Турист Екатерина Гурина (Vzhik)
Екатерина Гурина
была сегодня 14:02

Мальдивы Август 2022

Когда смотришь на Мальдивы сверху, с самолета, трудно поверить, что это вообще острова. Еще труднее представить, что на этих невесомых бескостных льдинках помещается целое государство. Кажется, какая-то небесная фея-Аннушка пролила эфирное маслице, и оно растеклось пятнами по поверхности океана. Или может, это Фрези Грант оставила на воде отпечатки босых ног? Никакие существа из плоти и крови не могли бы здесь жить, только бестелесные ангелы, птички райские или легчайшие бабочки. Ну и Фрези Грант, конечно.

Снижаясь, замечаешь, что на Аннушкином маслице отъелись и выпятились тощенькие, но все же более плотные островки.

И только приземлившись окончательно, (как это вышло, на эти Мальдивы сверху дышать было страшно, того гляди растают?) становится ясно, что даже и в раю материя торжествует над духом: твердые линии дорог, геометрия подъемных кранов, гармонь паромного причала. Не пугайтесь, это еще не совсем Рай, а только преддверие.

Паромный причал

Попасть в Рай дорого. А как вы думали? Это в настоящий, небесный Рай попадают ни за что: за добрые дела, бескорыстные поступки и прочую праведную жизнь. А в Рай земной берут кого ни попадя, но за мзду. И поскольку в Рай нам хотелось, а помирать пока не очень, пришлось заплатить.

На Мальдивы я не хотела никогда! Я скучаю загорать, а Мишка не умеет плавать! При таких вводных какие нам Мальдивы?! Но тут внезапно, едва не придавив, веселым сумоистом выкатилась на меня круглая юбилейная цифра 50! Мишкина цифра не такая круглая, но тоже красивая и солидная! Идут наши цифры без всякого зазрения пространства-времени: друг за другом, 14 и 15 августа, и безапелляционно складываются в 103 года. С точки зрения Мафусаила -тьфу, сопляки! А с точки зрения современного прапраправнука Мафусаила — тьфу, старики!

Когда все так непонятно, возникает когнитивный диссонанс, а это совершенно неприятно, и хочется сказать: «Да тьфу на вас!»

В общем, каждому ясно: диссонировать и страдать лучше с комфортом. Решено! Едем на Мальдивы! Будем в кои-то веки отдыхать, как люди! Хотя… как люди мы можем отдыхать где угодно. Значит, отдохнем как первые люди, то есть практически нагишом.

И вот из преддверия Рая в собственно Рай через акваторию мчится катерок.

Вид на столицу Мальдив город Мале с воды

Мчаться ему минут двадцать, потому что наш райский остров находится недалеко. Дело в том, что на Мальдивах существует множество райских мест на любой вкус и кошелек. Мы выбрали SAii Lagoon Maldives, один из островов-курортов.

Отель SAii Lagoon Maldives

На причале нас и еще несколько таких же жаждущих райских удовольствий туристов подхватил молодой услужливый мальдивец и отвел в чистилище — синенький домик под названием Визитор-центр: там состоялась подушная перепись и внутреннее омовение синим, как море, коктейлем: не иначе как для придания эфирности нашим плотным и потным, совсем не райским телам.

Возвращение в Эдем

Мальдивец усадил нас в симпатичную маленькую машинку, и мы помчались по Раю! Впоследствии выяснилось, что такие машинки постоянно курсируют по территории курорта, чтобы отдыхающие не дай бог не устали.

Возвращение в Эдем

Водитель на прекрасном русском провел для всех экскурсию, чтобы мы, не приведи господи, не заблудились, а то мало ли что: вдруг кто-то море не найдет или мимо лежака промахнется!

Мальдивец высадил нас у домика, внес вещи и показал номер.

Возвращение в Эдем

— Как вы хорошо говорите по-русски! — восхитилась я.

— Так я из Узбекистана, — улыбнулся мальдивец.

Устроен наш маленький Рай был просто: большой, идеально ровный, но надкушенный «бублик», а к нему ниточками-мостиками привязаны два островка, наш и соседний, на котором располагался другой отель.

Отель SAii Lagoon Maldives, вид сверху. Фото взято из интернета

«Бублик» идеально ровный не сам по себе, просто внутри лагуны по всей окружности его опоясывает причал.

Возвращение в Эдем

Через «надкушенное» отверстие наш катерок и пришвартовался к «бублику». Все грешники отдыхающие живут на островках, а на «бублике», кроме причала, устроен променад: бары, рестораны, магазины, спа-салон и даже музей.

Благодаря «бублику» и длинному мосту на соседний остров мы умудрились в течении трех дней проходить по 10 000 шагов там, где и суши-то практически нет.

Возвращение в Эдем

Кстати, о суше. Хотя в Эдемском саду все вроде бы должно произрастать само, и стоит открыть рот, как фрукты заморские сами в рот падают, оказалось, что большинство фруктов и овощей именно что заморские. На Мальдивах мало что растет, да и то не на всех островах. Все остальное привозят из разных, более питательных стран. Зато кокосовые пальмы Мальдивам самые родные, так что баунти — это не вымысел, а реально райское наслаждение!

А в нашем саду я увидела помидорки, маленькие—маленькие, зато свои.

Возвращение в Эдем

В первый день мы осмотрели наш жилой островок и «бублик».

Бар у бассейна

Возвращение в Эдем

Во второй день — соседний островок с громким названием Хард-Рок отель.

Возвращение в Эдем

Несмотря на название, остров оказался очень тихий: в дневное время яркий и красочный, вечером он словно вымирал.

Возвращение в Эдем

И хотя дорожка, ведущая к отелю, сияла мертвенно-синим цветом, а из-под каждого куста громыхал пресловутый хард-рок, ни один дьявол под этот рок не колбасился. Видимо, для них, для дьяволов, хард-рок что-то вроде колыбельной, чтобы лучше спалось.

Музей был оставлен на третий день. Конечно, все это можно было бы осмотреть и за день, но мы решили не торопиться: кто знает, вдруг нам в последующие дни нечем будет заняться. Мы-то думали, что на островах всего два занятия:

1. Ешь кокосы

2. Жуй бананы

Оказалось, дел на Мальдивах полно, только успевай поворачиваться: полежал на правом боку, повернулся на левый, потом перевернулся на спину, потом на живот. Искупался. Лег на правый бок и далее повторяй, пока не отлежишь бока.

Возвращение в Эдем

Тогда можно перебраться к бассейну. У бассейна хорошо: прекрасные диваны, у нас дома таких замечательных диванов нет. Хочешь — коктейли с пивами пей, хочешь — кофе, а не хочешь, можно спать!

Однако на Мальдивах есть и бодрое, физически активное занятие — это фотоохота на рыб и всяких морских гадов, или снорклинг. Мы с Мишкой ни разу этим не занимались, поэтому прежде, чем купить экскурсию, решили попробовать. Наш домашний риф оказался небогат на морские чудеса, поэтому экскурсия могла стать единственным выходом. Взяли напрокат маски, ласты, трубки и давай пробовать.

Возвращение в Эдем

Пробовали-пробовали — ничего не выходит: вода в уши заливается, куда прицеливаться фотиком непонятно, под водой все преломляется, трубка то упирается в гланды, то выпадает изо рта. И поняли мы, что угрожать рыбам фотоаппаратом бессмысленное дело, хорошо, что ничего купить не успели. Единственные морские гады, которых нам удалось заснять, были мы сами. Ну и так еще, по мелочи.

Возвращение в Эдем

В безделье и лени трудах и заботах прошли два дня, и наступил третий, 14 августа.

Утро началось с поздравлений. Первым меня поздравил банк: «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, несите ваши денежки, неси скорее к нам! Мы ради вашей прибыли их приберем к рукам!»

Затем пришел черед сотового оператора: «Только в день рождения мы поменяем ваш замшелый, покрытый пылью тариф на новый, гораздо лучший. Благодаря новому тарифу вы сможете тупить в телефон не три, а тридцать три часа в сутки и практически совершенно бесплатно!»

Потом меня поздравили все магазины, в которых я хоть раз в жизни что-то купила, и предложили забрать приготовленные для меня подарки, но только быстро, пока их не забрал кто-нибудь другой.

Наконец, проснулся Мишка, разлепил глаза и сказал:

— Поздравляю!

— Спасибо!

Истинная любовь немногословна. К тому же у нас с Мишкой действует пакт о неподарении подарков. Вместо этого мы дарим друг другу возможность путешествовать.

Возвращение в Эдем

В остальном день прошел как обычно: мы налопались за завтраком так, чтобы хватило до ужина, благо, завтрак входил в стоимость. Из неисследованного оставался местный музей истории Мальдив, туда-то мы и отправились.

Непосредственно перед музеем выложена "дорожка" в виде мальдивского архипелага

Честно признаюсь: я не люблю краеведческие музеи, но в данном случае все же решили сходить. Провели в нем часа полтора-два — вот что значит избыток свободного времени!

Традиционная лодка на территории музея истории Мальдивских островов

А вечером собрались отметить мой юбилей в ресторане мальдивской кухни.

«Бублик» включал в себя множество ресторанов кухонь мира, но быть на Мальдивах, и не попробовать местной еды — это нонсенс!

Ресторан японской кухни

В принципе, мальдивская кухня — это помесь арабского скакуна с индийским слоном, но я все же выбрала тунца, а Мишка холодный мальдивский суп типа окрошки тоже с тунцом, но копченым. Вместо кваса присутствовал некий кисломолочный продукт со льдом, и все это было остренькое и очень вкусное!

Очень впечатлил интерьер ресторана

Возвращаемся после ресторана в номер, а там меня ждет тортик и бутылочка в ведерке со льдом: не иначе, отельные ангелы в клювике принесли. Мы с Мишкой обрадовались и пошли праздновать на веранду. Тортик не влез в животы, но влез в холодильник до завтра, а шампанское через минут двадцать уже весело пузырилось у нас в носу!

Возвращение в Эдем

Наступил день четвертый, 15 августа.

Утро началось с поздравлений (см. 14 августа). Главный показатель райской жизни — стабильность. Это в Аду дым коромыслом, а Рай — царство порядка. Если вам кажется, что ваша жизнь сплошной день сурка — поздравляю, вы в Раю!

Возвращение в Эдем

Весь день мы купались, валялись и всячески морально разлагались.

В ресторан не пошли, ждали тортик и бутылочку. Думаете, остались голодными? А вот и нет! Был и тортик, и бутылочка, только спать пришлось на коврике: жаль было такую красоту портить.

Приятно, когда так поздравляют!

Пятый день прошел, как и предыдущий, в коктейльном забытьи и океанской прострации.

Возвращение в Эдем

В ресторан снова не пошли, потому что все еще оставался торт. Дни рождения оказались продуктивными. Нам было:

— сыто

— пьяно

— приятно

— экономно.

А на шестой день… на шестой день дверь, которая была просто обычной нашей входной дверью, вдруг открылась, и над ней замигала надпись: EXIT EXIT EXIT. Мы, приняв уже непривычное для нас вертикальное положение, напялив ставшие вдруг неудобными джинсы и кроссовки, обвесившись сумками двинулись к выходу. Хотим ли мы когда-нибудь вернуться? Посмотрим… Рай земной, он большой, туда ведут и другие двери. Подождем, пока над одной из них зажжется слово ENTRANCE, и войдем!

Возвращение в Эдем

Божественное чаепитие, или легенда о сотворении Мальдив

День за днем Бог трудился над сотворением мира. На шестой день умаялся так, что сил никаких не осталось: дай, думает, передохну, чайку выпью. Тут очень кстати на голубом лике Земли повылазили прыщи вулканов. Это случается в юном возрасте, Земля же молодая еще совсем была. Повылазили, значит, и давай извергаться. Зачерпнул Господь воды в чайник и поставил на вулкан греться. А с чем чай пить? Решил напечь баранок. Слепил две с тмином для себя, две с маком для себя, две с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку неизвестно для кого. Просто тесто осталось. Разложил баранки на вулканы сверху и стал ждать, когда испекутся. Пока ждал, мысли стали в голову приходить странные: «Вот ведь, — подумал Господь, — целый мир сотворил: и небо, и землю, и воду, и зверей всяких, а чаю выпить не с кем». Решил слепить человечка по образу и подобию своему, чтобы было, с кем чай пить и беседы беседовать. Слепил, значит, но опять не рассчитал маленько, и остался кусочек теста ни туда, ни сюда. Вздохнул Бог, отщипнул от человечка немного и слепил еще одного, поменьше. Смешные получились, прямо умора: ни дать ни взять, Адам и Ева! Положил их Господь на вулкан печься, растянулся на облаке, да и уснул.

Вдруг сквозь сон слышит — вопит кто-то! Подскочил Бог на своей облачной перине — батюшки! Чайник выкипел, баранки подгорают, Адам с Евой прыгают с ноги на ногу и вопят! Дунул Бог и потушил все вулканы! Вулканы утихли и опустились на дно, а баранки, значит, по воде плавают! Только одна маленькая розовая баранка в воду не попала, а куда-то странным образом делась, но Господь в суматохе этого не заметил, только расстроился: «Попил чайку, называется». На месте баранок Господь сразу, не мешкая, придумал и сотворил Мальдивы, не пропадать же добру!

Возвращение в Эдем

А потом смотрит, Адам с Евой такие классные получились, румяные, поджаристые!

— Эй! Адам-Ева, — кричит Господь, — подождите! Я сейчас еще чайник поставлю!

И ушел за новым чайником. Отсутствовал он всего минуты три, а Еве уже ждать надоело, она и говорит Адаму:

— Ой, смотри, какие красивые кустики с цветочками! Пойдем?

— А как же чай?

— Да ну его, этот чай, — ответила Ева и лизнула маленькую розовую баранку.

Вернулся Господь, а Адама с Евой и след простыл. Слышит, а в кустах визг, смех! Это первые люди радостно праздновали свой первый день рождения!

Теги: Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.