Турист Дмитрий Путешественник (Dimitry)
Дмитрий Путешественник — был 7 июля 10:49
Сидим дома. Вспоминаем былое...

Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Гонконг Июль 2013
17 25

Раз уж у нас путешествие самостоятельное, то на первый план выходит чисто житейская проблема. Как с наименьшими потерями средств и времени переместится из точки, А в точку В? Понятно, что для этого и существует общественный транспорт. Но в незнакомом городе всегда на Вас нападает если не страх и паника, то хотя бы некая растерянность. И всегда приходится разбираться с целой кучкой мелких вопросов. Куда идет этот автобус? Где купить билет на метро? А контролеры в трамвае бывают? И многое тому подобное. Давайте будем разбираться…

4
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Чтобы не пугать изначально своего читателя, скажу сразу. Транспортная система Гонконга понятна, логична и особых затруднений не вызывает. С чем бы сравнить? Даже не знаю. Ну, например, если возьмем десятибалльную шкалу понятности для детишек с полным отставанием в умственном развитии, то общественный транспорт в Гонконге займет высшую, десятую ступень. В том смысле, что разберется даже полный дебил. Особенно если учесть, что московскому транспорту я бы лично не поставил даже двойки. Там без двух высших образований даже в такси лучше не садиться.

3
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Гонконг. Метро. Несколько линий, связанных между собой. Карта понятна. Присутствует как на станциях, так и в вагонах поезда. Остановки объявляются голосом на двух языках и наглядным световым табло над каждой дверью в вагоне. Если следующая станция пересадочная, то ветка, на которую надо переходить мигает огнями, маня и зовя:

— Съешь меня!

— Я вся твоя!

— Не промахнись, дружище!

Поэтому пересадка легка и проста. Переходы на станциях обозначены указателями и стрелками.

На каждой станции несколько выходов. Куда нужно выходить лично Вам, тоже понять можно запросто. На стене перед развилкой будет висеть большой плакат-указатель. Например, у выхода, А расположен магазин такой то, банк сякой-то и монастырь десяти тысяч Будд (это я к примеру, название выдумано). У выхода В рынок с Золотыми рыбками и прочей магией, пересадка на автобус 24-бис, идущий в Пещеру горного короля и магазин спорттовары от бренда Шанель. И так далее. Притом каждая надпись сопровождается картинкой той достопримечательности, которая расположена в шаговой доступности от этого выхода. То есть, даже если Вы вообще не умеете читать, найти нужную дорогу всегда сможете по абрису. Вот что значит истинная забота о человеке.

6
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Выйти просто. А как войти? Для этого нужно купить билет. Никакого участия человека. Только автоматы. Их много. На большом экране нарисована вся схема метро. В цветах и красках. Выбираете нужную станцию куда ехать и тычете в нее пальчиком. Выходит окошко: взрослый, детский, пенсионерский? Выбираете. Я бы с удовольствием за грудничка бы прокатил, но не поймут. Приходится казаться мужчиной в самом расцвете сил. Дальше опять окошко: «Mult». Типа, сколько билетов? Один, два, три? Выбираете нужное количество. После чего машина рисует сумму, которую и надо погрузить в ненасытное чрево железяки. Сумма зависит от расстояния.

Автомат принимает монеты и мелкие купюры. Но вот надо же такому случиться, на станции Mong Kok, на одном из выходов, с которого мы решили однажды вечером отправиться восвояси, стояли только аппараты, что под монеты заточены. Нажимаю нужную точку, умножаю на два взрослых, машина выдает достаточно крупную сумму. Что-то около 24 гонконгских тугриков (о, боже, целых 100 рублей). Где же столько мелочи набрать? Шарю по карманам. Десятки не хватает. Жена уже нервничает.

— И что, мы теперь должны пешком идти? Я устала.

Понятно, целый день по магазинам таскаться, значит можно. Тут ноги не болят. А пять минут подождать, так-таки сразу и устала!

Решение лежит на поверхности. Еще с утра я в отдельный кармашек в рюкзачке отложил несколько монет для друга нумизмата. Приходится нычку потрошить. Как раз набралось впритык.

— Уффф! — вздохнул с облегчением.

Но не тут-то было. Автомат, бездушная скотина, самую последнюю монету в два доллара отказывается принимать. Выплевывает ее, сколько не пытался. Жена уже возмущается:

— Это что же, нам фальшивую монету подсунули?

— Вряд ли. Какой дурак будет из-за восьми рублей возиться. Себе дороже!

Дурак не дурак, а автомат монету не жрет! Ух, как мне захотелось зарядить этой груде железа по чисто русской традиции кулаком в бубен!!! Да вовремя понял, что здесь меня не проймут.

Голова ищет варианты выхода из ситуации. Можно перейти на другой выход. Их там много и они все рядом. Но переться лень. Можно разменять мелкую купюру, наверняка где-то размен есть. Стоит только поискать. Да, в конце концов, можно плюнуть на все, и доехать до отеля на такси. Но тут наблюдаю подобную картину в соседнем автомате. Тот тоже проделывает такую же гадость и тоже с двухдолларовой монетой. Но девчонка-китаянка не расстраивается, и запускает эту монетку повторно не просто так, а с придачей ей ускорения. Да с подвывертом. Похоже на крученый мяч в командной игре. Бах! Сожрал. Хороший пас. Повторяю процедуру за ней.

— Ура! И у меня получилось. Держи билеты, дорогая!

3
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Потом уже, дней через несколько узнал, что разменять деньги было возможно. На каждой станции есть стойка информации. Или дежурного по станции. Не столь уж важно. Важно, что она ярко желтого цвета и видна издалека. Нужно просто протянуть клерку соточку, и в ответ получите горстку монет. Мало того, туда же нужно обращаться по всем вопросам, если они возникают. А такое тоже случается.

Станция Central. Купили билеты. Жена прошла, а меня турникет не пускает. Билет, видать, бракованный попался. Вот тут-то эта стойка и пригодилась. Подхожу. Протягиваю служивому билет. Сказать даже ничего не успел. Тот и так все понял. Секунда, билет перепрограммирован.

— Welcome!

Кстати, билеты сохраняйте до конца поездки. Потому что выход осуществляется тоже по предъявлению оного. Суете его в турникет, тот глотает проездной документ безвозвратно и открывает перед Вами дорогу в большой мир. Доброго пути! Welcome, то есть…

2
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Еще один момент. Если Вы спросите у любого местного:

— Как найти дорогу в метро? То, скорее всего Вам не ответят. Не потому что гады, и не хотят. А потому что просто не поймут. Система называется MTR (Эм-Ти-Ар, если в транскрипции). Причем последнюю «Р» надо не рычать, а конкретно картавить, как нас и учили в школе на уроках английского языка. А входы на станции обозначены плакатами с нарисованным на них большим знаком, похожим на нашу русскую букву «Ж». Почему? Так кто же их знает…

2
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Про трамвай я уже рассказывал. Хочется только немного добавить. На карте города нарисована всего одна трамвайная ветка. Вдоль залива от края до края. Поэтому чисто теоретически можно садиться в любой вагон в нужном направлении, какая бы конечная остановка не была указана на его лобовом стекле. Однако это не совсем верно. Сели мы как-то раз в трамвай, что направлялся на «Happy Valley». А он в самом центре района Causeway Bay свернул и направился в глубину острова. Географические исследования на тот момент не входили в наши планы, и мы вышли, так и не узнав, куда же тот вагон направлялся.

Оплата проезда по выходе в коробку для сбора денег, что стоит рядом с водителем. Это я тоже уже отмечал. А вот пояснения дать надо. В кассу нужно кидать ровно столько денег, сколько стоит проезд. Водитель к деньгам не прикасается и сдачу не дает! Из коробки достать уже ничего невозможно. Она закрытая. Поэтому, о наличии мелочевки для оплаты проезда позаботьтесь заранее. Или придется переплачивать в пределах наименьшей имеющейся купюры или монеты. Хотя можно сильно не заморачиваться, ибо стоимость относительно небольшая, а какая-никакая мелочишка в кармане гремит всегда. Главное с соткой в вагон не соваться.

1
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно
2
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

По тому же принципу устроены и автобусы. Только здесь цена не фиксированная, как в трамвае, а меняется в зависимости от маршрута и расстояния. Только здесь наоборот. Вход через дверь переднюю и оплата сразу. Сумма указана на той самой коробочке для денег. В электронном виде, конечно. Конечная точка маршрута указана на лобовом стекле. Так что направление в принципе будет Вам известно. А о самом маршруте сможете прочитать на автобусной остановке. Тоже достаточно понятно.

1
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Я все время говорил об оплате за проезд с помощью старой доброй наличности. Мне, как человеку старой формации так понятнее и удобнее. Но сами жители Гонконга используют карту «Octopus». Она действует на любом виде транспорта. При входе в автобус и при выходе из трамвая ее просто нужно приложить к тому самому денежному ящику, и нужная сумма автоматически спишется с Вашего счета. Точно так же ее нужно прикладывать в метро при входе и на выходе. Удобно, не спорю. Но для туриста, приезжающего всего на несколько дней, как мне кажется, ее использование немного проблематично. Сейчас расскажу почему, но поясняю, что это только мое личное мнение.

Во-первых, я так ни разу не видел, где же ее продают, не считая стойки в аэропорту по прилету. Может быть, конечно, плохо искал за ненадобностью, но все же. Во-вторых, карта должна быть на каждого человека. Два путешественника — две карты. А это деньги. Хоть и небольшие, но свои кровные и тратить попусту их жалко. В-третьих, всю сумму, что заплатите за Octopus за несколько дней пребывания в городе спустить невозможно, да и стоит ли? Говорят, что можно остатки на счету опять превратить в деньги, но это опять нужно тратить время, отвечать на вопросы: где? и как? А оно это нужно? Поэтому еще раз высказываю свое мнение. Лучше старой доброй наличности человечество еще ничего не придумало.

3
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно
4
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно
1
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Хочется также отметить работу такого общественного транспорта, как такси. Такси в городе не просто много, а очень много. Можно голосовать от бордюра, но чаще всего они подбирают пассажиров на специальных остановках в местах, где много людей. У торговых центров, около причалов с паромами, у больших отелей. Оплата строго по счетчику. Хотите наличкой, хотите по карте. Только вот общение с водителями немного затруднительно, так как большинство из них по-английски не говорит. Но для этого существуют визитки и карты.

1
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно
1
Транспортная система Гонконга. Понятно и доступно

Дороги свободные. Пробок нет. Встретил небольшое затруднение в движении только в самом деловом и историческом центре на Queen’s road. Как такое достигли? Да потому что у жителей Гонконга нет необходимости использовать личный автомобиль. Это дорого и беспантово. А общественный транспорт носится так быстро и часто, что нет никакой разницы по времени. Скажем так, из десяти движущихся по дороге транспортных средств будет один трамвай, три автобуса, пять машин такси и только три личных авто. Посему опыт Гонконга показывает, что с пробками бороться можно. Причем с большим успехом. Было бы только желание.

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии