Продолжим с Пантеона, который интересно было посетить в дождь (через око на куполе обычно очень красивый водопад), но увы, кассы работают до 18:00, а к автоматам с билетами была очередь несусветная.
Забегая вперед скажу, что непопадание в Пантеон стоило мне впоследствии поездки в Перуджу.
Дождь то прекращался то начинался снова.
Памятник погибшим в Первой мировой войне.
Пьяцца-ди-Сант-Иньяцио — площадь в историческом центре Рима, расположенная напротив церкви Сант-Иньяцио-ди-Лойола в Кампо-Марцио. Свой облик площадь получила благодаря архитектору Филиппо Рагуццини, который построил её примерно в 1727–1728 годах в стиле рококо. Площадь получила название по одноимённой церкви, рсположенной тут же. Я хотел зайти внутрь, но там шла служба. Здание напротив церкви имеет в плане оригинальную треугольную форму, а его фасад, выгибаясь, как бы приобнимает площадь. Римляне за прихотливую изогнутость линий часто называют эту площадь «бурро» — искажённый вариант от французского слова «бюро».
Причудливые витрины с стеклом из Мурано. В один из магазинчиков я зашел внутрь.
В целом довольно скудный ассортимент и высокие цены, забегая вперед скажу что купил пару чашек и стопочек в одном магазине около Элиева моста, за куда меньшие деньги и с большим ассортиментом.
Рядом магазин с формульной атрибутикой, цены правда кусаются.
И снова Треви, вернулся сюда чтобы бросить монетку и загадать желание.
Народа правда мрак, вспоминая то утро без людей у Треви, конечно надо приходить в ранний час, потому что дождь туристам не помеха).
И снова магазин атрибутики Ф1, но тут уже чисто Феррари. Правда цены еще более кусачие. Немного удивляюсь как 10 евро за модель болида от Бураго в масштабе 1:43 могут превратится в 60! Хотя конечно многие покупают из-за места.
А вот тут я уже не удержался — Магазин Буратил, а точней Пиноккио.
На мой взгляд буратило это идеальный подарок и к тому же елочная игрушка)
Я продолжил путь сквозь центр Рима к метро Барберини.
Пьяцца Барберини — площадь в историческом центре Рима, расположенная между Квиринальским холмом и Садами Саллюстия. Название площади пошло от примыкающего к ней Палаццо Барберини, вход в который находится на близлежащей улице Четырёх фонтанов. Площадь была создана в XVI веке, а большинство окружающих её зданий были с тех пор значительно перестроены. Современное название площадь получила в 1625 году после строительства Палаццо Барберини на возвышенности к югу от площади (старое название Палестрини есть еще на гравюре XVIII века). Изначально вход во дворец, созданный художником и архитектором Пьетро да Кортона, располагался в юго-восточном углу площади. Однако он был снесён в XIX веке при строительстве новой дороги. Внешний вид площади и разрушенного фасада известен по гравюрам и ранним фотографиям.
По понятным причинам метро в центре Рима нет, оно опоясывает город примерно за стенами Аврелиана, хотя кое-где (на юге) проходит прямо под историческими строениями (например около Колизея).
Повторюсь — метро Рима не то что самое грязное, нет, оно самое невзрачное и неопрятное из всех метрополитенов городов мира которые я видел, оно чисто несет функциональное значение.
А в дожливую погоду метро просто не вывозит. Таких толп я даже в Парижском метро не видел, хотя в Московском конечно и не такое бывает.
Вагоны оносительно новые, иногда могут быть в граффити снаружи, но внутри все по современному.
Вернулся я также к Термини, и вот что скажу — Макдональдс в Римских руинах, это что то новенькое.
Вот такой насыщенный вышел третий день пребывания в Риме. Впереди было еще три не менее плотных дня, хотя учитывая что я не успеваю монтировать видео, то думаю что сделаю паузу и временно переключусь рассказы о других поездках.