Вот кто-то с горочки спустился...
(народная песня)
Проживая на вершине Монмартра день за днём с раннего утра ехали в город на метро, полностью игнорируя смотровую площадку за углом. Так часто бывает, то что рядом оставляешь на потом и в результате пропускаешь. Решили такой ошибки не допустить и в один из дней пошли не к метро, а в обратную сторону. Завернули за угол и нашим глазам открылась огромная белоснежная базилика.
Строительство монументальной церкви началось после окончания франко-прусской войны в 1875 г. и закончилось к началу следующей в 1914-ом. Автором проекта был французский архитектор Поль Абади. Нетрадиционный романо-византийский стиль базилики контрастировал с необарочными зданиями в стиле Наполеона III.
В колокольне высотой 84 метра находится самый большой колокол Франции девятнадцатитонный "Савоярд", отлитый в 1895 году в Анси.
На портике южного фасада установлены отлитые из бронзы конные статуи национальных святых Франции Жанны д'Арк и короля Людовика IX.
Внутри довольно аскетично. Интерьер оживляют только золотистые мозаики.
Мозаика над хором "Триумф Святого Сердца Иисуса" площадью 475 квадратных метров состоит из 25,000 кусочков и является одной из крупнейших мозаик в мире.
Мозаики снаружи алтаря посвящены этапам Крестного пути.
Золотистая мозаика Северного купола с музицирующими ангелами в развевающихся белых одеждах.
Боковые часовни украшены скульптурами и барельефами. Часовня Святого Людовика. Король получает благословение Папы на крестовый поход.
Некоторые картины выглядят как иллюстрации к сказкам.
Ниша со святой водой также сияет золотом.
Спуститься с холма в город можно на фуникулёре или пешком преодолев 222 ступени. Мы лёгких путей не ищем, поэтому пошли по лестнице.
Чем ниже спускались, тем больше находили всяких интересностей. Оказалось, что под одной из террас устроен тройной фонтан.
Вокруг не было ни души. Очень необычно для холма обычно заполненного толпой туристов. Удалось даже сделать фото Сакре-Кёр на фоне синего неба и совершенно пустых лужаек. Дальше попытались пойти по навигатору, но, увидев как улица снова карабкается вверх, оставили эту затею и просто шли вниз. Пусть и не оптимальный путь, зато самый лёгкий.
На утро было запланировано посещение Оперы Гарнье. Накануне пытались попасть, но нам сказали, что здание закрыто на какое-то мероприятие. Удалось только разглядеть парадный фасад, в декорировании которого участвовали четырнадцать художников, мозаичистов и семьдесят три скульптора. На самом верху две позолоченные группы: «L'Harmonie» (Гармония) и «La Poésie» (Поэзия) Шарля Гумери. Далее идёт позолоченный фриз из пятидесяти трёх комических и трагических масок работы Жана-Батиста Клагмана. Ниже барельефы с буквами "N" и "E" - императорская монограмма (Napoleon Empereur). В следующем ряду бронзовые бюсты великих композиторов - Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, Спонтини, Мейербера и Галеви. Между арками также барельефные портреты Баха, Перголези, Гайдна и Чимароза.
Недалеко от Оперы находится главный магазин Галери Лафайет Осман. В 1893 году два брата Теофиль Бадер и Альфонс Кан открыли небольшой магазин на углу улиц Ла Файет и де ла Шоссе д'Антен. Место оказалось идеальным для бизнеса, недалеко от Оперы и Больших бульваров, а также вокзала Сен-Лазар оно привлекало множество покупателей.
Флагманский магазин был открыт во всей своей красе в октябре 1912 года. Теофиль Бадер мечтал создать "роскошный базар", где изобилие предлагаемых товаров поражало бы воображение, а золотой свет, просачивавшийся сквозь куполообразную крышу, заливал большой зал.
В последующие годы магазин разросся до целого квартала. Поплутала по филиалам пока нашла зал с куполом. Купол высотой 43 метра вскоре стал культовым символом Галереи Лафайет. Мастер-стеклодув Жак Грубер отвечал за дизайн витражей в неовизантийском стиле.
С 8-го этажа можно выйти на открытую террасу, с которой открываются захватывающие виды на Париж.
Оттуда же рассмотрели в деталях северный фасад Оперы с пятиметровым бюстом Минервы в центре и рядом круглых окон с мозачным орнаментом в виде лиры.
Однако пора спуститься на землю. Пришли до открытия театра. Пока стояли в очереди обошла здание со всех сторон.
У западного фасада установлен памятник архитектору Шарлю Гарнье. На постаменте высечен план главного этажа.
Наконец двери отворились и туристы устремились на тот самый этаж. Перед зрителями открылась великолепная парадная лестница из белого мрамора Серавецца.
Огромное пространство освещали бронзовые статуи с канделябрами работы Альберта-Эрнеста Каррье де Беллёз.
Богатство материалов поражает воображение. Балюстрада выполнена из оникса с основанием из зеленого шведского мрамора и 128 балясинами из античного красного мрамора.
Вход в амфитеатр охраняют суровые кариатиды работы Жюля Тома - Трагедия с мечом и Комедия с арфой.
Дальше ждало ещё большее великолепие. Поднялись на следующий уровень.
Авант-фойе или "Фойе мозаик" длиной двадцать метров является своеобразной прихожей с дверями ведущими во внутренние помещения. Потолки украшены мозаичными панелями с четырьмя парами персонажей из греческой мифологии: Гермес и Психея, Артемида и Эндимион, Орфей и Эвридика, Эос и Цефал.
Пять массивных люстр спроектированы самим Шарлем Гарнье в византийском стиле.
Два открытых салона "Солнце" на востоке и "Луна" на западе в прошлом использовались как курительные комнаты.
Из коридора с мозаиками через одну из трёх монументальных дверей посетитель попадает в Гранд фойе. Тут уже просто невозможно удержаться от восторженных возгласов. Вокруг всё сияет яркими красками в золотом обрамлении.
Дизайн зала был вдохновлен планировкой и декоративным оформлением французских замков эпохи Ренессанса. Искусная игра света отражающегося от огромных зеркал еще больше подчеркивает его внушительные размеры.
Потолок, расписанный Полем Бодри, иллюстрирует основные этапы в истории музыки.
Вокруг прямоугольной фрески размещены восемь полотен, изображающих муз греческой мифологии. На самом деле в мифологии муз было девять, но из-за нехватки места музу гимнов и красноречия, а также сельского хозяйства и пантомимы Полигимнию "принесли в жертву".
Фойе граничит с двумя восьмиугольными салонами. Потолок салона в восточной части с центральной овальной панелью "Зодиак" и наддверной панелью "Аполлон, принимающий лиру" работы Жюля-Эли Делоне.
Заглянули в зрительный зал. Пятиуровневый зал на две тысячи мест оформлен в красно-золотых тонах. Сцена является самой большой в Европе и вмещает до 450 артистов.
Авангардная роспись плафона работы Марка Шагала закрывает оригнальную композицию Жюля Эжена Леневё в классическом стиле.
На вторую половину дня были зарезервированы билеты в Лувр. На Pl. du Louvre прямо напротив колоннады Лувра расположена церковь Сен-Жермен-л’Осеруа.
Церковь начали строить в 13 веке. Строительство было прервано из-за Столетней войны и в основном завершено в 15 веке. Когда Валуа переехали через дорогу во Дворец Лувр Сен-Жермен-л’Осеруа была назначена приходской церковью королей Франции. Примечательно, что в Варфоломеевскую ночь в 1572 году с южной колокольни именно этой церкви был подан сигнал к избиению гугенотов.
Портик в стиле пламенеющей готики - единственный сохранившийся образец средневековой парижской церкви.
Портал главного входа датируется 13 веком. Хорошо сохранившаяся резьба иллюстрирует Страшный суд. По сторонам дверей расположены группы замечательных средневековых скульптур - слева королева Ультрогота, король Хильдеберт I и Сент-Винсент, справа Сен-Жермен и Сен-Женевьева.
Сводчатый интерьер относительно прост, однако внутри можно найти несколько интересных произведений искусства.
Среди них монументальная скульптурная скамья, спроектированная Лебреном для королевской семьи в 1684 году.
Художественный ящичек для пожертвований.
Ретабло XVI века. На внешних панелях сверху изображена история первородного греха, во нижнем ряду - введение Богородицы во храм и Благовещение.
В центре серия сцен из жизни Богородицы вырезанная из полихромного дерева.
Нынешний орган был перевезен в июле 1791 года из Сент-Шапель, где он был построен двадцатью годами ранее Франсуа-Анри Клико. Однако есть некоторые сомнения в этой версии из-за размера футляра и его оформления.
Что ещё увидели и как сходили в Лувр напишу в следующем рассказе.
Теги:
Самостоятельные путешествия