Турист Natalia Tarasova (Natalinway)
Natalia Tarasova — была сегодня 1:01
Нет мудрее и прекрасней средства от тревог, чем ночная песня шин...

Я подарю тебе весь мир, я подарю тебе закаты...

Владивосток — Россия Август 2021

Если вы спросите где я пропадала и почему так долго не появлялась на сайте, то я вам отвечу, что причина моего отсутствия — переезд из Хабаровска во Владивосток. Дело это довольно хлопотное, беспокойное и тот, кто хоть раз переезжал, знает, как много требуется сил, нервов и времени.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Однако, всё когда-нибудь кончается. Позади коробки, грузчики, строительные магазины и ремонт. И сегодня я с огромным удовольствием присоединяюсь к участию в конкурсе «Мой лучший день рождения в путешествии».

День рождения в Париже

Так как я родилась летом, то очень часто мой день рождения совпадал с отпуском.

День рождения в Риме

А одна из самых памятных и красивых поездок была совершена как раз-таки по Приморью, по инициативе моего сына Александра.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...
Он нашел подходящий тур, заранее всё оплатил и таким образом преподнёс мне приятный сюрприз на день рождения. Без Саньки я вряд ли бы отважилась на такую поездку — добираться приходится около 9 часов по достаточно плохой дороге, а ночевать пару дней нужно в палатке. Но… ради красот и неведомых далей мы готовы порой пуститься даже в самые авантюрные приключения.

Итак, 27 августа встаем в три часа ночи. Быстрые сборы и завтрак. В 4:00 выходим из дома. На мне рюкзак с перекусом, личными вещами и фотоаппаратом. В руках пакет с маской для ныряния и шляпка с бантиком. На Саньке навьючено всё остальное — палатка, надувной матрас, провизия на три дня, котелки, посуда, вода, квадракоптер, аптечка, горелка и масса других «полезных» в походе мелочей. Идём до остановки, где нас подбирает автобус с туристами. Глядя на огромную машину, сразу понимаешь, что такому монстру любое бездорожье по плечу.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Держим курс на город Арсеньев и далее направляемся в Ольгинский район - на границу Севера и Юга Приморья.

Ольгинский район приравнен к районам Крайнего Севера. Но по факту здесь только море холоднее и зимы морознее, чем на юге. В остальном, это прекрасное направление для путешествий, особенно живописное летом и осенью.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

в Ольгинском районе расположены два крупных залива — залив Ольги и залив Владимира. Залив Ольга первоначально был открыт в 1855 году экипажем английских кораблей «Винчестер» и «Барракуда» и назван портом Михаил Сеймур по фамилии своего адмирала. Из русских судов первым вошел в воды залива в день Святой Ольги пароходо-корвет «Америка». Через год, в 1858-м, здесь был основан первый военный пост в Приморском крае, в последствии — порт и поселок, которые унаследовали имя Святой Ольги.

Залив Владимира был открыт 15 июля 1857 все тем же корветом «Америка» и назван заливом Святого Владимира в честь великого князя Киевского Владимира Святославовича. Китайцы же называли залив Хулуай (от слов «хулу», что означает — круглая тыква, горлянка, и «вай» — залив или бухта).

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Долгое время залив Владимира являлся местом базирования Тихоокеанского флота ВМФ. По его берегам были расположены базы подводных лодок и воинские части.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Потом военные всё побрасали, оставив множество фортификационных сооружений: ДОТы и ДЗОТы, а побережье облюбовали отдыхающие с палатками.

Слева крайнюю точку залива венчает маяк Балюзека.  А справа находится мыс Четырех скал - именно туда мы и направляемся.

Дорога к мысу проходит через посёлок Тимофеевка, озеро Пресное, а затем тянется ещё 5 километров через дубовый труднопроходимый лес.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...
Наконец прибываем на место. На высоком обрывистом берегу выгружаемся и разбиваем лагерь.

Всё вокруг затянуто непроглядным и ватным туманом, в котором едва различаются размытые силуэты четырех отвесных скал с округлыми вершинами. Омываемые водами Японского моря исполинские скалы похожи на зубчатый хвост морского чудовища, вышедшего из волн.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Время неумолимо приближается к закату.

Ночью спим как убитые, но 28 августа (мой день рождения) просыпаемся спозаранку.

Солнце появляется на горизонте яркой светящейся точкой, встаёт из-за моря и мгновенно озаряет весь мир новым светом.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Робкие лучи скользят по макушкам деревьев и устремляются к холмам, окрашивая всё на своём пути в нежно-желтые цвета.

В палатке закипает чай с даурским диким шиповником. Мы завтракаем и по крутой тропинке спускаемся к морскому берегу.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...
Полукруглую бухту у мыса Четырех скал занимает большой галечный пляж. Лазурно-голубая вода настолько прозрачна, что даже сквозь метровую толщину видны камни, зеленые водоросли и мелкие рыбки. На мелководье встречаются морские ежи и звезды.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Мы долго купаемся, а потом бродим по камням, выискивая в расщелинах что-нибудь интересненькое.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

После обеда сворачиваем лагерь и двигаемся дальше — в Кавалеровский район. Земли этого района раскинулись в самой высокой части горной системы Сихотэ-Алиня. Наиболее привлекательной для отдыха частью района является прибрежная зона Японского моря — бухты Зеркальная и Нерпа, где построены туристические комплексы.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

От Кавалерово до бухты Зеркальной примерно 55 км, из них около 27 км грунтовки. Далее едем вдоль берега примерно пять километров и к вечеру добираемся до бухты Дубовая, главной изюминкой которой являются гигантские кекуры — отвесные скалы, торчащие из воды.

Официальных названий кекуры не имеют. Ветер и вода придали этим гранитным изваяниям самые причудливые формы, а местные жители дали им соответствующие имена: «Нефертити», «Курица», «Носорог». Нетрудно догадаться, что из себя представляет каждая глыба.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...
Постепенно дивный закат окутывает всё вокруг расплавленным золотом, даря ощущение космической нереальности.

Над кекурами возвышается мыс Черепаха, покрытый тоненькими дубами. Сверху открывается фантастический вид на таежные просторы и бескрайнюю гладь Японского моря. На неровные контуры кекур медленно наползают сумрачные тени.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Устанавливаем палатку на самом берегу и засыпаем под убаюкивающий шелест волн.

На следующий день, с первым проблеском зари бежим встречать солнце.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

И это был, наверное, самый красивый рассвет, который я когда-либо видела!

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

В ранний предрассветный час кекуры становятся огненно-рыжими и выглядят невероятно эффектно.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Самые фотогеничные — «Нефертити» и «Курица» находятся в правой части бухты.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

А «Носорог» прячется в соседнем заливе.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Если осторожно пройти вброд, то получится полюбоваться кекурами со всех сторон.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...

Рядом с кекурами мелководно и при спокойной воде между каменными исполинами катаются на сапах.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...
Мы же ходим вдоль берега, радуемся солнышку, свежему ветру и зачарованно смотрим как катятся волны, как каждую секунду море изменяет свой цвет, как ослепительно искрятся на воде солнечные блики.

Как стаи гордых лебедей,

На синем море волны блещут,

Лобзаются, ныряют, плещут

По стройной прихоти своей.

И упивается мой слух

Их говором необычайным,

И сладко предается дух

Мечтам пленительным и тайным.

П. Вяземский

P. S. Приморский край нередко называют краем света, ведь этот регион на юго-востоке России — один из самых отдаленных уголков нашей страны. Но места тут действительно удивительные и живописные. И я очень счастлива, что живу теперь здесь, в Приморье, в одном из самых динамично развивающихся районов Владивостока, в двух шагах от Санькиного дома.

Я подарю тебе весь мир,  я подарю тебе закаты...
Из моего окна виден маааленький кусочек моря, глядя на который веришь и в чудеса, и в мечту, и в новые открытия.

Цикл материалов "Приморье"

1. Море вернулось говором чаек
  2. Остров сокровищ
  3. Кусочек лета среди зимы
  4. Я подарю тебе весь мир, я подарю тебе закаты...

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.