Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был сегодня 13:08

Восс, Лиллехаммер, Берген, Осло — Норвегия Июль 2024
Королевский дворец

На второй день нашего путешествия мы покинули гостеприимный Копенгаген, оценив их национальную привычку «хюгге»(получать кайф от уюта, от жизни, от друзей) и поднялись на борт парома, который доставит нас в Осло, Норвегия.

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

Куча народа с чемоданами, детьми, колясками ждала посадки. Это был настоящий Вавилон. Японцы, индусы, корейцы, европейцы, все смешалось. Получили ключи от номеров(кают) но не все могли проследовать по каютам, продолжалась уборка. Меня удивила одна вещь. Как житель Израиля, я привык видеть контроль служб безопасности во всех аэропортах, вокзалах, портах. В наше неспокойное время это необходимая вещь. Здесь же, кроме сканирования штрихкода на билетах, не было никакой дополнительной проверки. Проносили чемоданы, личные вещи на борт без всякого контроля. Раздолье для террористов. Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить…

Теперь собственно о пароме. Мы должны провести на нём ночь, утром прибыть в Осло. Это вообще-то большой корабль. Есть бассейн и джакузи на верней палубе. Кафе и рестораны. Дьюти фри. Бары, концертный зал, детский клуб. Одним словом, есть все условия чтобы приятно провести почти сутки на борту, ужин с напитками и завтрак включены в стоимость.

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

После завтрака и короткого отдыха на верхней палубе прибыли в Осло.

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

В порту нас ждал местный гид, с которым у нас была запланирована экскурсия по норвежской столице. Если честно, Осло мне меньше понравился, чем Копенгаген. Это мое личное мнение, многие могут со мной не согласиться.

Начали знакомство с лыжного трамплина Хольменколлен и смотровой площадки-они входят в число обязательных мест посещения в столице Норвегии.

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

Лыжи неотрывно связаны с жизнью норвежцев. Ребёнок прежде чем научиться ходить уже должен уметь стоять на лыжах. Так во всяком случае говорят. Даже летом, когда нет снега, мы видели очень многих катающихся по асфальту на роликовых лыжах.

Итак, Хольменколлен, часть района Вестер-Акер в Осло, находится на холме и является самой высокой точкой города. Этот район считается центром отдыха и культуры. Здесь находится лыжный трамплин, старейший в мире Лыжный музей, биатлонная трасса. На этой трассе ежегодно проходит один из этапов Кубка мира по биатлону.

Курорт Хольменколлен-всесезонный и входит в число 50 самых известных достопримечательностей страны.

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

Следующим местом нашего знакомства с Осло был парк скульптур Густава Вигеланда.

Отмечу, что во многих местах норвежской столицы можно увидеть скульптуры этого знаменитого мастера. В частности, в Ратуше Осло. Но о Ратуше после, не будем отвлекаться от парка скульптур.

На первый взгляд композиции парка могут показаться странными, ведь все скульптуры-детей, молодых, стариков-обнажены. Но тут нет намека на эротику. Мастер посвятил 35 лет созданию этих скульптур, это дело всей его жизни. На площади в 30 гектаров создано более 200 мемориальных скульптур из гранита, бронзы, кованого железа.

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

Темой парка являются «состояния человека».Большинство скульптур изображают людей, которые запечатлены во время различных занятий-бег, борьба, танцы, обьятия, и т. д. Каждая из статуй передает определенный набор эмоций, человеческих отношений, нередко с глубоким философским подтекстом, что делает многие композиции сложными для восприятия.

Это правда, без определённой подготовки и обьяснений многие композиции могут шокировать, но это не значит что скульптуры неинтересны и безобразны. Помню одну дисскуссию в соцсетях о том, что искусство должно показывать только красоту и вызывать положительные эмоции. Я привел пример «Герники» Пабло Пикассо и еще"Сатурн, пожирающий своих детей» и «Сон разума, порождающий чудовищ» Франсиско Гойи, выставленные в музее Прадо в Мадриде. Ни положительных эмоций, ни красоты. Но это и есть искусство. Мастер своей работой хочет показать миру свой взгляд на вещи. Это относиться и к работам Густава Вигеланда.

Еще мы посетили Ратушу Осло

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

Пройдя проверку секьюрити и металлоискатель мы попали в огромный холл городской Ратуши.

В этот день были несколько свадебных церемоний.

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

Стены Ратуши украшены огромными панно, которые своим исполнением очень напоминают бывшие советские госучреждения в стиле соцреализма.

Хотя соцреализмом здесь и не пахнет.

При выходе из Ратуши на набережную справа находится здание Нобелевского центра мира

Вид на залив

А если свернуть влево и пройти по набережной около десяти минут попадаем в старинную крепость Акерсхус

Улица Карла Юхана- главная улица города Осло, соединяющая Центральный вокзал Осло на востоке с Королевским дворцом на западе. Улица пересекает весь центр Осло, территория города западнее дворца считается Западным Осло, восточнее центрального вокзала -Восточным.

Королевский театр на улице Карла Юхана

Здание Парламента

Конная полиция у университета на улице Карла Юхана

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

В начале улицы находится королевский дворец

Смена караула у Королевского дворца, причем караул и разводящие только девушки

Есть музей Кон Тики о путешествии Тура Хейердала

В Осло мы были в общей сложности полтора дня.

Покидаем Осло и продвигаемся в сторону фьордов, по дороге посетили олимпийский Лиллехаммер, очень милый город

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

После Стены троллей двинулись к вишенке на торте-Гейрангер фьорду

Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

Один из самых популярных у туристов Гейрангерфьорд.

Виды завораживающие

Об этом в следующем рассказе

Будет продолжение

Цикл материалов "Скандинавия"

1. Скандинавия
  2. Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания
  3. Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

Теги: Автобусные туры

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.