Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 23:38
Открываем Океанию и "закрываем" четыре новые страны :)

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Куала-Лумпур — Малайзия, Патонг, Пхукет-таун — Таиланд Декабрь 2024
12 29

В первой части своего повествования я рассказал о том, что было основной целью нашей экспедиции — мы посетили четыре новые страны, находящиеся на островах в Тихом океане — Папуа-Новую Гвинею, Соломоновы острова, Вануату и Фиджи.

Краткое содержание предыдущей части :)

ПАПУА-НОВАЯ ГВИНЕЯ

В Папуа мы слетали из столицы в центральную часть страны, в Маунт-Хаген, где познакомились с папуасами из племени Хули. Еле-еле, с третьей попытки покинули этот гостеприимный город, вернувшись в столицу, где сначала посмотрели на смешного медвежонка-кенгуренка, а потом у одного из туристов малолетние гопники утащили прямо из-под носа телефон.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

СОЛОМОНОВЫ ОСТРОВА

Главные достопримечательности острова Гуадалканал — это впечатляющий водопад Тенару, военные мемориалы, посвященные боям ВМВ между США и Японией, а также отель «Царь Соломон» с фуникулером:)

4
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

ВАНУАТУ

Вануату — приятное маленькое государство с красивыми пляжами и частными островками, попасть куда можно за 2,000 местных вату.

4
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

ФИДЖИ

Главное отличие Фиджи от трех других стран — впятеро более высокий уровень экономического развития. Возможно, из-за производства сахара. А возможно из-за того, что главный остров здесь в поперечнике аж 200 км, что позволяет развиваться как экономике, так и автопрокату (которым мы и воспользовались).

2
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Теперь же, достигнув конечной точки маршрута, приходилось начинать долгую дорогу домой, состоящую из 6 авиаперелетов.

Фиджи — Мельбурн — Куала-Лумпур — Пхукет — Бангкок — Стокгольм — Таллин

И первым из них был перелет с Фиджи в Мельбурн, который выполнял австралийский дискаунтер JetStar, выполняющий важную социальную функцию — он обслуживает рейсы, соединяющие невероятно далекую Австралию с соседними странами. Ну хотя как — соседними. В 2015 году мы уже летали этим перевозчиком сначала из Токио в Кэрнс, а потом из Мельбурна на Бали, расстояние там в обоих случаях — будь здоров. Вот и сейчас перелет — 5 часов и 30 минут, и большая часть — над океаном. А это значит, что без визита в duty free не обойтись:)

Тут на днях Миша Серяков из проекта «Точка на карте» (DK1974 его знает) спросил, у кого какие нештатные ситуации случались во время авиаперелетов. Ну я ему и написал, что у нас на перелете из Фиджи в Мельбурн произошла такая ситуация :)

Один турист в фиджийском duty free хапнул две бутылки местного рома Bounty. Ему говорили, что он 58% но тот поначалу не поверил. А надо сказать, что австралийский перелет был наиболее «строгим» из всех. Все покупки в duty free сразу забирали и отдавали только у входа в телетрап. Заодно там же заново проверяли ручную кладь и отбирали напитки, купленные за пределами duty free, к примеру, в Burger King. И у туриста этого тоже отобрали пепси-колу, которой он планировал разбавлять свой ром. Пришлось ему покупать ее снова, но уже по другим, «поднебесным» тарифам, а затем разбавлять, сидя в кресле. За каковым занятием его и поймала австралийская стюардесса. Я услышал, как у меня за спиной она выговаривала ему — «You know the rules», а тот извинялся и обещал больше так не делать. Но не успел я оглянуться, как туриста заловили повторно, и на этот раз уже забрали весь пакет со спиртягой, в котором также оказалась кепочка с надписью South Africa, а также купальные принадлежности. После посадки существовала, конечно, вероятность получить конфискованное назад, но турист, видимо, решил не унижаться перед экипажем, признаваясь в нарушении воздушного кодекса, и сказал — «а ну его на», и ушел :)

1
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Я же на этом рейсе потреблял вино из емкости 0.7, но делал это более аккуратно, поэтому меня не повязали:)

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

А Мельбурн запомнился тем, что мы 7 часов просидели в транзитном зале в ожидании нашего рейса в Куала-Лумпур. Из интересного — купили в аэропортовском магазине сушеного мяса кенгуру и крокодила :)

А дальше был самый тяжелый рейс — 8-часовой перелет в Малайзию на A-330 авиакомпании Air Asia X. Если на борту обычных самолетов этой авиакомпании пишут — «теперь каждый может летать», то у этого самолета надпись была длиннее — «теперь все могут летать на дальние расстояния». Ну и по причине того, что это дискаунтер, на борту не было ни экранов, ни обязательной кормежки (хотя была необязательная — за деньги).

1
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

В Куала-Лумпуре у нас пересадка 6 часов, поэтому рванули на поезде в город — смотреть недавно построенный второй по высоте в мире небоскреб — Merdeka 118. От центрального вокзала пошли в его сторону пешком, хоть я и предупреждал, что Куала-Лумпур не предназначен для пешеходов, потому как здесь просто нет тротуаров.

2
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Самый высокий небоскреб в мире — Burj Khalifa (828 м), на втором месте — Merdeka 118 (679 м), на третьем — Shanghai Tower (632 м).

1 из 4

Хотя, надо сказать, малайцы тут словчили, поставив на крышу своего небоскреба пустую трубу, в которой никаких помещений нет, а есть только лестница. Если по-честному, быть ему только на 4-м месте, а не на 2-м.

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Уже в который раз замечаю, что в современных городах стало очень проблематично поймать такси, если у тебя нет местного приложения. Мы долго высматривали его на улицах Куала-Лумпура, но в итоге с моей подачи пошли к старому вокзалу, где и нашли одного таксиста, спавшего прямо у входа в здание в своей машине. Он потом у нас спросил разрешения заехать на заправку в туалет и умыться :)

4
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Помахали ручкой телебашне KL Menara и Петронасам, и поехали назад в аэропорт. Вышло где-то вдвое дешевле, нежели на поезде.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Момните анекдот про туалетного работника в аэропорту — «да что б я авиацию бросил»? В Куала-Лумпуре наткнулись на иллюстрацию этого анекдота:)

1 из 2
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет
 

А дальше совсем короткий перелет — и мы на Пхукете, в Таиланде. Решили сделать здесь остановку на пару дней и отдохнуть после всех наших "крышесносящих" тихоокеанских маршрутов. Тем более что никто из нас там ранее не был. Что сразу поражает на Пхукете — во-первых, просто запредельная концентрация русских туристов, а во-вторых, чудовищной длины очередь на иммиграцию. Но мы случайно нашли лайфхак, как пройти ее побыстрее. Справа от очереди было окошко, где можно было пройти без очереди, заплатив всего лишь 100 бат. Удивительно, но мы там были едва ли не единственными хитрыми туристами :)

1
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

На Пхукете мы поселились в центре Пхукет-тауна. Как потом выяснилось, это было ошибкой. В столице острова нет нормальных пляжей, и если кто хочет купаться в море, то ехать надо на западное побережье острова — в Патонг или Карон.

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Что сразу поражает в Таиланде после Тихого океана — все вокруг что-то продают, что-то возят, куча лавок, магазинов, турфирм, баров и т. п. Ну то есть без дела никто не слоняется, бизнес развит просто невероятно.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

На улицах Пхукет-тауна. Выкрашенные в желтый цвет дома самые красивые.

1 из 6

В первый день на такси проехали по маршруту Пхукет-таун — храм Чалонг — Большой Будда — пляж Патонг. Когда торговались с водителем, он ради того, чтобы сбросить цену, предложил заехать в ювелирный центр, посмотреть украшения. Занес его тоже на карту. Ну и чтобы "два раза не вставать" - поставил объекты и со второго дня.

В храм Чалонг туристов привозят автобусами, поэтому народу просто толпы, причем в основном русские.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Пошел покупать мороженое в лавку, беру, спрашиваю — How much? Тетка отвечает — «Писят». Я даю ей сотню, и правда, дает сдачу 50 :)

5
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

На газоне перед храмами стоит какая-то печка, в которую кидают петарды, и они взрываются со страшным грохотом, как будто из пушек стреляют. Возможно это имеет какой-то религиозный смысл у буддистов?

1 из 3

Я все ходил вокруг храмов и думал — запускать дрон или лучше не рисковать? Все же место многолюдное, кругом полно людей в фуражках. Наконец решил отойти подальше и с дальней парковки таки запустил. Близко подлетать не стал, сделал несколько кадров прямо оттуда.

5
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Покрутился вокруг своей оси — там оказался какой-то пруд

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Сделал еще кадр храмов вместе с кусочком этого пруда

4
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Дальше заехали на гору, где сидит Большой Будда. Здесь всех туристов, кто без дрона, настигает большой облом — проход к Будде закрыт из-за оползня, и пишут, что когда откроют — не знают. Видно достали их туристы этим вопросом :)

1 из 2
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет
 

С парковки, куда все приезжают, Будду только немного видно со спины. Я полез изучать вопрос, и вот что оказалось. В августе этого года на горе из-за дождей и правда случился оползень, погибли 13 человек, в том числе русская пара, жившая там в доме на склоне. Поговаривают, что оползень случился из-за того, что строители превысили расчетные нагрузки и заняли большую площадь, чем предусматривалось проектом. И теперь есть вероятность, что статую придется вообще демонтировать.

4
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Я же Будду облетел и сделал фото спереди. Мне кажется или он и правда заваливается назад вместе с постаментом? Горизонт-то вроде прямой.

4
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Снялся на фоне городка Карон, а вон там, справа, за горой, Патонг-бич, куда мы дальше поедем.

4
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Вид сверху на города Карон и Бан-Ката

1 из 2

А на главном пляже Пхукета — Патонг-бич — царят пляжные развлечения. И прежде всего — полеты на парапланах. Всего их там летало 4 штуки, и тут главное — не столкнуться и не запутаться в тросах. Ну и чтобы всякие туристы не лезли со своими дронами. Я реально не стал летать, чтобы не нервировать людей :)

1 из 3

На пляже стоят предупреждающие знаки, чтобы купальщики не столкнулись с гидроциклами. Но самая большая опасность — это когда катер разворачивает параплан, и трос идет прямо по воде. Специально обученные люди бегают и свистят, отгоняя публику от опасных мест.

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Флаги висят по степени важности туристов из разных стран :)

1
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Мы взяли шезлонги с зонтиками и просидели на пляже, потягивая фруктовые коктейли, до заката солнца.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

После наступления темноты вся жизнь перемещается на главную улицу Патонга — Bangla Road. Тут продается всякое-разное, также народ зазывают на Ping-Pong-шоу. К настольному теннису оно отношения не имеет :)

1 из 3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет
 

Целая улица отдана под стрит-фуд, в основном морепродукты.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Есть всякие экзотические блюда :)

1
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Впрочем, мне ближе традиционные свинина и курица

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Интродукция своих напитков на рынок извне запрещена :)

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

На соседней улице продают футболки со смешными надписями — «Мне не нужен Гугл, у меня жена все знает», «Нет, мне не нужен ваш с*аный туктук, я не хочу шить костюм или делать массаж. Большое спасибо», «Я стеснительный, но зато у меня большой dick», «мне кажется, что чел слева от меня — гей». Что странно — нет футболок с надписями на русском :)

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

А обратно в Пхукет-таун мы поехали на музыкальной маршрутке, где треки с Youtube можно сразу выводить на большие динамики :)

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Утром я вышел на крышу нашего отеля и пожалел, что не запустил дрон вчера, когда была солнечная погода. Небо было пасмурное, ладно хоть без дождя.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Самое оживленное место Пхукет-тауна — улица с желтой башенкой

2
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

А на второй день мы поехали в другую сторону — в деревню морских цыган, что обнаружилась неподалеку на берегу моря.

4
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Морские цыгане — это такая народность в Таиланде, представители которой живут прямо на лодках и кочуют с места на место, занимаясь разным промыслом. Пишут, что некоторые из них так приспособились к жизни на воде, что могу нырять и находиться на глубине по 5–10 минут, собирая всякие дары моря.

1
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Впрочем, есть и оседлые морские цыгане, которые живут в прибрежных деревнях, занимаясь рыбалкой. Как я понял, здесь живут как раз такие.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Ну мы тут же вспомнили, как впервые столкнулись с морскими цыганами в 2010 году, когда они со своими лодками помогали нам высаживаться с парома на острове Ко-Липе.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Эстонские туристы идут по деревне морских цыган

2
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

С одной стороны деревни припаркованы традиционные лодки, а с другой стоят скоростные катера. Цыганский бизнес развивается :)

1
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

В поисках подходящего пляжа, где можно было бы искупаться, мы пошли по карте в сторону мыса Laem Phap Pha. Однако все приличные пляжи находились на территории отелей. Вход в один из них — 5* Westin Siray Bay — перегораживал шлагбаум, и мы подумали, что нас туда вряд ли пустят. Но заглянуть одним глазком все же хотелось :)

4
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

А дальше мы проникли в пару других отелей на берегу залива — Foto Hotel и Hotel Tide.

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Заказали в баре первого из них обед …

2
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

… а потом поплавали в бассейне второго. После чего по-быстрому оплатили счет и свалили, пока персонал не догадался, что мы здесь не живем, а зашли со стороны. А то еще заставили бы бассейн оплачивать :)

1 из 3

Обратный вылет Пхукет — Бангкок был интересный. Поскольку он внутренний, мы пошли сдавать багаж в domestic terminal, однако у нас там его не взяли, а отправили сдавать в международный. Но у нас же вылет из внутреннего? Нет, сдавайте в международный, чтобы вещи сразу в Стокгольм отправились. А дальше куда? А вам туда — на паспортный контроль. Но позвольте — мы же летим внутренним рейсом, как мы на него попадем потом? Идите, там увидите.

Прошли паспортный контроль — и оказались в большой нейтральной зоне. Нашли свой гейт — нам налепили на рубашки наклейки и завернули в какой-то длинный коридор. Пока шли, до меня дошло — мы возвращаемся обратно во внутренний терминал, но уже в статусе международных пассажиров. У самолета и правда, две очереди соединялись в одну и все садились в самолет вместе. А ведь поначалу столько матюгов сложили на местные порядки, а оно вон как по-умному организовано :)

3
Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

В аэропорту Бангкока просто гигантский траффик. Посмотрите - в одно и то же время - 00:05 - вылетают аж ПЯТЬ рейсов - в Нагою, Париж, Копенгаген, Осло и Стокгольм.

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Из Бангкока в Стокгольм лететь 11 часов и 40 минут. Самолет идет южным маршрутом, лавируя между Гималаями, Ираном, Россией и Украиной. Я перед стартом хорошо подготовился, чтобы не было инцидентов, как с тем туристом ;) Купив в duty free Limoncello 30% 0.5 л, я перелил его в удобную бутылку из-под воды, а исходную неудобную бутылку — выкинул :)

Вообще летелось на редкость спокойно - самолет совершенно не трясло, дважды полноценно покормили, с вином. Кроме того, в системе развлечений было много фильмов на русском языке.

Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

А в завершение перечислю все наши 16 авиаперелетов с ценами (время указываю только для длинных перелетов, а модель самолета только если это не A-320 или B-737)

1. Хельсинки — Шанхай, а/к Juneyao, Boeing 787 Dreamliner, время — 8:00

2. Шанхай — Сеул, а/к Asiana, Boeing 777. Стоимость 1+2 — 284 EUR

3. Сеул — Гонконг, а/к Greater Bay, время — 3:30. Стоимость — 57 EUR

4. Гонконг — Порт-Морсби, а/к Air Niugini, Boeing 767, время — 6:00. Стоимость — 275 EUR

5. Порт-Морсби — Маунт-Хаген, а/к PNG Airlines, ATR-72. Стоимость — 130 EUR

6. Маунт-Хаген — Порт-Морсби, а/к Air Niugini, Fokker 100. Стоимость — 205 EUR (покупалось экстренно)

7. Порт-Морсби — Хониара, а/к Air Niugini. Стоимость билета — 212 EUR

8–9. Хониара — Луганвилл — Порт-Вила, а/к Solomon Air. Стоимость билета — 230 EUR (хотя изначально было 167 EUR)

10. Порт-Вила — Нади, а/к Fiji Airways. Стоимость — 202 EUR

11. Нади — Мельбурн, а/к Jetstar, Airbus A-321NEO, время — 5:30. Стоимость — 230 EUR

12. Мельбурн — Куала-Лумпур, а/к Air Asia X, Airbus A-330, время — 8:00

13. Куала-Лумпур — Пхукет, а/к Air Asia. Стоимость билета 12+13 — 167 EUR

14. Пхукет — Бангкок, а/к Thai Airways

15. Бангкок — Стокгольм, а/к Thai Airways, Airbus A-350, время перелета 11:40. Стоимость 14+15 — 374 EUR

16. Стокгольм — Таллин, а/к SAS. Стоимость — 40 EUR

Итого — 2406 EUR

Можно ли было сделать дешевле? Наверно можно. Мы брали билеты в последний момент, потому как только в октябре решились на эту экспедицию. Если же покупать, как Сергей Архипкин, за 9 месяцев, то цены наверняка были бы ниже. Впрочем, и вероятность отмены тоже :)

А на этом с рассказами пока все, но будут еще фотоальбомы.

  1. Открывая Океанию
  2. Возвращение с Фиджи. Остров Пхукет

Теги: Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии