Несколько дней назад я вернулся из 52-дневного путешествия по Эквадору, Галапагосским островам, Перу и Боливии.
Мне повезло, что у меня с моей попутчицей на 100% совпадали интересы в путешествии и физические возможности. Никто никого не ждал, у нас обоих не было горной болезни, хоть значительная часть маршрута была на высотах 3000-5000 м.
Мной был разработан маршрут по Эквадору, Перу и Боливии, длительностью 52 дня.
***
Данный рассказ — только об одном дне из этого большого путешествия.
Самые страшные фоты, в том числе фоты аварий, взяты из сети:
5
3
2
Дорога Смерти в Боливии считается самой опасной дорогой в мире. За время её существования на ней погибло много людей. Максимальной, по количеству жертв, была авария в 1983 году — автобус сорвался в пропасть. Тогда погибло 100 чел.
2
4
8
С одной стороны дороги гора, с другой — обрыв, глубина которого достигает 600 м.
Местами с гор текут ручьи и водопады, они и, также дожди, приводят к оползням. Поэтому край дороги может провалиться под колёсами автобуса или автомобиля. И тогда они падают в пропасть.
Дорога соединяет столицу* Боливии Ла-Пас и город Коройко.
В 2006 году был построен новый отрезок дороги, в обход самых опасных участков, и сейчас на опасном отрезке ездят только безбашенные экстремалы на велосипедах, и немного автомобилей.
В основном это туристические микроавтобусы, едущие вслед за туристами и везущие запасные велики.
Запасные - потому, что они часто ломаются.
6
Тур был организован известной фирмой Solario.
Начало тура было «вдохновляющим»:
Всем выдаётся одежда и защита для рук и ног.
Причём одежда у всех какая-то поцарапанная. На вопросы, почему? Ответ был такой, что «ну все ведь постоянно падают, вот она такой и становится очень быстро».
М-да… всё это было сказанно совершенно серьёзно и обыденно. Поэтому этот ответ «придал оптимизма». Далее, всем выдали на подпись листы с длинным текстом на испанском.
Я думаю текст там был что-то вроде того, что «я, идиот такой то, предупреждён, что по этой дороге уже никто не ездит кроме глупых туристов-экстремалов, и, в случае аварии, завещаю своё тело для медицинских экспериментов»…:)
18
Шутки шутками. Но многие разбиваются. Вот например ссылка на рассказ про то, как российский турист упал на дороге(слава Богу не в пропасть) и на операцию в Боливии было потрачено несколько тысяч долларов http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=462&t=47996
Но… всегда находятся экстремалы, не боящиеся ничего. Ну посмотрите на фоты этих людей(моя группа), ну что с них взять? :)
4
2
4
1
1
Такое вот выражение лица у девушки после одного участка, на котором она легонько так, упала 2 раза:)
3
А этот турист упал неудачно. Ему говорят «лежи, не вставай…»
Первая — это приличная скорость. И не получится ехать медленно, потому, что ты будешь задерживать группу.
А если хочется успеть сделать хоть немного фоток, то ты должен ехать ещё быстрее.
Казалось бы, почему нужно ехать быстро? Дело в том, что общая длина двух основных отрезков — более 62 Км.
А ведь нужно ещё время, чтобы доехать от Ла-Паса до точки старта, пройти инструктаж, далее по пути, примерно через каждые 20–30 мин, делаются остановки. В том числе ланч и в конце обед, душ и путь назад в Ла-Пас. Поэтому времени на сам путь на великах предусмотрено не так много, и приходится ехать быстро.
Только обгонишь всех, остановишься сделать пару фот, как мимо тебя проносится вся группа, и гид вежливо, но настойчиво просит ехать дальше.
Вторая проблемка в том, что на разных частях второго отрезка нужно придерживаться-то левого, то правого края дороги.
А те, кто тебя обгоняют, должны обгонять тебя то справа, то, соответственно слева.
Очередное изменение «правильной» стороны движения сообщает гид перед каждым отрезком. Но перепутать легко, поэтому велики иногда въезжают один в другой при попытках обгона.
Третья причина — на втором отрезке Вы несётесь по камням, размеры которых меняются от размера щебёнки до весьма немаленьких.
4
И вот, когда заезжаешь на скорости на такие камешки, то байсикл начинает так дрожать, что тяжело долго удерживать руль — он вырывается из рук. И тогда легко упасть.
Вокруг — красивейшие виды. Хорошо, что на маршруте предусмотрено несколько остановок, чтобы отдохнуть от переизбытка впечатлений:) и пофотать.
8
Едем в облака!
Но… всё хорошее рано или поздно заканчивается. Доезжаем до конца первого отрезка дороги. Пауза. Ланч. Потом нас подвозят на второй отрезок дороги. Это грунтовая дорога.
4
Под колёсами щебень и более крупные камни.
1
Обгоняем грузовик.
8
10
5
Вокруг — от видов дух захватывает.
6
В одном месте сразу несколько водопадиков, не все вошли в кадр.
5
Весело проезжаем через очередной «ливень».
P1400680
Вот видео этого веселья:)
9
8
12
6
Остаётся немного — сейчас мы вон там проедем…
3
Проезжаем через речки.
Едем-Едем… И приезжаем в конечный пункт.
3
Всё. Конец тура. 62Км позади...Сдаём «защиту». Сейчас будет обед, душ, и путь в Ла-Пас.