Турист елена сариева (elsarieva)
елена сариева
была вчера 21:05

Фюссен — Германия Декабрь 2012
Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

«Замки Людвига II» — самая раскрученная туристическая тема Баварии. Поэтому восторженные рассказы тех, кто увидел романтичный Нойшванштайн и вдохновился увиденным, будут писаться постоянно. Мой скромный опус — один из них — от вновь «обращенной — посвященной» в тему.

Постараюсь не пересказывать чужие истории, а поделюсь своими ощущениями от мероприятия — поездка к замкам Людвига Баварского.

Итак, субботним утром 29 декабря по Баварскому билету, приобретенному, а вокзальном автомате непосредственно перед поездкой за 26 евро на двоих, с отправлением в 8.52 (суббота — не надо ждать 9.00) едем к сказочному замку Людвига Баварского.

Пересадка в Бухлое (Buchloe) — название станции, интригующее слух любого русского — состояла в переходе с одного пути на другой, не меняя платформы.

Мой совет всем, кто не любит толпы и очереди, не ездите в замки по выходным дням. А что — есть любители?

Бухловская электричка была переполнена: добрая половина пассажиров ехала стоя, некоторые сидели на рюкзаках, попивая пивко и радуясь жизни. Но, не смотря на отсутствие комфорта, атмосфера царила праздничная, может быть благодаря тому, что светило солнце, сулящее яркие впечатления от поездки.

Мы пристроились на боковых скамейках вагончика, упрощенного варианта вагона, без традиционных кресел, с боковыми диванами.

Запомнилась проводница нереальной красоты, которая всякий раз при остановках электрички выходила на перрон и при отправлении изящным движением подносила к ротику свисток и громко-громко свистела.

Милые детали запоминаются не менее, чем встреча с раскрученными достопримечательностями. Наверное, это происходит потому, что — это живая, реальная ткань для наслоения впечатлений.

На диване напротив сидела итальянская пара с девочками 5–6 лет. Пользуясь тем обстоятельством, что мы для них — не более чем абстрактные иностранцы, бесстыдно любовались на эту красоту и милое щебетание.

Разглядывание алльгойских пейзажей за окном — не менее приятное занятие, чем подглядывание за итальянской семьей. Зеленые, даже зимой, луга Алльгоя, снежные вершины Альп, возникающие вдали за окном — создают великолепное настроение и настрой на встречу со сказкой!

Догадываюсь, что по прибытию в Фюссен, где надо пересаживаться на автобус до Швангау, народ будет сдавать кросс. Чтобы добежать до автобуса в первых рядах, переходим в начальный вагон состава и выходим одними из первых.

Но такая предусмотрительность не дала желаемого результата, наш автобус отправился почти последним (из 4–5), так как было много пассажиров, которые покупали билеты непосредственно у водителя.

До Швангау ехали 10 минут. Подойдя к билетной кассе, я чуть не упала в обморок: очередь растянулась на километр. Все, кто приехал ранним рейсом, все еще благополучно стояли в кассу. А мы всегда старательно обходим любые очереди — не поспоришь с иммунитетом на их отвержение, выработанным в период жизни при социализме.

Поэтому дилемма: «стоять — не стоять» разрешается однозначно: идем гулять по замкам без внутреннего осмотра. Зато у нас появляется неоспоримое преимущество перед теми, кто связан временем, указанным в билетах на посещение замков: мы можем просто гулять, задерживаясь там, где нравится.

Итак, очередь — не наша история, теперь можно осмотреться. А настроение — чудо, как хорошо! Все предпосылки для этого имеются: первый день новогодних каникул, Бавария, встретившая солнышком, Альпийские красоты и замки, ждущие нас!

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Швангау — тусовочное место, со снующим народом! Расположенная у подножья Алльгойских Альп, деревня королевских замков, окружена горами, красивейшими озерами с чистой водой и живописными берегами. Название этого района в переводе звучит, как «Лебединый край». Замок Нойшванштайн, парящий белой птицей на фоне горы, сразу открыт взору.

«Новый лебединый утес « — перевод его названия.

Наверное, стоит сказать, что Нойшванштайн — не просто замок Баварского короля. НШШ — это воплощенная мечта короля-одиночки, живущего грезами, ассоциирующего себя с Лоэнгрином, храбрым рыцарем — Лебедем.

Место для осуществления сказочной мечты короля выбрано идеально.

Именно волшебные виды замка притягивают сюда миллионы туристов со всего света.

Возможно, скажу крамолу для тех, кто считает, что его вид с моста Марианбрюкке, самый лучший. По мне — сказочная, романтичная, трогательная прелесть замка ощущается именно тогда, когда на него смотришь снизу. При близком рассмотрении он становится другим — более приземленным, не таким сказочным. Таким видел свой строящийся замок Людвиг II, когда выходил на балкон нижнего замка.

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

В предчувствии скорой встречи с замком-мечтой бодрым шагом устремляемся к стоящему не столь высоко, как Нойшванштайн, родительскому замку Людвига II, который носит название Хоэншвангау, построенному на развалинах старинного рыцарского замка

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!
Этот замок — жилой и дыхание жизни здесь ощущается. Он и по сей день находится во владении семьи Виттельбахов. Когда-то это было место уединения для избранных, устраивавших здесь пышные праздники, фейерверки, рыцарские турниры в обрамлении дивных пейзажей…

Трудно поверить, что мы — простые смертные из далекой России — можем все это озязать, гулять беспрепятственно, наслаждаться видами, которые радовали когда-то королей!

Прогулка вокруг замка по территории с разглядыванием деталей

фотографированием на фоне деревни

и замка

доставила приятные моменты. Здесь пока не много народа и никто не мешает друг другу.

Домашняя часовня, где хранятся ценные иконы, подаренные королю Баварскому русским царем Александром I

От замка спускаемся к озеру Альпзее, чистейшему, с синей-синей водой, отражающей Альпы

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Хозяйка Хоэншвангау — королева Мария — не случайно любила рыбалку и прогулки по окрестным горам. В озере, говорят, водится форель. А вокруг Швангау проложены пешеходные маршруты, от которых можно получить непередаваемое удовольствие.

Виды озера — они просто зачаровывают

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Не хочется уходить, а мы и не спешим. Я даже подставила лицо солнцу, приятно согревающему хоть и зимними, но ласковыми лучами.

Можно пройтись по портретной аллее, в солнечный зимний день здесь красиво

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Появилось желание сойти с маршрута, обойти озеро, наслаждаясь видами

А где же обещанные лебеди? Все пишут про лебедей… А у озера полно уток: и плавающих, и сидящих на берегу

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

К замку Нойшваштайн можно подняться по нижней дороге, более пологой, чем верхняя, служащей, как для пешеходов, так и для повозок, запряженных такими вот битюками

Дорога не очень широкая, но вполне удобная для подъема, и мы прошлись по ней с удовольствием, так как любим подъемы. Да и вообще «наши люди в булочную на такси не ездят!».

Толпа движется к замку нескончаемым потоком. Кого здесь только не увидишь: есть дамы с собачкой, беременные женщины, мамаши с колясками, маленькие дети, топающие ножками, полуразвалившиеся старухи, с трудом перебирающие ногами.

Перечислены категории пеших туристов, помимо обычных, ничем не примечательных людей.

Настало время, чтобы вставить свою сочувственную реплику: «Бедный Людвиг!», вкладывая в эту фразу свой смысл.

Не думаю, что ему, королю Баварскому, бегущему от людей, более всего на свете обожающему одиночество, ненавидящему людскую толпу, было бы приятно узнать спустя 100 лет, что его замок, пристанище неприкаянной души, навсегда лишится одиночества таким бессовестным способом.

Я обратила внимание, что наших соотечественников, желающих познакомиться с замком, на каждый «квадратный метр» подъема приходится как минимум один. Русская речь здесь слышна повсюду.

Все путешествующие и делающие снимки с маршрута, идут одним и тем же путем, а значит, видят то, что доступно всем. Поэтому фотографии, которые показываем мы, побывавшие в замках, отличаются профессионализмом, качеством съемки, временем года и погодой, но не объектами. Как возникает красивый вид, сразу жмем на кнопку.

Как не восторгаться яркой, нарядной природой Баварских Альп!

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Наконец то, подходим к замку, чудесному творению короля

Вот на этом дворе должна была стоять самая высокая башня, которую не достроили из-за нехватки средств

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Хотя замок в архитектурном отношении представляет собой эклектическую смесь стилей: византийского и готики, но тем не менее, что-то в этом есть. Возникает волнующая мысль: замок Нойшванштайн — настоящий — королевский, построенный истинным королем 19 столетия!

Долгое время все замки Людвига считались «китчем», при этом забывалось, что король следовал духу и вкусу своего времени. Часто замок называю «новоделом». Думаю, что строения позапрошлого века все-таки «новоделом» не является. Замок Людвига отражает стиль, находившийся в расцвете в 19 веке. Его название — Историзм.

Так кем же он все-таки был этот загадочный король — душевнобольным, неадекватным, неуравновешенной личностью, плохим политиком? Мне импонирует версия, по которой Людвиг II — необыкновенно красивый внешне, романтичный человек с особым душевным складом, к своему несчастью родившийся королем.

О личности Людовика II написано много противоречивых статей. Но то, что он — любим своим народом — это так. Обоснована ли любовь баварцев к своему королю-нарциссу — судить не нам, рожденным в другой стране (со своими бы правителями разобраться).

Лебединый замок — символ одиночества и сквозящей печали — вызывает грустные чувства, не смотря на солнечный день.

Все мы люди разные и каждый из нас едет в такие места за своей «порцией» удовольствия: отметиться, сфотографировать красивейшие виды, поразмышлять о бренности сущего и просто — погрустить. Когда мы поднялись к замку, мне было немного грустно от того, как печально закончилась жизнь самого сказочного короля, и его замок-мечта остался навсегда «сиротой»

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Оставим грусть, идем любоваться на замок с мостика Марии (Marienbrucke), названный так в честь матери Людвига, прусской принцессы. «Вдова моего предшественника», — так ее называл сын, не испытывая особой любви и привязанности к матери. Из внутреннего дворика мы видим мостик, зависший над глубоким ущельем

Забыла сказать про строительные леса вокруг замка. При подготовке читала, что реставрационные работы при опоясывающих лесах, сильно портят его вид. Так вот, лесов почти совсем не осталось, на снимке можно увидеть небольшой фрагмент того, что было на момент мой встречи с замком

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Идти к мосту Марии при сухой погоде, которая была 29 декабря — одно удовольствие: асфальтированная тропа ведет прямиком к мосту. Даже собачья мелочь бежит четко по курсу На изгибе тропы открывается чудесный вид на Хоэншвангау и озера

Чтобы попасть на мост, пришлось «поработать локтями». Ах, какая красота!

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Уступ скалы, возвышающийся над тесниной реки Пеллат с Лебединым замком — ради этого зрелища миллионы туристов сюда и поспешают. Мост завис над ущельем головокружительной глубины с рвущимся вниз потоком. Высота ущелья — 92 метра!

Долго здесь не простоишь, очень много народа, мешающего друг другу созерцать красоты

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Неспешным шагом, минут 10–12 идем снова к замку, чтобы еще раз посмотреть на украшенный башнями и башенками, резными стенами «пряничный» домик — замок Короля

С высоты смотровой площадки внутреннего дворика мой подслеповатый взор высмотрел канатную дорогу на вершину горы Тегельберг, с высотой 1720 метров

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Здорово было бы подняться наверх в кабинке подъемника, но идти до него по моему предположению — 2,5 -3 км. В сувенирных лавках рядом с замком делаем приобретения магнитиков, открыток, книг о Людвиге по весьма разумным ценам и спускаемся вниз. Прощальный взгляд на замки и деревню…

Автобус увозит нас в Фюссен — конечный городок популярного маршрута «Романтической дороги», пересекающей Баварию с севера на юг.

Неужто упустим возможность познакомиться с приальпийским городком поближе? Ни за что! Пропускаем ближнюю электричку и идем гулять. Город с 2000 — летней историей и населением 14,0 тысяч человек оставляет ну очень приятное впечатление. Как только мы отшли от вокзала, сразу стало понятно, что этот городок с бесподобным баварским уютом мне придется по душе. Вперед, на освоение нового объекта!

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Фюссенские фонтаны — не проходите мимо!

За спиной «изнывающей от жары» девочки лежит снег

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Делаю для себя вывод, что нам просто сказочно повезло с погодой, совсем непохожей на зимнюю. Рядом с летним фонтаном ресторанчик с названием Zum Franziskaner, здесь обедаем

Все понравилось: уютно, чисто, недорого! Картофельный суп — сказка

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Теперь на сытый желудок можно пробежаться по городку, заглядывая в уголки его чудных улочек. На холме — старинный Высокий замок

Сторожевая башня замка, основанного в 12 веке на холме Шлоссберг

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Понятно, что приятная атмосфера городка с уютными пешеходными улочками, старинными домами притягивает туристов. Главная пешеходная улица — Райхенштрассе, когда-то здесь проходила римская дорога Клавдия Августа

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

А сейчас здесь без дела слоняются «наши братья и сестры», сладострастно «отравленные» туризмом. Бросаются в глаза скрипки на стенах домов

А еще — такой вариант

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

И это не случайно! В 16 веке в городе, славящемся скрипичными мастерами, была основана европейская гильдия по изготовлению лютен и скрипок. Сотни мастеров из Фюссена, переселяясь в европейские города, несли культуру по изготовлению классных скрипок. Этим обстоятельством жители славного городка могут гордиться и, совершенно очевидно — гордятся

Здесь есть и музей скрипок. Конечно же, нам не посчастливилось с ним познакомиться. Не могла оставить без внимания

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

Своеобразно оформленное здания — ресторан Gasthof «Krone»

старинное заведение с рыцарскими традициями — есть руками. Хотелось бы попробовать! Знакомая по путеводителю Дорлинга Киндерсли — церковь Святого Духа с расписанным фасадом

Надо заглянуть

Монастырский двор с городским музеем

Романтичный Нойшванштайн. Баварский Фюссен - приятной прогулки!

А вот и река Лех, на которой стоит город. Цвет воды поражает — бирюзовая с переливами! С моста любуемся видами на Альпы и город. Чудесный вид на Францисканский монастырь 17 века, по-моему, красиво!

На берегу реки Лех расположен Бенедиктинский монастырь Св. Магнуса

В городе есть и фонтан Св. Магнуса — покровителя города

В интервале между электричками на Мюнхен много не увидишь. Как же жаль отрываться от понравившегося, милого городка!

То, что в Фюссене живут бюргеры, факт неоспоримый. Но почему-то ребята, говорящие по-русски с кавказским акцентом, снуют по городу на «крутых» автомобилях, давая понять, что они здесь самоутвердились.

Успеваем до отхода электрички забежать в местный универсам. Немецкая косметика, прикупленная на распродаже по приятным ценам, и сейчас напоминает мне баварский Фюссен, и радует своим качеством.

Поездка к замкам Людвига оставила самые лучшие воспоминания и вдохновила на последующее освоение Баварии! Если у кого-то есть желание посмотреть Алльгойские замки самостоятельно, достаточно купить Баварский билет, помня, что его действие начинается с 9.00 в будний день и с 0.00 — в выходной и праздничный, и в путь! Заблудиться не возможно! А история путешествия — для каждого своя!