Утром следующего дня просыпаемся рано. У нас опять разница времени. Зато теперь с нами наш чемодан и мы можем, как минимум, снова почистить зубы. (приключения с чемоданом в прошлом посте). Приняв водные процедуры пора подумать и о завтраке, но мы знаем, что по условиям проживания в этой гостинице нам нужно самим добывать еду. Значит выходим в город.
Выходим на улицу, солнце резко слепит глаза, такое оно здесь яркое. Ну здравствуй, Сан-Франциско, вчера вечером ты нам не показался таким ласковым. И хотя мы наслышаны о твоем капризном характере, надеюсь, мы поладим. Правда ведь?
«Yes, Yes! guys, could you give me a change»,- достаточно требовательно просит мелочь темнокожий бездомный, потрясывая картонным стаканчиком с зеленым логотипом Старбакса на перекрестке улиц.
Мы проходим мимо, разглядывая витрины многочисленных кафешек. Пытаемся выбрать самое калоритное, самое американское, как показывают в голливудских фильмах. Больших трудностей это не доставляет, через пару минут мы сидим уже внутри на больших кожанных диванах. Официант принимает заказ и передает его на кухню, а мы видим, как наша глазунья шкваркает и подрумянивается на большой плите прямо на наших глазах. Приносят большие порции, думаем что не справимся, но через некоторое время у себя под носом обнаруживаем опустевшие тарелки и соглашаемся на второй кофе.
Следующая цель — обменять свой ваучер на Ситипасс. По наводке опытной туристки tinka61 направляемся в Информационный туристический центр, благо в Сан-Франциско это всё недалеко. По пути вертим головой, фотографируем здания
и людей, мирно спящих у его подножия.
1
В Инфоцентре народу не много, поэтому процедура получения Ситипасса прошла быстро. Теперь можно прокатиться на трамвайчике до Пирса 39. Билет на Cable Car стоит $6, а для владельцев СитиПасса бесплатно.
1
Но чтобы попасть на заветный трамвайчик приходится отстоять длинную очередь. В данном случае стоять в очереди на конечной остановке — это уже часть аттракциона. Стоишь и наблюдаешь как старинные, словно игрушечные, небольшого размера трамвайчики вручную разворачиваются на специальной деревянной платформе, чтобы снова тронуться в обратный путь.
А взрослые туристы со всего света как будто превращаются в детей. С воодушевлением подпрыгивают на месте от радости и дружно усаживаются на свободные места. На трамвайчике можно ехать сидя внутри, а можно ехать и стоя на наружной подножке, лишь крепко держись за вертикальные поручни по бокам.
Вагоновожатые прекрасно понимают, что их Cable Car не средство передвижения, а самый настоящий аттракцион и поэтому стараются из-за всех сил, чтобы повеселить публику. Управление трамваем при помощи старинных рычагов как у трактора — это тоже часть шоу. Шутки сыплятся из их уст одна за одной. Пассажиры в ответ весело гогочут, атмосфера более чем доброжелательна, но «зайцем» тут не проскочишь, строго проверяют у всех наличие билетов, а у кого их нет, обилечивают на месте за наличный расчет.
Дорога петляет по узким улочкам Сан-Франциско. От резких подъемов вверх и крутых спусков вниз просто захватывает дух. Туристы охают, толи от страха, толи от удовольствия. Вагоновожатые весело дергают за веревочки, чтобы постучать в бубенцы. Звон от этих колокольчиков долгим эхом разносится по холмам сказочного города. И тогда, ты начинаешь понимать всем сердцем — ты в Сан-Франциско, в городе непохожим ни на один город мира.
Позади остается Calofornia Street.
Предпоследняя остановка самая знаменитая Lombard Street. Многие сходят здесь. Мы решаем оставить прогулку по Лобард Стрит на завтра и продолжаем движение.
Впереди открывается шикарный вид на залив Сан-Франциско. Доезжаем до конечной остановки, чтобы оттуда пешком добраться до самого туристического места города, до Пирса 39.
2
На Пирсе 39 настоящий праздник и карнавал. Народу очень много. Здесь и уличные музыканты, и жонглеры, и фокусники. Кругом продаются разноцветные шары, мороженное, сосиски.
Сам Пирс оказался двухэтажным. Первый этаж полностью отдан под многочисленные магазины. На втором этаже уютно расположились рестораны, например, в которых можно красиво пообедать с видом на залив. В общем, индустрия развлечений, а другими словами, индустрия по выкачиванию денег из карманов туристов работает на всю катушку. И ты сам не замечаешь, как оказываешься вовлеченным в этот водоворот.
1
Но нельзя забывать про нашу главную цель визита на 39-й Пирс. Отсюда уходят прогулочные корабли и яхты по заливу Сан-Франциско до моста Золотые Ворота. Golden Gate Bridge олицетворяет собой мощь и красоту инженерной мысли. Построенный во времена великой депрессии, он долго сохранял за собой пальму первенства самого длинного подвесного моста в мире. Он сумел устоять во времена разрушительных землетрясений и пережил многих своих современников, продолжая восхищать своим изяществом и архитектурным контекстом.
4
Лично я узнал о существовании моста Золотые ворота в глубоком детстве. За долго до того понимания, что он принадлежит городу Сан-Франциско. А может наоборот — это город Сан-Франциско принадлежит мосту Золотые ворота? Знаете, как бывает иногда, все любят и помнят определенную песню из фильма. Фильм уже давно забыт, а песня до сих пор живет в сердцах людей.
А сколько красивых фотографий уже существует на тему Золотого моста. Мост в тумане, мост в полу-тумане, мост в ярком солнце на фоне голубого неба или наоборот, мост с неба на фоне изумрудного залива.
Мне тоже хотелось сделать хотя бы одно удачное фото этого красного исполина. И вот, мы на палубе прогулочного корабля. Поездка стоит $25, а для владельцев СитиПасс бесплатно. Занимаем посадочные места и берем курс на запад в открытое море, к мосту. Стоило нам немного отплыть от пристани, как на палубе стало так ветрено и холодно, что те кто имел такую возможность, немедленно накинули на себя дополнительные куртки или закутались в копюшоны.
А те кто не имел такой возможности, полагаю это были истинные американцы, так и остались сидеть с невозмутимым видом в шортах и легких футболках. Волны становились всё выше, корабль раскачивало всё сильнее, но Мост нужно было обязательно проплыть, потому как с нашей восточной стороны, откуда мы подплывали была сильная тень и съемка была практически невозможна. Каково же было мое разочарование, когда корабль едва оказавшись под мостом, словно испугавшись Тихого океана, стал разворачиваться, чтобы взять обратный курс. Съемка не сложилась. Мой лучший кадр Золотого Моста, наверное, ждет меня где-то еще впереди.
3
3
На обратном пути корабль делает небольшой круг, чтобы проплыть мимо острова Алькатрас, на котором расположен музей-тюрьма. Толпы туристов с удовольствием посещают бывшую тюрьму — крепость, делают памятные фотографии себя сквозь тюремные решетки или присаживаются за прикрученный столик, изображая как бы они питались баландой. Сомнительное удовольствие за свои кровные 35 баксов.
3
1
Хорошо, что наш корабль без остановки проплыл мимо острова. Мы возвращаемся на Пирс и делаем фото, так полюбившихся всем туристам, морских львов. Мне тоже понравился этот компромисс между человеком и живой природой. Местные власти не стали прогонять животных с родных мест, а построили для них деревяные помосты. Теперь это бесплатная живая реклама Пирса 39.
СитиПасс предлагает в своей программе на выбор посетить Акварионариум в Сан-Франциско или в Монтерее. Начитавшись отзывов бывалых туристов, делаем свой выбор в пользу Монтерея, тем более это будет на нашем пути в автопутешествии по трассе № 1 на юг Калифорнии, а потому решаем завершить свой день в центральной части города и по пути заглянуть в Чайна-Таун.
Откровенно говоря, Чайна-таун не произвел на нас никакого впечатления. Просто ряд обширных магазинов по продаже сувениров, на фоне которых можно фотографироваться, но вот покупать их нет никакой возможности по многим причинам.
Но Сан-Франциско продолжает жить своей жизнью. Нравится вам это или нет, его это не волнует, у него свой ритм, свои особенности и свои взгляды на жизнь. Вот «группа в полосатых купальниках» организовано бегут отпить свой любимый кофе.
1
А эта группа, по всей видимости, вместо кофе больше любит брутальную технику.
Никто ни на кого не обращает внимание. Люди заняты собой и наслаждаются трапезой за уличными столиками. Официанты внимательны к своим клиентам в предвкушении щедрых чаевых.
2
К этому времени яркое, но холодное калифорнийское солнце скатилось к горизонту и, прежде чем уйти и утонуть в Тихом океане, посылало прощальные лучи городу на холмах и золотило верхушки его домов.
Прогуливаясь дальше, выходим на площадь Юнион Сквер. Здесь таже расслабленная атмосфера. Солнце, пальмы и улыбки. Хотя температура воздуха не более чем градусов пятнадцать. Сильно не разгуляешься. Но местные не обращают на это никакого внимания. Хотя нет, на витринах магазинов можно встретить призывы войти внутрь с пометкой «у нас тепло».
Мы сибиряки народ теплолюбивый. Устав от холодных ветров, заходим в кафе попить горячего чаю, да обсудить завтрашний день. Завтра будет новая обширная программа. В прокате нас ждет автомобиль. На машине прокатимся по самой извилистой улице Ломбард Стрит, и конечно же, проедем по мосту Золотые ворота. Не уходите, будет интересно!