Турист Beni Mich (benimich)
Beni Mich — был сегодня 15:00

Швеция, Норвегия, Дания Июль 2024
Замок Розенборг

В этом году нам удалось воплотить свою давнюю мечту и посетить три скандинавские страны. Организовалась неплохая компания и в конце июня вылетели в Копенгаген с небольшой стыковкой в Вене. Погода нас удивила. Уезжали от израильской жары, чтобы немного охладиться в северной Европе. Но по прилёту поняли, что жара тут почти такая, как и у нас. Поэтому облачились по привычке в шорты, отправились знакомиться с главным городом датского королевства. На знакомство с Копенгагеном у нас было всего полтора дня, завтра днём должны уже подняться на паром в Осло, поэтому нужно было по максимуму использовать время для знакомства с датской столицей.

Самая узнаваемая часть Копенгагена, самая частофотографируемая и посещаемая, это конечно Новая гавань. Очень раскрученное место. Сюда стекаются все туристические маршруты.

Новая гавань — история

Пожалуй, это один из самых элегантных районов Копенгагена и трудно поверить, что раньше это было злачное место города, район красных фонарей. Новая гавань — история В 1671 году, когда Данией правил король Кристиан V, было решено прорыть канал от Новой Королевской площади, где располагалось множество торговых рядов, до Эресуннского пролива в Балтийском море. Канал создавался пленными шведами, длина сооружения составила 1 км, а ширина — 15 метров. Нюхавн является одной из самых популярных достопримечательностей Копенгагена. В этом районе жил известный датский писатель Ханс Кристиан Андерсен

Мы не применули сделать несколько фотографий, избегая попадания других туристов (а их было действительно много) на наших снимках.

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания

Все желающие могут отправиться на катере по каналам Копенгагена

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания

Следующим пунктом был королевский дворец.

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания
Дворец Амалиенборг (Amalienborg) является выдающимся произведением градостроения и архитектуры XVIII века. Он расположен на одноименной площади, одной из самых красивых в мире. Дворец Амалиенборг поражает своим великолепием, его можно назвать памятником воле и честолюбию

Парламент Дании

Королевский театр

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания

Фонтан Гефион — это самый крупный фонтан в столице Дании, он расположен на набережной Ларсенс-Пладс, рядом с такими достопримечательностями Копенгагена как Русалочка и крепость Кастеллет. Скульптурная композиция изображает одну из легенд скандинавской мифологии. Мы видим женщину, управляющую четверкой здоровых быков, из-под копыт которых брызжут потоки воды. Гефион — это скандинавская богиня плодородия очень привлекательной внешности, на службе которой были девушки. Богиня была наделена необыкновенной силой и умом. Согласно легенде, король Швеции Гюльфе влюбился в красавицу и пообещал ей столько земли, сколько она сумеет вспахать за одну ночь. Король надеялся, что миниатюрная на вид женщина не управится с такой тяжелой работой, но Гефион пошла на хитрость. Богиня превратила своих четверых сыновей, рожденных от великана, и вспахала огромную территорию. Одна из борозд была столь глубокой, что от Швеции отделился остров, названный Гефион Зеландией.

Здание датской королевской оперы

Железнодорожный вокзал

Ещё одно место обязательное для посещений это Ратуша Копенгагена.

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания

В Дании сохранилось немало прекрасных дворцов, а также религиозных и светских сооружений, построеных в 15–19 веках. Среди самых известных и посещаемых достопримечательностей Копенгагена необходимо отметить Ратушу, как говориться «маст си».Она возведена по специальному проекту в центре города. Ратуша является местом заседания Городского совета (орган законодательной власти) и Мэрии города (исполнительная власть).Как Я уже говорил, Ратуша находится на Ратушной площади недалеко от железнодорожного вокзала и парка развлечений Тиволи. Ратуша тоже считается одним из самых высоких строений в Копенгагене, её высота составляет более 105 метров. Доминирующий фасад и позолоченная статуя основателя города Абсолона, а также витраж над входом делают его отличным от всех построек.

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания

В связи с ограничениями по времени мы не посетили парк аттракционов и отдыха «Тиволи»,оставим до следующего раза. Но место очень классное, в нем в миниатюре представлены замки, пагоды, восточные дворцы. Есть озеро, много аттракционов как для детей, так и для взрослых.

Фото не мое

Парк раскинулся на довольно большой территории, вход недешовый. Из-за нехватки времени решили не заморачиваться. Рядом, буквально через дорогу от парка «Тиволи» находится замечательный музей, Новая Глиптотека. Музей основан в конце 19 века сыном основателя пивоварен Карлсберг -Карлом Якобсеном. Началом послужила частная коллекция Якобсена.

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания

В Новой Глиптотеке выставлены на обозрение произведения искусства древнего Египта, древней Греции, древнего Рима. Этрусская коллекция считается одной из самых богатых за пределами Италии. На нижнем этаже представлена обширная коллекция скульптур, среди которых около тридцати работ Огюста Родена. Эта самая значительная коллекция его скульптур за пределами Франции. В музее есть и бронзовые скульптуры Эдгара Дега, включая серию танцовщиц и огромное количество работ датских и норвежских скульпторов.

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания

Фото со внутреннего дворика музея

Вход в парк свободный.

Дания славится своими замками, один из них — замок Розенборг расположен в самом центре Копенгагена, что очень удобно для туристов, решивших посетить его. Даже, если у Вас не так много времени, Вы можете осмотреть дворец снаружи, к тому же он расположен в великолепном парке — Королевском саду, где можно отдохнуть в тени деревьев или посидеть на траве. Атмосфера здесь сказочная, это, действительно, Королевский сад — в нем множество цветов и кустарников, скульптура, ухоженные газоны и фонтаны. Не зря в Королевском саду любил гулять Ханс Христиан Андерсен, написавший немало удивительных детских сказок. На одной из аллей парка установлен памятник великому датскому писателю. Вход в парк свободный. В замке Розенборг открыт музей, в котором Вы познакомитесь с историей Дании и королевской династии. Причем, музейные экспозиции размещены в хронологическом порядке так, что можно проследить за изменением интерьеров, стиля и моды. Представлены коллекции мебели и фарфора, произведения живописи и другие культурные ценности. Но самая интересная выставка расположена в Королевской сокровищнице, находящейся в подвале замка Розенборг. Здесь представлены королевские драгоценности, короны и регалии, а также Коронационный Ковер.

В Копенгагене несколько замков. Мы посетили замок Розенборг

. Он находится недалеко от Королевской площади, минут 10 ходьбы. Нас впечатлило там собрание сокровищ королевской семьи.

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания

Копенгаген очень красивый и чистый город, но на знакомство с ним у нас было всего полтора дня. Жили мы не в центре, в спальном районе Bella, отель удобный и современный.

Утром мы немного погуляли по городу

Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания

К полудню началась посадка на паром до Осло.

Будет продолжение

Цикл материалов "Скандинавия"

1. Скандинавия
  2. Скандинавия, три страны. Часть 1. Дания
  3. Скандинавия, три страны. Часть 2. Норвегия

Теги: Автобусные туры

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.