Приезжая в новый для меня город, стараюсь проехаться на большом красном экскурсионном автобусе. Так всегда было и за границей, так и сейчас (если есть такой автобус в городе). Это лучший способ осмотреть город за один день и поберечь ноги. Вот и Санкт-Петербург не стал для меня исключением, хоть это была не первая поездка в моей жизни в северную столицу. Было несколько поездок, но это было так давно, что и вспомнить сложно- в прошлом веке.
Как известно, концепция таких экскурсий простая: покупаешь билет на 24 или на 48 часов, и можешь выходить из автобуса и заходить в него бесконечное количество раз на любой остановке, существует примерное расписание движения этих автобусов.
Так вот. Билеты я покупала ещё дома, на сайте. Покупала на двоих сразу в одной заявке одним платежом. И эти билеты были под одним номером заказа, но под разными номерами самих билетов. При первой посадке водитель отсканировал оба билета, всё в порядке, и мы поехали. Вышли на первой же остановке, прошли, куда нам было надо и на следующей посадке (уже другой автобус и другой водитель) водитель нас притормозил. Якобы у нас дважды распечатан один билет и зайти в автобус можно только одному. Короче говоря, оказывается мы обманщицы (может даже аферистки) — покупайте ещё один билет. Доказывать что-то было бесполезно. Мы с сестрой повозмущались и решили подождать следующий автобус. А в следующем автобусе водитель также отсканировал наши билетики и у него вопросов не возникло. Как такое могло получиться? -можно только гадать. Вот так наша поездка началась с небольшого, но неприятного приключения.
Поехали. Наша посадка случилась не на начальной остановке на площади Островского, а на остановке Исаакиевский собор. Так нам было удобно, недалеко от отеля. Всего 14 остановок. Получили карту «Сити тур» и наушники. Первая остановка получилась как раз на пл. Островского у Екатерининского сквера.
Екатерининский сквер и памятник императрице Екатерине II связаны между собой развитием и историей строительства. Изначально по велению Александра II был сооружён памятник к 100-летию восхождения царицы на престол (автор памятника художник Михаил Осипович Микешин). Памятник был открыт и освящён в 1873 году. Так император Александр почтил заслуги императрицы перед последующими поколениями. Вокруг «пьедестала» расположены фигуры видных деятелей эпохи правления императрицы.
Напротив сквера находится магазин Купцов Елисеевых, главная гастрономическая достопримечательность города, памятник архитектуры стиля «северный модерн».
Магазин открылся в 1902 году. Почти весь исторический интерьер торгового зала магазина сохранился.
На стенах украшения со скульптурами, в центре зала огромный ананас.
Вокруг этого ананаса столики с креслами, народ отдыхает за чашечкой кофе с пирожным, а кто-то и с бокальчиком вина. В зале пианино, которое играет само, звучит приятная музыка.
Музей-магазин известен не только своей историей, своими интерьерами и архитектурой, но и своими ценами.
Мы не удержались и отоварились по мере своих возможностей.
Едем дальше. Невский проспект, это главная магистраль города протяжённостью 4,5 км. Входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь находятся дворцы, музеи и наиболее знаменитые дома Петербурга. Дом Зингера- одна из визитных карточек Питера.
Дом построили по проекту архитектора П. Сюзора специально для компании «Зингер» в России.
Строгановский дворец знаменитого мастера Растрелли, построенный в 1754 году, фасад являет собой образец русского барокко.
Сегодня здание входит в группу Государственного Русского музея. Строгановский дворец был одним из немногих зданий, построенных архитектором Растрелли для частных лиц.
Германская лютеранская церковь Петра и Павла.
В дореволюционном Петербурге жило очень много переселенцев из немецких земель. Это был их главный храм. Церковь в советское время была переоборудована под бассейн. В конце XX века здание было возвращено прихожанам.
Аничков мост.
Мост перекинулся через реку Фонтанку и был назван в честь военного инженера М. С. Аничкова. Он руководил строительством Аничковой слободы и одноимённого моста ещё во времена Петра I. Отличительная и узнаваемая деталь этого моста — скульптурная группа «Укрощение коня человеком» выдающегося зодчего XIX века П. К. Клодта.
Церковь Святой Екатерины Александрийской, крупнейший католический храм Петербурга.
Своё название храм получил в честь святой Екатерины Александрийской, которая жила III–IV веках. В 2013 году церкви был дарован статус малой базилики. В католичестве этот титул присваивается Папой Римским исторически значимым и паломническим церквям. Таким образом она стала единственной базиликой в России.
Казанский собор
построен в начале XIX века и уже спустя несколько лет получил статус храма воинской славы, не без участия Кутузова. Внутри находится могила самого полководца, а также хранятся некоторые военные трофеи, включая ключи от взятых отечественными войсками французских городов в войне с Наполеоном. Главный православный храм Петербурга со знаменитой колоннадой.
Ансамбль Площади восстания.
Площадь Восстания сформирована в середине XIX века в связи со строительством Николаевской железной дороги, соединившей Москву и Санкт-Петербург. В 18 веке здесь был пустырь. Современное название площадь получила в 1918 году. На площади находятся: Обелиск «Городу-герою Ленинграду», Московский вокзал, метро «Площадь восстания», Гостиницы «Park Inn by Radisson» и «Октябрьская». Эта площадь известна всем, кто приезжает в Северную столицу на поезде.
Всё, что находится на Невском проспекте, и не описать в этом отзыве. Не зря он в списке ЮНЕСКО.
Сделав «круг» по Невскому, автобус повёз нас пассажиров-туристов к Дворцовой площади.
И, повернув на набережную, направился к Спасу на крови. Здесь мы с сестрой вышли, сделали несколько фотографий. В храм не пошли, т. к. на следующий день был билет на экскурсию в этот невероятной красоты храм.
Но автобус стоял долго, народ даже выходил покурить. Толи так запланировано, толи водитель встраивался в график. Ведь часть дорог была перекрыта из-за международного экономического форума,
часть дорог на ремонте. Поэтому ехали разными улочками-закоулочками, через дворы. Не знаю, как водителю удаётся так маневрировать по дворам! Проехали мимо Летнего сада и Михайловского замка.
Через Троицкий мост едем в сторону Авроры.
Мостов в Петербурге много и каждый из них- произведение искусств. Один из них- Троицкий мост.
История моста очень непростая и длинная, описывать не буду, это очень много цифр и фактов, можно написать целое эссе на эту тему. И так, в современном виде мост открыли в мае 1902 года к 200-летию города. Его длина составляет 582 метра при ширине 23,6 метров.
Есть такая легенда: в которой говориться, что знаменитый летчик-испытатель Валерий Чкалов совершил опасный полет под Троицким мостом, чтобы завоевать сердце любимой девушки.
У крейсера «Аврора» мы тоже на вышли- насколько автобусов с туристами нас остановили. Людей было очень много, как на демонстрации, мы решили специально сюда приехать через пару дней и спокойно здесь погулять.
В Петропавловскую крепость надо идти не на один час и гулять там с чувством, с толком, с расстановкой.
Проект Петропавловской крепости набросал лично сам царь Пётр I. Первые планы крепости были составлены в 1703 году саксонским инженером В. А. Кирштенштейном и французским инженером Ж. Г. Ламбером де Гереном. Закладка Петропавловской крепости произошла 27 мая 1703 года. Эту дату принято считать днём основания Санкт-Петербурга. Строительством бастионов Петропавловской крепости руководил сам Пётр I и курировали его сподвижники. По кураторам назвали крепостные бастионы: Трубецкой, Нарышкин, Государев, Меншиков, Головкин, Зотов.
В наши дни Петропавловская крепость входит в состав Музея истории Санкт-Петербурга и является одним из самых популярных музейных комплексов в городе на Неве, России и мире. Здесь несколько музеев, проводятся различные выставки. А в полдень из Петропавловки стреляет пушка. Выстрел пушки в 12 часов.
Через стрелку Васильевского острова
по Дворцовому мосту возвращаемся на Адмиралтейскую набережную и движемся к Исаакиевскому собору.
Величественный собор, его высота достигает 101,5 метров, диаметр купола равняется 26 метрам, а вес колонны из отесанных гранитных блоков — 114 тонн. Храм сооружался по приказу царя Петра І в знак почтения своему покровителю — святому Исаакию Далматскому и первоначально был деревянным. То пожар, то молния. После перестроек и ремонтов освящение собора, по случаю его открытия, было проведено 11 июня 1858 года.
На золочение куполов было использовано 100 кг золота.
Основные вехи истории Исаакиевского собора. Стенд в музее.
Для внутреннего убранства использовался мрамор, малахит, ценные породы камня. Стены украшены иконами, мозаикой, витражами, росписями.
Часть росписей сделал Карл Брюллов. Огромные двери: площадь каждой составляет сорок два квадратных метра, вес створки — без малого десять тонн.
В Исаакиевском соборе с 1931 года по 1986 год находился маятник Фуко, который благодаря длине нити 98 метров наглядно демонстрировал вращение Земли. Затем маятник был демонтирован.
Посетителей очень много, но это не мешает осмотреть всю красоту. Можно присоединиться к экскурсии, никто тебя не прогонит от группы.
И так, посещением Исаакия наше путешествие на большом двухэтажном красном автобусе заканчивается. Выходим, осматриваемся, фотографируемся.
Исаакиевская площадь впечатляет. Это одна из старейших и красивейших площадей в Петербурге. Ее облик формировался на протяжении трех столетий. Окончательная композиция площади сформировалась к началу двадцатого столетия. Центр площади- памятник Императору Николаю I.
Он создаётся по распоряжению Александра II в. 1856–1859 годах. Создателями этого монумента являются Монферран и Петр Клодт.
С южной стороны площади синий мост и здание Мариинского дворца- сейчас здесь находится Заксобрание Санкт-Петербурга.
Площадь обрамляют несколько архитектурных творений: дом Зубова, Дом Министра Государственных Имуществ и Дом Министерства Земледелия и Государственных Имуществ, доходный дом Китнера, гостиница «Астория».
Исаакиевская площадь на протяжении своей истории носила разные названия. Она была Торговой, Мариинской, Николаевской, площадью Воровского. Наконец, после снятия блокады в годы Великой Отечественной войны, в 1944 году, площади было возвращено ее историческое название.
Ну вот, теперь наше путешествие окончательно завершилось. До новых встреч.
При подготовке материала использованы открытые интернет-источники.
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия