Начало в https://www.tourister.ru/responses/id_5393
Переехали по мосту через залив на берег океана.
Начало в https://www.tourister.ru/responses/id_5393
Переехали по мосту через залив на берег океана.
Дюны Самоа. Потрясающе интересное место. Во время Второй мировой войны американцы понастроили здесь береговые укрепления против японцев, хиленькие, конечно, но взрывать их не стали.
Отдали дюны в пользование любителям багги, краулеров и прочих внедорожников.
Тем не менее, кусок территории занимает Береговая охрана США, въезд по пропускам. А вид на океан прекрасен. Похоже, кто-то приезжает сюда просто посидеть на берегу, послушать шум волн.
Ну и заключительный этап нашей программы — 30 мильная дорога Avenue of the Giants, параллельно хайвею 101 и вдоль реки Eel River.
В Humboldt Redwoods State Park, одном из самых больших из оставшихся девственных парков секвой, в конце 19 века была проложена дорога для дилижансов. Сейчас это аттракцион для туристов, которые могут свернуть с шоссе 101 в нескольких местах на живописную дорогу с асфальтовым покрытием хорошего качества.
Смешное название реки — Угорь, объясняется просто: пионеры выменяли у индейцев за железную сковородку кучу тихоокеанских миног, которых по незнанию приняли за угрей. Ну и назвали так речку. Eel River достаточно крупная река, более 300 км, третья по величине в Калифорнии. Судя по ширине русла (раз в 5–10 шире), река разливается во время паводков на полную катушку. Кстати, по трассе есть «вечное дерево» (возраст ок. 1000 лет) , которое выстояло от топора и пожаров 1908 г. (см. топор) и уцелело во время наводнения 1964 г. (см. рыбу).
В 1964 году шторм «Ананасовый экспресс» под Рождество принес проливные дожди в прибрежной северной Калифорнии. Уровень воды в реке поднялся на 21 метр (!) от ординара. В результате наводнений несколько тысяч человек остались без крова и погибли сотни голов скота.
Дорога, конечно извилистая, но две машины разъезжаются не сбавляя скорости. Судя по всему, там принято устраивать пикники, разбивать палатки, ловить рыбу. Иногда попадались велосипедисты. Уже 40 лет здесь в первое воскресенье мая проводится марафон, есть и дистанция ½ для новичков. В прошлом году участвовало несколько тысяч человек.
Вдоль дороги существует ряд сонных маленьких городах, включая Pepperwood, Redcrest, Weott, Myers Flat (Shrine Drive-Thru Tree), Miranda и Phillipsville. Чем они живут, непонятно, но все пытаются торговать сувенирами из редвуда.
Злые языки говорят, что это марихуанский край. Во всяком случае, при не быстрой езде, сквозь деревья можно было иногда рассмотреть какие-то бидонвили на 1–2 семьи, вокруг них ящики, коробки, мусор и проржавевшие остовы автомобилей. Может, они их чинят и продают за большие деньги?
Заинтересовались названием деревни Pepperwood, оказалось — это дерево из семейства лавровых, даже по запаху напоминает лавр, но помягче. А родственники у него корица и авокадо. (Это уже интернет подсказал).
По трассе устроено около 10 туристических парковок, но мы останавливались только на нескольких. Что запомнилось?
Участок «корней» упавших редвудов. Потрясает размерами и разнообразием форм.
Деревья, поросшие мхом и какими-то лианами, папоротниками.
На южном конце трассы появилось солнце, лес сразу стал как-то дружелюбнее и не так подавлял своей высотой. Дорога стала шире, или это просто показалось.
Вылетели на фривей 101 и помчались домой — осталось всего 200 миль, но уже в темноте.