Турист Александр Томилин (Tomi-Aleks)
Александр Томилин
был вчера 23:02

Прибытие в Гоа (Индийские приключения)

Мапуса, Кандолим, Панаджи — Индия Декабрь 2012

Пару месяцев назад я вернулся из Индии. Из +30 мы прилетели тогда в -22, — и это был супер-погодный контраст! Пришлось малость приходить в себя, оказавшись после знойного лета в холодной зиме. За 18 дней самостоятельного путешествия по стране мы успели посетить 23 населенных пункта. А начали свой маршрут с прибытия в Панаджи — столицу Гоа.

Гоа — самый маленький штат Индии, бывшая португальская колония. Это даже не совсем Индия. Покончив с формальностями в аэропорту, мы, преодолев по пути пару широких рек, довольно быстро доехали в небольшую деревню Кандолим, в которой я выбрал наш отель Prazeres. Отдыхать в прямом понимании этого слова, мы не собирались. Я летел в Гоа, с одной целью — чтобы воспользоваться дешевым способом прилететь в Индию. Номер отеля — так себе — дешевка, с приятным балкончиком и птицей-будильником, которая начинала каркать в шесть утра. Уже на следующий день мы заперли свой номер и отправились в самостоятельный вояж по стране…

В последнее время, в связи с засильем русских туристов, Гоа превратился как будто в русскую колонию. Русские даже не хотят учить языки. Мы, мол, вам платим, а вы — сами учите наш язык... Смешно!
Засилье транспорта сильно портит впечатление от деревень в Гоа. Если бы убрать отсюда все машины с их мерзкими гудками — это национальная особенность индийцев — громко сигналить — здесь бы воцарилась благодать...
Купить в мини-магазинчиках и киосках здесь можно практически все. Поэтому ничего не надо везти с собой. Цены — довольно дешевые. Цену в рупиях надо делить примерно пополам... бутылка спрайта обойдется вам в 30 рупий (примерно 15 рублей)...

На следующее утро мы направились на пляж, чтобы изучить, что же такое так манит сюда россиян в последнее время. По отзывам об отеле и о Гоа в целом я был уже готов к восприятию этого места, поэтому к царящему здесь бардаку отнесся спокойно. Дело в том, что в Индии грязно почти повсеместно, и если у вас пунктик в этом вопросе, — лучше сюда не ехать совсем, чистюлям здесь очень сложно. Пляж — как пляж — ничего особенного. Песок — как в нашей Анапе, а вот волны — дай боже — под два метра. Купаться, честно говоря, нам не понравилось. Когда тебя с головой накрывает и перевертывает волна, — это трудно назвать купанием. Пожарились мы денек на солнце — загорели почти сразу за несколько часов, поели в кафешке какой-то плов с овощами. И отправились немного изучить окрестности по побережью.

Волны, как я уже упоминал в Аравийском море (по сути дела — это Индийский океан) здесь не шуточные. Сбивают с ног, могут даже унести в море. Много подводных течений. Редко кто осмеливается уплывать от берега. И так — почти весь день... Вдоль берега довольно широкая полоса песка. Мне больше всегда нравились галечные пляжи — на них чище...

Сидеть в отеле и тратить отпуск на загорание на прибрежных лежаках мы изначально не собирались, поэтому вечером того же дня — уже ехали в автобусе, курсирующем до городка Мапуса. Там рядом с автостанцией купили билеты на ночной автобус слипер-бас — до Мумбаи (Бомбея), чтобы отправиться на следующий день в десятидневное путешествие по городам Индии. Примерный маршрут я разработал заранее, и, собственно, почти все из намеченного мы посетили. Да, здравствует планирование!

А, в принципе, место это неплохое — Кандолим. Название это переводится, как — сточные канавы. И связано это с земледелием. Хотя этот эпитет, в связи с определенной загрязненностью деревни, актуален и в прямом смысле...
Колониальная архитектура — наследие португальцев, которые правили в штате довольно долгое время. Надо отдать должное — окультурили португальцы индийцев. В Гоа почти не увидишь нищих, и — довольно чисто, по сравнению с крупными городами Индии...
Поэтому, если вы хотите увидеть настоящую Индию, — вам немного не сюда. Садитесь на любой доступный вид транспорта и езжайте вглубь этой огромной страны. Что мы, собственно, с успехом осуществили. А Гоа — это прелюдия, увертюра, подготовительный адаптационный этап — чтобы крышу сразу не снесло от настоящей Индии...
В общем, первый день пребывания в португальской Индии как-то не очень меня порадовал. Хотя погода была отменная! Но я, судя по восторженным описаниям отдыхающих, что Гоа, мол, — это рай земной, — ожидал увидеть здесь что-то особенное. Чтобы понять Гоа — надо объездить весь штат. Но так получилось, что я принес изучение штата Гоа в жертву путешествию по более интересным местам Индии, куда стремятся туристы со всего света...

Я не очень стремился отразить в фотографиях очарование штата Гоа, — не было на это совсем времени. И целью нашего путешествия была поездка в глубинную Индию. Поэтому снимал исключительно с документальной целью. Многое осталось за кадром, так как большую камеру трудно каждый раз вынимать из рюкзака, увидев что-то интересное, появлявшееся здесь лишь эпизодически. Позже будут описаны места, где я просто не мог засунуть камеру в рюкзак в течение всего дня, — так много было вокруг необычного. К примеру, в одном из мест близ Джайпура я сделал за день 2500 кадров.

Продолжение следует

Цикл материалов "ИНДИЯ-2012"

1. Прибытие в Кандолим (Индия, Гоа)
  2. На побережье Аравийского моря (Индия, Кандолим)
  3. Португальский форт Агуада (Индия, Гоа)
  4. Поездка в Мапусу (Индия, Гоа)
  5. Людские Размышления у стен Тадж-Махала (Индия, Агра)
  6. Портреты на мосту через реку Ямуна (Индия, Агра)
  7. Человек в мраморной прохладе Тадж-Махала (Индия, Агра)
  8. Верблюды на подступах к Тадж-Махалу (Индия, Агра)
  9. Придорожные зарисовки древнего города (Индия, Агра)
  10. Мысли по пути к Тадж-Махалу (Индия, Агра)
  11. Анимализм вокруг Красного форта (Индия, Агра)
  12. Что охраняли тигры и крокодилы (Индия, Агра)
  13. Большая стирка в реке Ямуна (Индия, Агра)
  14. Авантюрный вояж на тук-туке к Кришне (Индия, Матхура)
  15. Портреты жителей города паломников (Индия, Матхура)
  16. Лики штата Уттар-Прадеш (Индия, Вриндаван)
  17. Розовый город без небоскребов (Индия, Джайпур)
  18. Придорожная пастораль по пути из Амбера (Индия, Джайпур)
  19. Царство Обезьян в монастыре Галтаджи (Индия, Джайпур)
  20. Обитатели обезьяньего дворца (Индия, Джайпур)
  21. Галта — царство священных коров (Индия, Джайпур)
  22. О хитрых водителях и гордых козах (Индия, Джайпур)
  23. Среди пушек и обезьян в форте Джайгарх (Индия, Джайпур)
  24. Воинственный дух в фортах Раджастана (Индия, Джайпур)
  25. Как попасть в Рай на слонах в форте Амбер (Индия, Джайпур)
  26. Страсти, которые вам по силам в Розовом городе (Индия, Джайпур)
  27. Простые люди Джайпура и контрасты (Индия, Джайпур)
  28. Вечерняя жизнь Розового города (Индия, Джайпур)
  29. Магия уникального Янтарного Форта (Индия, Амбер)
  30. Откуда лучше видно Сарга-Сули (Индия, Джайпур)
  31. Дворец Ветров в сердце большого города (Индия, Джайпур)
  32. Дворец Ветров — шедевр Розового города (Индия, Джайпур)
  33. Размеренное утро Розового Города (Джайпур, Индия)
  34. Суетливый вечер торгового города (Индия, Джайпур)
  35. Астрономия от Джантар-Мантар (Индия, Джайпур)
  36. Во дворце любвеобильного магараджи (Индия, Джайпур)
  37. Будни старинного рынка Кроуфорд (Индия, Мумбаи)
  38. Уличный спектакль Купи-Продай (Индия, Мумбаи)
  39. Прогулка по историческому району Колаба (Индия, Мумбаи)
  40. Маленькие животные огромного мегаполиса (Индия, Мумбаи)
  41. Такого красивого вокзала я еще не видел (Индия, Мумбаи)
  42. Дети индийских улиц и окраин (Индия, Мумбаи)
  43. Туманное утро на Субхас Чандра (Индия, Мумбаи)
  44. Рыбачьи зарисовки по дороге на Марин Драйв (Индия, Мумбай)
  45. Рыбаки посреди гигантского мегаполиса (Индия, Мумбай)
  46. Большая Стирка - занятие для настоящих мужчин (Индия, Мумбай)
  47. Кокос и тростник - утоляют жажду индийца (Индия, Мумбай)
  48. На площади Мучеников у фонтана Флоры (Индия, Мумбай)
  49. В старинный собор - к Святому Томасу (Индия, Мумбай)
  50. Главные ворота, возведенные колонизаторами (Индия, Мумбай)
  51. Здравствуй, знаменитый город (Индия, Мумбай)
  52. Вечерняя пуджа на берегу Ганга (Индия, Варанаси)
  53. Прибытие в Гоа (Индийские приключения)

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.