Пришло время начать рассказ о Флоренции, долго собирался с мыслями, и постараюсь передать все впечатления о знакомстве с городом. Сразу скажу что за день даже все основные достопримечательности сложно увидеть, так что рассказ будет насященным и немного сумбурным.
2
Как и в большинстве случаев рассказ начнется издалека, а именно с Вокзала.
1
Вокзал Термини, так же как и большая часть современных вокзалов превращен в торговый центр, красивый как ни крути, но от всей ж/д инфраструктуры тут остались только пути и турникеты, ну и несколько торговых автоматов. Даже офис продаж билетов спрятан где то на нижнем уровне. Прикол автоматов в том, что при покупке ты место выбрать не можешь, и потому на поезд до Флоренции я купил билет за 50 евро не зная куда я сяду.
1
Ехал я на таком скоростном поезде. Поезд из Неаполя до Венеции, и делает всего 2 остановки от Рима Термини, одну в Риме Тибуртина, и другую уже во Флоренции.
1
После Рима Тибуртины я поняв что много свободных мест пересел по ходу движения к окну, впрочем половина вагона сменила свои места. А контролер проверяющий билеты ничего не сказал, просто проверив его наличие. Судя по табло средняя скорость движения поезда была 200+, на отдельных участках разгоняясь до 250 км/ч.
1
2
Кроме того я думал почитать или посмотреть что-нибудь, но все полтора часа пути я смотрел в окно, так как Италия очень живописна, постоянно одна картинка меняется другой. Не Долина Рейна конечно, но глаз тоже не оторвать.
4
2
И туман, и долины, и города на холмах.
2
3
И горы и деревушки.
2
Поезд приехал на 10 раньше срока, но на мосту с шикарным видом мы постояли минут 20, и поезд приехал с опозданием в итоге.
1
Вокзал Флоренции под названием находщейся рядом церкви — Санта Мария Новелла.
2
Не очень получившаяся фотография тоннеля под вокзалом, имитирующая на экранах водную толщу.
2
3
Флоренция, ну что можно сказать, наконец то я добрался сюда. Изначально это был самый мой желанный город для посещения в Италии, еще с уроков ОМК, а потом с незабываемой АС2. Я очень надеюсь что мне удастся еще не раз побывать в этом чудном и прекрасном городе, потому что одного дня просто недостаточно, хотя по основным местам я все же прошел.
5
Когда впервые видишь комплекс Санта-Мария Дель Фиори (он же Дуомо), перед ним Баптистерий, а за ним возвышавшуюся Кампаниллу Джотто в голове что то само щелкает и на ум приходит та самая мелодия Ezio family.
2
2
Вход в Дуомо бесплатный, а вот чтобы посетить колокольню нужно купить билет на опоеделенное время. В комплексный билет также входит посещение баптистерия, крипты, фундамента Санта Репарата и даже музея собора. Стоит он 20 евро, но есть нюанс — наличку на кассе не принимают. Пришлось попросить стоящих рядом туристов помочь купить билет по карте, а я сразу им отдал кэш.
4
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральный собор во Флоренции, столице Тосканы, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто. Находится в центре города, на Соборной площади. Церковь была заложена 8 сентября 1296 года в день Рождества Пресвятой Девы Марии и посвящена в 1412 году «Святой Деве Марии с цветком лилии в руке». Дуомо воздвигли на месте старой церкви Святой Репараты (Санта-Репарата), которая к концу XIII столетия, согласно документам того времени, стала разрушаться. Её остатки разобрали до фундамента в 1375 году (фундамент раскрыт позднейшими раскопками). Флорентийцы задумали возвести огромный собор, свидетельствующий о «великом патриотизме», мощи и процветании города, не заботясь о расходах.
5
Строительство поручили самому крупному архитектору того времени Арнольфо ди Камбио. Над средокрестием он задумал возвести большой купол по примеру Пантеона в Риме, но в 1302 году архитектор скончался, успев возвести только часть стен. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет. Работы закончились в 1436 году, и церковь была торжественно освящена папой Евгением IV 25 марта. С этого момента новый храм постоянно использовался для самых важных флорентийских праздников: как место торжественных богослужений и городских собраний. Здесь проводились публичные чтения «Божественной комедии» Данте Алигьери. В XV веке собор был местом проповедей доминиканского монаха Джироламо Савонаролы. Во время заговора Пацци в 1478 году в соборе во время литургии было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из сакристий собора.
6
В конце XVI века великий герцог Тосканы Франческо I приказал разобрать старый фасад и построить его заново. Проект фасада собора в виде деревянной модели, представленной в 1636 году архитектором Г. Сильвани не был принят. До XIX века главный фасад и часть боковых стен стояли без облицовки. В 1887 году под руководством архитектора Эмилио де Фабриса (1808–1883) фасад храма был оформлен в стиле флорентийской неоготики с учётом традиции инкрустационного стиля. Средства на эти работы предоставил русский промышленник и меценат, представитель знаменитой семьи, П. П. Демидов, ставший почётным гражданином Флоренции. На фасаде, справа от центрального портала, размещён его семейный герб.
2
Так как вход в собор бесплатный то очередь на вход соответствующая. Не такая большая как в Собор Святого Петра в Риме, но не двигающаяся вообще, по причине того что пропускают без очереди экскурсионные группы. Как по мне лучше бы сделали вход минимально платным, но не надо было бы стоять час. Единственный плюс можно было подробно рассмотреть северную часть собора и главный фасад.
3
Левая боковая дверь северной стороны Флорентийского собора, выходящая на Виа Рикасоли получила название Порта делла Мандорла.
5
4
Главный, западный фасад храма представляет собой своеобразную стилизацию XIX века под готический стиль: три портала со стрельчатыми вимпергами, три окна-розы, большое и два малых. В рельефах тимпанов вимпергов представлены сюжеты из жизни св. Девы Марии, в центральном портале: Мадонна во Славе (Маньификат); в люнетах порталов, слева направо, — мозаичные композиции: Милосердие, Мадонна с покровителями города, Вера. В верхней части фасада, под арочным карнизом наподобие машикулей — в нишах расположены статуи апостолов, в центре — Мадонна с Младенцем.
2
4
В квадратных кессонах над центральной розой расположены бюсты великих художников прошлого, а в центре тимпана центрального фронтона — тондо с изображением Бога-Отца, работы Аугусто Пассальи.
2
Увы собор хотя и впечатляет своими огромными размерами: наружная длина собора — 153 метра, ширина трансепта — 90 метров, ширина нефов — 38 метров, высота сводов — 45 метров, но войдя внутрь он кажется пустым и сильно контрастирует с шикарной отделкой снаружи и белыми стенами внутри. А после пышных римских соборов внутреннее убранство Дуомо кажется бедным. Общая площадь собора 8300 квадратных метров. Кроме того Дуомо находится в тесноте средневековой застройки и плотно окружен прилегающими зданиями, из-за чего полностью обозреть архитектуру храма с одной точки зрения невозможно. С другой стороны во Флоренции нет недостатка в смотровых площадках, а Дуомо виден везде. Ну, а когда в просветах улиц видно проступающий собор это всегда поражает.
3
Собор не имеет боковых капелл, поэтому внутреннее пространство храма воспринимается особенно обширным и светлым, в том числе из-за больших круглых окон верхнего яруса центрального нефа. Опорные пилоны собраны из ордерраскрепованных пилястр. Тёмный тон известняка пьетра-серена, как и в стрельчатых нервюрах сводов эффектно контрастируют с побелкой стен.
2
Одна из многочисленных достопримечательностей флорентийского собора — странные часы, изготовленные в середине XV века мастером Паоло Уччелло, которые известны как «Часы Дуомо». Они работают по юлианскому времени и их стрелка ходит в обратном направлении, а отметок на циферблате 24.
2
Пол выложен полихромной мраморной мозаикой — работа Баччо д’Аньоло, завершённая с 1526 по 1560 год его сыном Джулиано, Франческо да Сангалло и другими мастерами.
2
2
1
Витражи окон и мозаики были созданы по большей части между 1434 и 1455 годами по рисункам Лоренцо Гиберти, Донателло, Гаддо Гадди, Андреа дель Кастаньо. Они изображают персонажей Ветхого и Нового Завета, сцены из жизни Девы Марии.
5
В 1420–1436 годах по проекту выдающегося инженера и архитектора эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески над средокрестием собора возвели огромный купол.
6
Брунеллески предложил сделать лёгкий восьмигранный купол из камня и кирпича, который собирался бы из «долей-лепестков» и скреплялся вверху архитектурным фонарем, кроме того, он вызвался создать целый ряд машин для подъёма строительного материала и работы на большой высоте.
4
Купол сооружали по предварительно изготовленной модели. Он состоит из двух оболочек, связанных 24 рёбрами и 6 горизонтальными кольцами. Оболочки складывали из кирпичей с наклоном внутрь «ёлочкой», или «рыбьим хребтом» (spinapesce), по специально изготовленным деревянным лекалам без кружал и строительных лесов, но с использованием подвесных платформ, поднимавшихся с помощью канатов и колец, вставленных в кладку. Флорентийская Синьория долго не соглашалась на рискованный эксперимент, но Брунеллески удалось убедить сомневающихся математическими расчётами и масштабной моделью. К сожалению билеты на купол были проданы аж до середины октября, так что кто хочет подняться на него и лично оценить работу Брунелески, то нужно озаботится билетами заранее.
4
На куполе изображена Фреска Страшного суда. Работу начал Джорджо Вазари в 1572 году, а завершил после его смерти Федерико Цукарро.
3
Картина состоит из пяти концентрических уровней и восьми треугольных сегментов (спикки). Картины Ада в нижней части огромного панно сменяются более светлыми сценами добродетелей, а на третьем ярусе, ближе к центру, изображен Иисус и вместе с ним — Богородица и святые. В самой верхней части купола можно разглядеть ангелов, а также Старцев Апокалипсиса. Среди современных персонажей, которых изобразил Цуккари, были покровители Медичи (Козимо I Медичи и его сын Франческо), император, король Франции, сам Вазари и другие художники, и даже он сам и многие его родственники.