Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
сейчас на сайте

Владивосток — Россия Сентябрь 2024

Рассказы о Владивостоке я слышала с самого детства. На Дальнем Востоке прошла молодость моей мамы, во Владивостоке она познакомилась с моим отцом, моряком Тихоокеанского флота, они поженились, и незадолго до моего рождения после демобилизации отца, поехали на его родину в Саратов, который стал и моей родиной. Так что во Владивостоке я побывала до своего появления на этот свет. С детства слышала рассказы о сопках, о ветрах, о крабах, которых таскали по улицам… И, конечно, очень хотелось увидеть этот город.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Несколько раз планировала… Сначала с мамой, но поехали в Грузию, дешевле. Потом купила турпутевку, но поехал брат, из-за непредвиденных обстоятельств. Несколько лет назад собрались с подругой, а потом испугались: за невозвратные билеты туда и обратно заплатить 68 тысяч за каждого за несколько месяцев до поездки! И полетели в Калининград за 50 тысяч с человека на неделю с питанием, проживанием, экскурсиями и билетами в оба конца. И вот теперь появилась возможность дешево слетать по субсидии. В прошлом году побывала в Якутске, увидела Ленские столбы, а в этом году уже в феврале купила билеты во Владивосток и обратно всего за 13 тысяч. Какое счастье!

Рейс был с посадкой в Иркутске, мы сидели у окон, друг за другом. Места рядом сейчас не дают без доплаты за выбор места, но сидеть у окна- это же прекрасно! Посмотрели на Иркутск с высоты. Была я в этом городе, но давно и только полдня. Прилетела на самолете и пересаживалась на поезд до станции Слюдянка, расположенной на берегу Байкала. Аэропорт в Иркутске никудышный, нас погрузили в два автобуса: тех, кто летел до Владивосток с надписью «Транзит», а кто до Иркутска — без надписи. Через 10 минут после того, как нас доставили в здании аэропорта из динамиков понеслось: :«Опаздывающие пассажиры на рейс до Владивостока просим пройти на посадку!». Почему мы опаздывающие? Потом в закутке мы долго ждали, когда всех соберут, и за нами придет автобус. Туда мы летели днем, и было тепло, а на обратном пути все это повторилось ночью при температуре 8 градусов, и мы очень замерзли. Но, зато на обратном пути из окон иллюминатора мы увидели ночной Иркутск, сидели опять друг за другом.

Из Екатеринбурга мы вылетели ночью в 3–55, а во Владивосток прилетели в 18–15. Аэропорт от города далеко, прочитала в Интернете, что такси стоит 2500 рублей, а автобус 200 рублей. Планировали поехать на автобусе, мы все-таки пенсионеры. Но, оказывается, уже в 19 часов автобусы из аэропорта не ходят. К нам подскочил «менеджер», и повел нас на такси за 2000 рублей. Там уже сидела женщина, которая ехала в город Артем, и заплатила водителю тоже 2000 рублей, хотя Артем, вроде, недалеко. Дорога красивая, идет между сопок. Пока ехали начало темнеть. Когда мы подъехали к отелю в восемь вечера, то стало совсем темно. В темноте в незнакомом городе лучше добираться на такси, чем городским транспортом, так что нам повезло. Мы отлично устроились в «Хостеле 1915» на улице Пушкинской, которая идет параллельно главной улице Светланской.

Утром проснулись, а на улице дождь. В дождь надо идти в музей. В 200 м от нашего жилища располагался «Военно-исторический музей Тихоокеанского флота». С него мы и начали знакомство с городом, и очень удачно, попали как раз на экскурсию. А когда вышли, то дождь уже кончился. Прошли по Светланской до Площади Борцов революции. Этот маршрут мы потом повторили очень много раз, а в конце надоело и стали ездить на автобусе, хотя всего две остановки. От площади к железнодорожному вокзалу ведут виадуки, с них открываются очень красивые виды на храм и на бухту Золотой рог.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

В наш первый день мы прогулялись по Океанскому проспекту, свернули на улицу адмирала Фокина, дошли да Алеутской, пообедали в «Ракушке», а потом успели еще в Краеведческий музей им. Арсеньева, где кроме основной экспозиции посмотрели выставку «Сны Сибири», «Эпоха Фаберже» и «Письма из Владивостока». На обратном пути полюбовались видами со смотровой площадки на бухту Золотой Рог.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Вернувшись в отель, попили чаю с тем, что прикупили по дороге, и отправились гулять на Набережную цесаревича.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

На набережной молодежь гуляла и танцевала. Обратно мы возвращались по безлюдным улицам. На следующий день с утра едем за билетами в Мариинский театр(!) Приморская сцена, который находится на другом берегу бухты Золотой Рог, куда ведет Золотой мост. Для этого нам надо подняться на фуникулере на верхнюю площадку. Фуникулер от нас совсем рядом, надо только перейти улицу.

Справа от фуникулера расположен сквер политехов, с храмом-часовней, звонницей и памятником политехам, павшим в боях за Родину.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Фуникулер построен в 1962 году по инициативе Н. С. Хрущева. Длина пути 183 метра, высота подъема 66,5 м.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Фуникулер поднял до улицы Суханова.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Переходим через дорогу, ведущую на Золотой мост, и долго ждем автобус № 5. После того как добрались и купили билеты на «Баядерку», на смотровой площадке у театра полюбовались на мост и на бухту.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.
Вернувшись на свой берег, купили билеты на морскую экскурсию, которая прошла прекрасно, так же как и вечер в театре. Весь следующий день ушел на поездку на остров Русский и океанариум. В воскресениье с утра посетили Музей путешественника Арсеньева, а потом замечательно съездили на автобусную экскурсию, ну, если забыть про пробку, в которой стояли в конце, но, это мелочи.

На Светланской разговорились с девушками, и они посоветовали съездит в Нагорный парк, куда мы и отправились в понедельник утром.

На улице Суханова садимся на автобус и едем до Нагорного парка, который был открыт во Владивостоке 2 июля 2021 и построен на личные средства главы компании DNS Дмитрия Алексеева. Парк был здесь еще до революции, но был полностью заброшен, пришлось все делать заново.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Наверх можно идти по лестницам, а можно вокруг по дорожкам.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Не доходя до смотровой площадки устроен иукусственный грот.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Со смотровой площадки, виден весь город.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Погуляв по парку, решили проехать до Спортивной набережной. Мы гуляли по Набережной цесаревича, по Корабельной, а на Спортивной еще не были. К набережной мы идем по улице Фонтанной мимо храма Святого благоверного князя Игоря Черниговского, посвященного памяти воинов УВД.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Этот храм построен на месте Семеновского рынка, на котором процветала торговля китайцев. Рядом с рынком возник район прозванный «Миллионка» , потому что китайцев там было как сельдей в бочке, хотя, конечно, не миллион, но, тысяч 50. Рядом стены бывшей Миллионки.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

В домах с лестницами на второй этаж на улице Пограничной жили торговцы китайского рынка.

Со Спортивной набережной смотрим на Амурский залив.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Раньше набережная называлась Каботажной, отсюда уходили суда и лодки. Теперь здесь совсем другая жизнь.

Семь колонн символизируют семь сопок. Здесь колонны поярче, чем с другой стороны от Светланской.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Больше всего понравился тигр.

На Светланской и у Администрации города мы видели одинаковых серых тигров, а этот красавец.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Можно ему и голову доверить, пусть погладит.

На табличке надпись: «От Торгового порта в честь 125-летия ПАО РМТП. Август 2022» Скульптуру тигра сделали из металлолома: со дна амкрского залива подняли затонувшую иномарку, на набережных тоже собирали металлолом. Глаза и щеки тигра соорудили из ложек, зрачки- из подшипников, усы- из спиц. Высота скульптуры 2,5, а длина с хвостом 4 м, вес около тонны. Поза тигра как на гербе Владивостока. Идея создавать прекрасное из мусора отличная!

Пообедать зашли в кафе «Пять океанов». Стены кафе полностью из стекла, а за стеклом -морская гладь, как будто плывешь на круизном лайнере. В меню увидели, что краб стоит 5000 рублей за кг и наивно попросили по 100 грамм. В каждом ресторане стоят большие аквариумы с морскими животными, но, оказывается, надо заказывать целого краба, его выловят и сварят. У нас большой компании не было, и мы заказали оливье с крабом. Салат был вкусный, в порции было по три небольших кусочка крабового мяса. Суп с морепродуктами был восхитительный, даже вкуснее, чем в «Ракушке».

Когда гуляли по Нагорному парку, то разговорились с одной пожилой семейной парой, они переехали во Владивосток из Молдавии, восхищались парком и посоветовали съездить в Ботанический сад. У нас на этот день уже планов не было, вот и решили съездить. Ботанический сад находится на выезде из города, народу ближе к концу рабочего дня в автобусах было много (вот тебе и все на машинах!), ехали с пересадкой. Пересаживались вот у этой скульптуры.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

В Ботаническом саду очень хорошо в июне- июле, но уже сентябрь.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Некоторые цветы еще радуют.

Когда решили поехать, то посмотрела в интернете, что Ботанический сад сейчас работает до 19, но, в саду есть оранжерея, а, вот у нее выходной в понедельник и во вторник, а был понедельник. В оранжерее всегда самое интересное, тут нам не повезло. Погуляли и поехали обратно. Зато с автобусом повезло: он шел прямо до фуникулера. Вышли мы на другой стороне и переходили по переходу над улицей.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Наверху Орлиной сопки строится здание Музейно-театрального центра.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.

Очень уж они сопки застраивают, вот вышки хорошо украшают вершины. Спускаемся на фуникулере.

В предпоследний день решили в утра поехать на рынок, который нам показали девушки со смотровой площадки в Нагорном парке. Съездили отлично, кое- что купили домой, а на обед взяли кижуча холодного копчения. Ой, какой был вкусный! И недорого. Надо было раньше на этот рынок поехать! После обеда я напраляюсь в картинную галерею. Вечером идем в Пушкинский театр, где посмотрели постановку, посвященную Арсеньеву, был его день рождения. У Пушкинского театра необычный памятник Пушкину.

Город, о котором с детства мечтала. Владивосток.
Про театр я уже рассказывала.

В день отлета с утра посмотрела Павловскую церковь. Потом перекусили и поехали на городском автобусе до железнодорожного вокзала. До аэропорта ехали на микроавтобусе, который шел в Находку. Про Находку я тоже много слышала в детстве. Моя мама в молодости сначала жила в Сучане (Партизанск), а в войну служила в запасном зенитно-артиллерийском полку под Находкой. Хорошо бы побывать и в Находке… Приморский край необыкновенно интересен и красив. Надо еще приехать.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.