Во первЫх строках моего письма…
Во первЫх строках моего письма…
Точнее — совета автопутешественникам, хочу заметить, что стартую в Казань я из Минска. Но описывать дорогу Минск-Москва просто скучно. В основном двухполосная в одном направлении, с ограничением скорости 120 и теперь еще и утыканная камерами. Поэтому круиз-контроль на 130, оглядываемся по сторонам на благостные пейзажи и смотрим внимательно на указатель о приближении Юрцево. Тут скорость надо бы немного снизить, до 100–110 кмч, вежливо на 50-60-ти пройти развязку на Витебск-Оршу, где часто бдят «продавцы полосатых палочек» и дальше аккуратно так на 95–100 добраться до границы Беларусь-Россия. Будет по дороге один-единственный населенный пункт — Буда, потом пункт дорожных сборов, где в последнее время, в рамках Таможенного Союза, плата с легковых машин с российскими и казахстанскими номерами не взимается. (Хоть какая-то польза!) Ну и все! Последняя заправка где можно чуть дешевле заправится (парадокс, в Беларуси собственной нефти нет, вся добывается на бескрайних просторах российских просторах, но бензин и дизтопливо все-таки дешевле!) Соответсвенно в обратном порядке, если держать направлением Минск.
Вырвавшись в Смоленскую область, до поворота на Смоленск (там пост полиции) иногда 3–4 раза можно встретить бескомпромиссных сотрудников ГИБДД. Бескомпрмиссных в смысле стоимости вашей остановки по их требованию. Скидок не дают! Потом, практически до Москвы, их не так уж и много. Просто дорога хорошая, интенсивность движения лояльная, порой не замечаешь, что уже плетешься на каких-то 150–160 кмч. Бдительней стоит быть, однако!
Москва как Москва. Пробовал как-то поздно вечером проезжать ее насквозь до шоссе Энтузиазстов, уперся в Кремль и Красную площадь (все дороги ведут туда, а не в Рим, автомобилисты, да и не только они, это хорошо знают!), вырулил-выехал дальше, на счастье без пробок (хотя Moscow — never sleep), немного сократил дорогу по расстоянию, но все равно не выиграл по времени по сравнению с движением по МКАД. Поэтому, если повезет на МКАД, то дело сделано!
Езжу так каждый год. На счастье летом и строго — въезжая в Первопрестольную по выходным. Это основной принцип. В будние дни тоже бываю, но только по делам и без всякого желания передвигаться по московским пробкам.
Радует, что многое в последние году меняется в лучшую сторону: автопарк москвичей и жителей Московской области, стали люди куда более вежливей на дороге, пропускают, аварийкой благодарят — тут ничего не скажешь. Однако, порой на дороге — как на войне! Видишь иногда такие страшные аварии, которые вызваны только наглостью и хамством отдельных водителей… Даже гаишники на этом фоне — ангелочки с крышками и с нимбиком над головой могут показаться…
Километров 100–120 от Москвы в сторону Нижнего по трассе М7 через Балашиху, Старую Купавну и Обухово в основном приходится проходить в плотном режиме, где дорога пролегает вроде как и через населенные пункты, но на деле скорость народом почти не снижается. Тут надо просто набраться терпения, не реагировать на тех, кто без оглядки вас подрезает и потом безоглядно уходит за горизонт. Флаг в руки — у нас дорога дальняя!
Вот уже мимо проплывают те самые Петушки (помним по Ерофеева!), Болдино, Лакинск и становится полегче — меньше машин на дороге, да и покрытие уже не так разбито. По Владимирской области в последние годы бензин оказывается чуть дешевле. Впереди Владимир.
Ездил я и напрямую — через город. Это замечательное, очень познавательное место с глубокой историей (я — не про Владимирский централ, воспетый в шансоне!) и, конечно, там стоит остановиться. Осмотреться, перевести дух и восхититься красотой владимирских храмов. Однако, если ваша установка — только вперед без задержек, то после поворотов на п. Колокша смело уходите направо, на объездную. Там на мостах и эстакадах идет традиционно-повседневный ремонт (дорожникам ведь каждый год надо осваивать-распиливать бюджет!),
Объезд Владимира немалый, но и экономия времени налицо, вы вновь на трассе М7 уже далеко за пределами этого славного города. Дальше начинаются всевозможные «… дворики». Населенные пункты, в названии которых присутствует это слово. Мы насчитали как-то раз, что их 12–13, как во Владимирской, так и в Нижегородской областях. Дорога, по российским меркам, приличная, все также двухполосная, но часто уже с разделителем, порой очень достойным. В этом году там практически и не увидели ремонтов. Красота вокруг, но зевать и тут не стоит. Всяко бывает… Угнетает только немеренное количество населенных пунктов вплоть до самого Нижнего Новгорода, буквально нанизанных друг на друга (как шашлык на шампур — в общем аналогия полная!) на стратегическую трассу соединяющую огромный регион — Нижегородчину, Татарстан, Урал с Москвой. А как представишь жизнь местных жителей, для которых, наверное, перейти трассу к соседу напротив — целая военная операция!
Справедливости ради надо сказать, что кое-где уже появляются как подземные так и надземные переходы. Но их считанное количество и в основном в Чувашии.
Меняется за окнами пейзаж. Какие церкви!!! Ой, это просто красота. А названия — Боголюбово, например! Вот и Гороховец. Не знаю, мне нравится этот городок с таким названием. Не останавливался ни разу, только проезжал. А красивый, чем-то и запоминается.
Впереди очередные Дворики. Теперь уже Гнилицкие. За что их так назвали можно только догадываться. Вот уже населенный пункт(поскольку табличка с названием белая!) — Северный, Строителей и внезапно понимаешь, что ты плавно въезжаешь в Нижний Новгород.
На подъезде как-то раз попал в плотный дым — горели торфяннки, не очень было сладко ехать!
Тут опять по усмотрению. Если есть желание вбиться в плотный строй разнообразных фур и многочисленных легковушек по навечно выдавленной в асфальте колее — рулите прямо в город имея направлением с Московского шоссе (там уходим правее) улицы Кузбасскую, Удмуртскую и писателя Новикова-Прибоя с тем, чтобы в финале выйти на трехполосный мост через Оку.
Правда, я всю жизнь именно так и делал. И только в этом году пошел в объезд, сохранив целью гипер-торговый комплекс «Мега». Мы там всегда отдыхаем. Прогуляемся, поглазеем и перекусим. За плечами у вас 450 км от Москвы относительно легкой дороги. Впереди вроде как меньшая половина пути, но она решительно потребует от вас куда большего внимания и существенно большего времени на каждый предстоящий километр.
Ну, все, передохнули-перекусили — поехали! И начинается…! Дорога, уже по одной полосе в каждую сторону, вся выбитая и с колеёй от многочисленных фур.
Кстово. Огромный НПЗ, куча машин и оголтелых водил. Каждая поездка для них — как последний бой. На пропуски и вежливость уже не надейтесь. Одни спешат от Нижнего, другие к нему. Длинные хвосты и при обгоне полагайтесь только на собственный глазомер и мощность двигателя своей машины. Никто особо уступать не намерен! Это непростой участок. Здесь тоже имеется объезд или вариант проскочить через город. По большому счету особой разницы я не заметил…
Остаток пути по Нижегородской области длинный и нудный. Если честно, это самый нелюбимый мной участок дороги. Именно здесь видел множество аварий и даже без ремонта дорога занимает много времени. Неплохо то, что тут на подъемах устроены полосы обгона, когда наконец-то после нудного болтания в хвосте фуры удается ее обогнать, но внимание и только внимание на каждом этапе обгона. Вдруг, ускорившись в зеркале заднего вида ты наблюдаешь вынырнувшуюся откуда-то затонированную в полную черноту семерку (-восьмерку-девятку, «Приору»), которая уже «дышит» тебе в задний бампер, а у тебя на спидометре и так 140–150!
В Чувашии в последние годы дороги все лучше и лучше.
Надо отдать должное! И Чебоксары, небольшой приятный городок на берегу Волги очень нравится! Тут явно уделяют внимание дорогам и очень скоро трасса там будет просто образцовой. Полный респект местным дорожникам и руководству!
Конечно, иногда можно задуматься, что означает название городка — Хыркасы или откуда здесь взялся Цивильск… Однако покушать тут можно действительно очень цивильно и с качеством бензина я проблем не помню.
Добро пожаловать в Татарстан, счастливо оставаться гостеприимной Чувашии! Здесь дорога поуже, но достаточно ровная, без ямок и ухабов. Интересный переезд через реку Свиягу, виды на Свияжск и медленно, но верно мы приближаемся к мосту через Волгу. Суровые татарстанские гаишники с внимательным взором, волжский простор вокруг и дружно дисциплинированные казанские водители. Еще бы, количество камер на каждый квадратный и погонный километр улиц и дорог в Казани, мне кажется, превышает все мыслимые пределы! Так что приходится строго руководствоваться ПДД и проявлять прямо-таки европейскую организованность на дорогах!
В этом году на дорогах повсеместно выделена полоса для общественного транспорта и стоит помнить об этом. Штраф — 1500 рублей.
Впрочем, рассказ о Казани, в том числе и автомобильной — чуть позже.
Замечу только, что в воскресенье вечером 15 км до Казани мы проехали за каких-то 1,5–2 часа. Возвращались люди с природы, такое дело!
Если из Минска в Москву (это 750 км) или обратно, мы едем за 6,5–7,5 часов (по настроению!), то 800 км до Казани в среднем 12–13 часов, а в прошлом году был рекорд — 14,5!
Счастливой дороги, друзья!