами захватывающее зрелище, представшее нашему взору. Слова нелепо застрянут в воздухе. Объектив окажется беспомощным и бесполезным, и только сердце запомнит бешеную скачку по всему телу в этом царстве восторга!
18
21
16
27
Раньше Кампанила служила колокольней для собора, постом наблюдения за портом и маяком для морских кораблей. Под воздействием ветра, дождя, соленой воды и землетрясений Колокольня становилась все менее устойчивой и в 1902 г. она рухнула. Совет города решил восстановить башню на том же месте и в том же виде и десять лет спустя в 1912 г. новая башня была торжественно открыта во время праздника Святого Марка.
10
От площади Сан-Марка расходятся лучами узкие, как ходы лабиринта, улочки, способные запутать Вас в своих сетях, задержать в своих пьянящих объятиях. Рано или поздно каждый найдет свой выход из лабиринта, отыскав свою путеводную «нить Ариадны». Одно могу сказать наверняка, пройдя по лабиринтам-улицам, Вы останетесь с гигантским багажом увиденного и передуманного.
15
11
19
18
За Дворцом Дожей находится мост Вздохов, а самым популярным и фотографируемым мостом, одним из символов Венеции, является мост Риальто.
18
Ваше знакомство не будет полным, если Вы не посмотрите на Венецию с воды, не покатаетесь на гондоле по узеньким, отдаленным каналам, не послушаете песнь гондольера. О, сколько великих историй любви слышали эти воды! Сколько застенчивых признаний, волнующих предложений руки и сердца хранят они в своих недрах! Кажется, что вся красота мира воплотилась в этом волшебном всплеске гребца, в мгновении, вырванном у совершенства…
16
16
11
12
17
С наступлением вечера лукавая улыбка Венеции рассеется в ночи, и город осветится сиянием фонарей. Гуляя по опустевшим улочкам, я вдруг поняла, что люблю ночные города. Есть в них что-то завораживающее. Как будто бы ночью в них поселяется душа, и они начинают жить своей, доступной только им, жизнью.
15
14
19
8
11
9
Вот так блуждая по узким улочкам - то шумным, то безлюдным - мы пытались приподнять завесу тайны, на мгновение озариться прозрением, чтобы потом опять погрузиться в до боли сладкое и по-детски мудрое ощущение собственного незнания…
7
13
8
14
На борту этого триумфального впечатления прошло все наше пребывание в Венеции. Мы покидали город-сказку, который уже никогда не забыть, с надеждой приехать сюда снова.
8
9
8
P. S. «А причем здесь принцип Бора?» — спросите Вы. А при том, что невозможно привести физическую систему (в нашем случае, посещаемый город) в состояние, независимое от наблюдателя. Что для полного описания сего объекта равно необходимы несовместимые, порой противоречащие друг другу, средства. Что всякое истинно глубокое явление природы, чем безусловно является Венеция, не может быть определено однозначно с помощью слов и требует для своего определения по крайней мере двух взаимоисключающих дополнительных понятий. Что настоящего лица Венеции не узнает никто. И что никому не откроется тайна той, что смотрит на Вас через вуаль веков стоящего в воде дома. И этого дома, которому суждено погибнуть или простоять еще тысячу лет…