Термин love hotel возник в Японии, именно так была названа одна из первых подобных гостиниц, открывшая двери в Осаке в 1968 году и не делавшая тайны из своей специализации. Вообще, если вы были в Японии, то наверняка видели как минимум несколько love hotels: в Стране восходящего солнца, родине отелей любви, их более 50 тысяч.
1
Опознать такую гостиницу можно по вывеске: обычно она похожа на кассу в McDonalds — ряд «горячих» предложений по разным ценам, в зависимости от времени визита и его длительности. Здесь нельзя забронировать номер заранее, поэтому у многих, даже широко известных love hotels нет вебсайтов. Самые выгодные тарифы «поселения» днем, в рабочее время, дороже всего — ночью.
1
Но если вы уже представили себе, как, переминаясь и краснея, объясняете на ресепшене, что вам нужно, спешу успокоить — здесь все устроено так, чтобы свести на нет контакт с посторонними: конфиденциальность — превыше всего.
В некоторых отелях для того чтобы клиенты не встречались между собой, организована система разных входов и выходов, в других даже нет окон, а на парковках предлагают чехлы для автомобильных номеров.
1
Заходите внутрь и выбирайте понравившийся номер на автоматической панели с изображением комнат. Расчет производится в терминалах, а если прогресс обошел заведение стороной и в нем до сих пор работает касса, она обязательно будет ограждена стеклом с плотным матовым напылением. Однако все эти меры предосторожности вовсе не означают, что современные отели любви лишь пристанище для адюльтера. Более того, до недавнего времени, пока они не превратились в туристический аттракцион, значительную часть их посетителей в Японии составляли семейные пары. Это объясняется просто: японские дома традиционно отличались маленькими размерами и тонкими стенами. В них обитало одновременно несколько поколений, поэтому у супругов просто не было возможности провести время вместе.
2
Love hotels эволюционировали из популярных некогда чайных домиков. Несмотря на название, с этим напитком они имели мало общего. В начале XVII века власти Японии инициировали создание в Токио официального квартала Красных фонарей. Целью его появления была, с одной стороны, борьба с нелегальной проституцией, а с другой — коварная попытка отвлечь зажиточных граждан от активного участия в политической жизни. Так, по приказу государства, все ночные бабочки Токио перебрались в квартал Есивара, основанный в 1617 году и ставший центром ночной жизни. Проект оказался настолько успешным, что вскоре аналогичные «веселые проспекты» распространились по всей Японии. Их улицы были застроены домами терпимости, на верандах которых сидели «ударницы труда», огражденные решетчатыми заборами. В престижных домах решетки располагались вертикально, а в более «демократичных» горизонтально. Благодаря этому дизайнерскому решению зашедший на огонек редкий гость сразу представлял себе смету расходов. Редкий — потому что постоянные посетители, согласно действующим правилам, должны были выбрать себе подругу, с которой подписывали соответствующий документ, расторгнуть последний можно было только по обоюдному согласию. Самые высокооплачиваемые проститутки по популярности могли сравниться с актерами театра Кабуки. Их имена передавались из поколения в поколение, а поэты и художники, среди которых и выдающийся мастер ксилографии Китагава Утамаро, посвящали дамам свои произведения. Именно в чайных домиках они и принимали гостей.
В 1913 году в Есивара случился грандиозный пожар, уничтоживший большую часть квартала, а спустя еще десять лет этот «храм любви» окончательно разрушило землетрясение. Разрозненные чайные домики продолжали свое существование в разных частях страны, пока в 1958 году японское правительство не запретило проституцию.
Появление love hotels неожиданным образом решило проблему не только нелегальных встреч, но и вполне законных супружеских свиданий на нейтральной территории.
Среди современных отелей любви есть заведения на любой вкус: начиная от luxury — гостиниц неподалеку от центра города и заканчивая скромными мотелями на отшибе. Большинство love hotels тяготеют к необычному оформлению экстерьера: один из самых знаменитых, The Queen Elizabeth Love Hotel в Канагаве, построен в виде «Титаника», другие оформлены как замок или тарелка НЛО. Номера дорогих отелей оборудованы крутящимися кроватями king-size, джакузи, караоке и игровыми приставками. Зачастую комнаты декорированы под определенную тематику. В The Queen Elizabeth Love Hotel преобладает морская тема, однако есть и номер, сделанный под школьный класс: с доской, партами и даже формой, в которую можно переодеться. Pamplona Love Hotel знаменит комнатой, посреди которой находится огромная красная клетка с кроватью, окруженная зеркалами. Названия номеров The Hello Kitty S&M Room в Hotel Adonis или Jungle Room в Hotel Loire говорят сами за себя.