Чжубацзеси — это праздник тибетского буддизма, отмечающийся в Тибете и тибетских районах других провинций Китая. Отмечается в 4-й день 6-го месяца по тибетскому календарю. В 2013 году этот день выпадает на 12 июля 2013 года.
Чжубацзеси — это праздник тибетского буддизма, отмечающийся в Тибете и тибетских районах других провинций Китая. Отмечается в 4-й день 6-го месяца по тибетскому календарю. В 2013 году этот день выпадает на 12 июля 2013 года.
Чжубацзеси дословно переводится с тибетского языка как «4-й день 6-го месяца». Этот день принято считать днем первой проповеди Будды Шакьямуни, днем, когда Будда передал Четыре Благородные Истины (существует страдание; существует причина страдания — желание; существует прекращение страдания — нирвана; существует путь, ведущий к прекращению страдания, — восьмеричный путь). Принято считать, что все благие деяния и паломничества, совершенные в день этого праздника засчитываются паломникам в сто миллионов раз больше заслуг.
В день праздника огромное количество людей направляется в монастыри на поклонение и для совершения подаяний и пожертвований. Люди крутят молитвенные барабаны, зажигают новые лампады, в уже горящие подливают масла. Везде царит глубокая богобоязненная атмосфера.
Принято считать день праздника днем первой проповеди Будды Шакьямуни, поэтому в честь этого события люди надевают новые чистые одежды, и отправляются в монастыри для совершения подношений. Подношениями служат продукты питания на нужды монастыря, денежные подношения, а также принято в этот день приводить в монастыри животных: яков, баранов, для бытовых нужд священослужителей.
Люди обращаются к монахам с просьбами молиться за их семьи, и сами молятся о спасении и помощи для всех миров.
В день праздника очень популярны среди местного населения пикники «линка», люди выезжают в горы, разбивают палатки, и проводят день на природе, кушают, пьют чай, пиво, поют песни и танцуют.
В Лхасе в этот день самые ревностные предпринимают большое паломничество от монастыря Дрепунг по горам до монастыря Сэра В ночь перед праздником люди с палатками, продуктами и спальными мешками, поднимаются в горы над монастырем Дрэпунг, проводят ночь в горах, и с утра начинают долгий путь до монастыря Сэра, спускаются с гор на улицу Додилу, и возвращаются домой уже с закатом.