Когда-то это было просто дикое место у реки, по берегам которой проезжал в своей колеснице Марк Аврелий.
Когда-то это было просто дикое место у реки, по берегам которой проезжал в своей колеснице Марк Аврелий.
Через тысячелетие - это императорские охотничьи угодья. А совсем недалеко от лесной долины строиться город.
Еще через столетия - это любимое место отдыха горожан.
А через десятилетия это уже любимый всеми горожанами и приезжими парк развлечений.
И все это венский парк Пратер, который популярен в Вене и до сих пор.
Это место - сама история. Первые упоминания в летописях сделаны в 1162 год как о императорских охотничьих угодьях. В 1766 году кайзер Йосиф II открыл это место для широкой публики. Уже в год открытия в парке многочисленные трактирщики и кондитеры разбили свои палатки. Были установлены первые карусели.
Сначала Пратер был местом развлечений для простого народа,
Но в течение десятилетий он все больше и больше становился местом, где развлекается более притязательна публика.
В 1895 году в Пратере открывается парк развлечений "Венеция в Вене", который представлял собой копию города с каналами. Там плавали самые настоящие гондолы.
Народные праздники, танцевальные вечера, великолепные фейерверки восхищали людей. И на сегодняшний день парк Пратер является любимым местом отдыха и туристической достопримечательностью. Здесь есть и американские горки, и всевозможные карусели, которые подойдут для развлекающихся любого возраста!
Но, конечно, самое основное - это колесо обозрения! В 1896 году у английского инженера Вальтера Б.Бассета появилась идея в "Венеции в Вене", известной в то время во всей монархии, воздвигнуть колесо обозрения. Венское колесо строилось восемь месяцев. После нескольких успешных пробных поездок ответственных инженеров, 3 июля 1897 года Венско колесо обозрения было передано для публики. Тогда было 30 вагончиков на 20 сидячих мест.
Популярность колеса обозрения росла. Наплыву посетителей способствовали и мировая выставка 1898 года, и выступление акробатов на крышах вагончиков, и подъем экономики Австрии. Во время Первой мировой войны с 1914 по 1916 годы работа колеса была приостановлена. В 1915 году новый землевладелец предложил снести колесо обозрения. Но новые владельцы не могли оплатить расходы по сносу, был наложен арест, и в 1918 году колесо было продано с аукциона. В последние дни Второй мировой войны колесо обозрения сильно пострадало: пожар уничтожил все 30 вагончиков и повредил саму установку.
Но несмотря на то что, в городе царила разруха, голод и нужда, колесо было отремонтировано в рекордные сроки и уже 25 мая 1947 года снова начало свою работу. Венское колесо обозрения единственное, которое пережило все катаклизмы и сохранилось с 19 века. Общая высота 64,75 м. Высота осевого центра 34,2 м. Диаметр колеса 60,96 м. Общий вес железной конструкции 430 т. Скорость вращения 0,75 м/с. Количество вагончиков 15 (до 1945 года - 30).
Внизу при входе на аттракцион стоят несколько вагончиков, ненавешенных обратно после пожара. Сотни сделанных вручную фигур и механических установок рассказывают об истории парка Пратер от римском империи до наших дней (фото были выше). Из 15 вагончиков 6 оформлены особенно! Можно накрыть праздничный стол и устроить банкет под облаками с потрясающими видами на Вену.
А вот и Вена с ее средневековыми черепичными крышами рядом с небоскребами Донау-Сити.