Первое, что мы купили прибыв в аэропорт Рима — это карта города. всего 5 евро, но без нее никак. Мы поселились недалеко от вокзала Termini, на Via Gaeta, в гостинице Fiamma. Итак, изучение города мы начали с обзорной экскурсии на автобусе Green Line. После этого мы сошли на Piazza della Repubblica (площадь Республики) и перед нами Базилика S. Maria degli Angeli, посвященнаяБогородице, ангелам и мученикам в Риме. Церковь построена на месте античных руин терм Диоклетиана, предположительно по проекту Микеланджело. Поражают величием античные колонны, классический орнамент, скульптуры, картины.
Не знаю почему, но я всегда в таких местах чувствую, что надо отбросить все мелкое, успокоиться, не растрачиваться на пустое. Мы провели в церкви почти 2 часа, просто отдыхали душой. Я была рада узнать, что и мои дочери разделяют мои чувства.
После прогулки по площади Республики мы пешком, пользуясь картой города, отправились на Piazza Barberini, девчонки очень хотели увидеть фонтан Тритона , созданный в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини). Но, к сожалению фонтан был огорожен, велись ремонтные работы. Так, что знаменитый фонтан Тритона мы рассматривали на баннере, но это нас не особо расстроило и мы двинулись дальше в путь и по улице Via Sistina к Площади Испании. Первое, что поражает — это монументальная лестница (1722 год), над которой господствует Церковь ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ НА ГОРАХ (SS. Trinite de Monti).
Внутри церкви шедевр Даниелле из Вольтерры — фреска Снятие с Креста.
Перед фасадом стоит египетский обелиск, найденный в 1789 году в Садах Саллюстия.
Площади Испании, у подножия лестницы, помещен фонтан Баркаччиа (Лодочка), работа Пьетро Бернини.
1
Дальше по Via del Babuino мы направляемся на Народную площадь (Piazza del Popolo) . Это великолепная, широчайшая и совершенно симметричная площадь. В центре 36 метровый Обелиск, надписи на нем восхваляют деяния Рамзеса II. Обелиск был привезен Августом в Рим и воздвигнутый Фонтаной во времена Сикста V.
Кстати, исторически эта площадь была местом публичных казней. Сейчас она закрыта для транспорта. На углу улиц расположены схожие по своему облику церкви Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679).
1
На север же (в сторонни Римини) уходит древняя Фламиниева дорога, по которой на протяжении столетий прибывала в Рим основная масса путников.
Это был наш первый день в Риме, очень насыщенный, мы вернулись в отель уставшими и переполненные впечатлений.
День второй. Ватикан. Музеи Ватикана. Сикстинская Капелла. Собор Святого Петра.
1
День третий. Капитолийский холм. Императорские Форумы. Колизей. Римский Форум и Палатин.
Таков был план, но день мы решили начать с посещения Колизея. О нем знают практически все — это огромный амфитеатр, строительство начато было при Веспасиане в 72 году, окончено его сыном Титом в 80 году, в его постройке принимали участие пленные евреи. Настоящее название «Амфитеатр Флавия».
2
1
После Колизея мы направились к Арке Константина, она была воздвигнута Сенатом и римлянами на границе Форума, на Священной улице, в память о победе над Максенцием на мосту Мильвио в 312 году. Почти весь материал был взят с арок Траяна и Марка Аврелия и других памятников, поэтому Арка Константина прозвана «сорока Эзопа».
Далее мы отправились на Палатин, где можно осмотреть то, что осталось от Дворца Дома Августа, Комнаты Дома Августа, Овального Фонтана Дома Флавия, Дома Ливии, Фарнезийские сады, Императорские дворцы.
После Палатина впереди Римский Форум. Арка Септимия Севера, Августа, Храм Сатурна, Храм Юлия, Храм Весты, Арка Тита и еще много чего можно увидеть и приобщиться к древности, все не перечислишь. Да и не нужно перечислять.
Далее мы отправились на Форум Траяна. Большим памятником войны с Дакией оказалась высокая Колонна Траяна, она состоит из 19 мраморных блоков, внутри нее винтовая лестница, которая ведет на вершину.
А впереди нас ждет Памятник Виктору Эммануилу II, спроектированный Саккони для празднования итальянской независимости.
Он возвышается в самом центре Рима, у подножия Капитолия. Венецианский скульптор Кьярадия работал 20 лет над статуей короля, она была закончена после его смерти в 1901 году.
Поражают богатые барельефы основания, которые олицетворяют главные города Италии. В центре находится Жертвенник или Алтарь Родины с возвышающейся над ним статуе Ромы, у подножия которой в 1921 году была устроена Могила Неизвестного солдата.
День четвертый. В этот день мы решили посетить Пантеон, в прошлом храм, воздвигнутый в 27 году до Р. Х. Агриппой и посвященному богам, покровителям семьи Юлия. Во время большого пожара 80 г. по Р.Х. он был уничтожен пожаром и восстановлен при Адриане. Другие реставрации проводились Септимием Севером и Каракаллой в III в. по Р.Х. папа Бонифаций IV преобразил языческий храм в христианскую церковь, перенеся из катакомб останки мучеников, посвящая ее «Пресвятой Деве Марии Мучеников».
1
Портик из 16 монолитных колонн. В храме только одно верхнее отверстие, через которое проникает свет и воздух, и кажется, что молитва может свободно возносится к Богу. Мы пришли в этот храм на могилу Рафаэля, она находится между второй и третьей каппелами, самого популярного среди всех художников мира. Эпиграф гласит: «Здесь покоится тот Рафаэль, которого боялась великая Матерь-природа быть им побежденной, и с его смертью погибнуть." Рядом могила Марии Биббиена, его невесты, которая скончалась за три года до него.
После Пантеона мы направились на улицу деле Муратте, которая привела нас к самому знаменитому фонтану Рима, Фонтану Треви, он славится своей прекрасной водой и поверьем в то, что чужеземец, выпивший воду из фонтана или бросивший монетку, обязательно вернется в Рим.
1
Следующая наша цель — это площадь Навона или «Римский цирк», которая находится на месте Стадиона Домициана. На ней три великолепных фонтана: в центре стоит «Сказка Эзопа в мраморе» — фонтан Рек Бернини. Четыре сидящие на скале статуи олицетворяют Нил, Ганг, Дунай и Рио дела Плата.
Два боковых фонтана спроектированы Джакомо дела Порта до того, как Бернини соорудил центральный фонтан.
Здесь же на площади можно ознакомиться с работами молодых современных художников.
На площади церковь св. Агнессы на Арене — великолепный пример барочного стиля. В подземельях церкви видны останки первоначальной церкви и Стадиона Домициана.
Переходим через Тибр по великолепному Мосту св. Ангела, построенным императором Адрианом(130 г. до Р.Х.) вместе с Мавзолеем, положившим начало Замку. На балюстрадах моста двойной ряд ангелов школы Бернини.
.
2
Перед нами Замок Святого Ангела.
1
На этом наше путешествие не закончилось, с ближайшего берега Тибра нам открывается Остров Тиберина. На руинах знаменитого Храма Эскулапа, греческого бога медицины построена Церковь св. Варфаломея.
Мост Фабриция (в народе его называют «Четыре Головы»), построен в 62 г до Р.Х. и Мост Цестия (46 г до Р.Х.) соединяют остров с городом. Мы продолжаем нашу пешую прогулку, наша цель — церковь Пресвятой Девы Марии в Космедин.
Она возникла на руинах Большого жертвенника Геркулеса. С левой стороны портика хранится мраморная маска, названная Устами Истины: легенда повествует о том, что лжецы, помещающие руку в эти уста остаются безрукими.
1
Напротив церкви стоит прекрасный круглый храм, недавние исследования приписывают его Геркулесу Победителю (IIвек до Р.Х.)
До Собора Святого Павла оставалось 2 км, но день не безразмерный и к сожалению мы вынуждены были возвратиться в гостиницу. Были На следующий день мы улетали, в запасе оставалось полдня, это так мало.
День пятый. Впереди Собор Святого Иоанна в Латеране (San Giovanni in Laterano). Был основан Константином, назвавшим его «Базиликой Спасителя». Она была разрушена и восстановлена насколько раз.
1
На балюстраде 15 статуй, изображающих Христа, св. Иоанна Крестителя и Учителей Церкви. В портике слева находится статуя Константина, обнаруженная на Квиринале в Императорских термах.
Последняя дверь справа — Святая дверь — открывается только в Юбилейные годы.
И вот мы в Соборе, в таких местах не стоит говорить, стоит только молиться
Тайная Вечеря.
После Собора Святого Иоанна мы вернулись на площадь Республики,
1
с которой началось наше путешествие по Риму, в Базилику S. Maria degli Angeli, где незаметно пролетели часы в спокойствии душевном.