Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 14:02

Сеул — Южная Корея Апрель 2014

Люблю отправляться в путешествие в апреле. Это привычка еще с севера, когда обязательно делила отпуск на две части: один весной, чтобы улететь от самого противного периода к цветущим деревьям, которых у нас нет, второй — осенью, чтобы продлить теплые дни. И проблем с отпуском никогда не было, все северяне стремятся отдохнуть летом, в апреле никакой конкуренции.

Тот год был у меня последним рабочим годом: сдали в эксплуатацию последний важный объект, уже шел ремонт квартиры, купленной в Екатеринбурге, куда я собиралась переезжать. Последний льготный отпуск, последний оплачиваемый проезд. В такие отпуска мы старались улететь за счет родного предприятия куда-нибудь подальше. Выгоднее лететь на восток, поэтому решила отправиться в Южную Корею на цветение сакуры. Обычно летают «на сакуру» в Японию, но там я уже была.

В Корее живет мой однокурсник, с которым мы поддерживаем связь уже много лет, встреча с ним тоже приятный бонус к поездке. Получив от друга рекомендации по срокам цветения сакуры, я улетела в Сеул в начале апреля, накануне своего дня рождения, сакура ждать не будет.

Сеул, десять лет назад...

Перелет регулярным рейсом «Аэрофлота» из Москвы прошел без проблем, по прилету прошла все положенные процедуры и вышла в зал. Нужно было думать, как выбираться в город, Международный аэропорт Инчхон находится в городе с таким же названием примерно в 60 км от центра Сеула. Очень понравился аэропорт, не зря он входит в число лучших аэропортов мира. Так, по версии Skytrax в 2023 году в рейтинге он занимал четвертое место.

Настроение было немного грустное, в Сеуле предстояло одной провести неделю, а затем присоединиться к группе для небольшой поездки в составе тура «Сакура в Корее». Конечно, к поездке готовилась особенно тщательно, так как ехала одна, но некоторая тревога присутствовала: страна пока непонятная, много нюансов. Тем более восточный опыт был: Китай и Япония.

Мои грустные мысли прервало легкое похлопывание сзади по плечу. Оглянувшись, я увидела сына, мы не виделись почти год, Андрей уже несколько лет жил в Екатеринбурге. Дело в том, что куда бы я не уезжала: по России или за рубеж, всегда отправляю сыну свои билеты и брони отелей. Найти поэтому меня несложно, он прилетел немного раньше и ждал в зоне прилета. Это был лучший подарок ко Дню рождения! Проблемы и грустные мысли разом закончились.

Башня Чонно с необычным дизайном — одно из наиболее популярных высотных зданий Сеула. Её высота - 132 метра.

Гостиницу заказала удачно, по рекомендации друга в районе Чонногу. Во времена династии Чосон это был центральный район города, поэтому здесь находится, пожалуй, большинство из немногих сохранившихся исторических достопримечательностей Сеула. Посмотрела, по прошествии десятка лет гостиница не только сменила название, но полностью отремонтирована, новая мебель и пр. Красиво, отличные отзывы, но цена уже не радует, увеличилась почти в 5 раз.

Устроившись, не теряя времени, отправились знакомиться с городом. Первая достопримечательность встретилась неподалеку, стоило только улицу перейти. Храм Чогеса — сердце корейского дзен-буддизма, построенный в 1920 году.

Скоро праздник — день рождения Будды, поэтому храмы украшают фонарики.

Город понравился с первого взгляда, люблю такое сочетание старины и современности. Хотя настоящей старины в Сеуле очень мало, большинство зданий воссозданы. Не будем забывать, сколько войн на этой земле было в прошлом веке.

В числе официальных сокровищ Сеула — колокольня Посингак. В XV веке во времена династии Чосон в Сеуле были ворота, которые открывали утром в 4 часа и закрывали в 10 часов вечера по сигналу колокола этой колокольни. Колокол также служил сиреной при оповещении жителей, например, о пожаре. Тот, исторический колокол хранится теперь в Национальном музее, а здесь висит его копия, изготовленная в 1985 году.

Сеул, десять лет назад...

Ежедневно, кроме понедельника, в 11:20 проходит церемония удара в колокол, а каждый год 31 декабря в новогоднюю ночь в Чонно собираются тысячи людей, чтобы послушать звучание колокола Посингак. Кстати, район Чонно и проспект, на котором находится колокольня, названы в его честь: Чонно в переводе — колокол.

А рядом с колокольней буйно цветут рододендроны.

Сеул, десять лет назад...

Конечно, и планы осмотра города у меня были, и точки на карте расставлены. Но совсем не хотелось ходить от точки к точке, мы просто пошли гулять, без фанатизма. Удобно начинать знакомство с городом с площади Кванхвамун, расположенной между дворцом Кёнбоккун и истоком ручья Чхонгечхон.

Площадь Кванхвамун — пространство длиной 550 метров и шириной 34 метра, здесь обычно проходят различные культурные мероприятия. Площадь окружают в основном административные и офисные здания, красивые современные и примитивные бетонные коробки, как посольство США. Здесь же находится станция метро.

Перед памятником стоят предметы, которые изобретены в период правления короля Седжона.

На площади стоит памятник королю Седжону, правившему страной с 1415 по 1450 год. Седжона называют Великим, так как в период его правления страна испытала большой технический и культурный подъем. Например, Седжон учредил академию, которая изобрела алфавит, являющийся основой корейской письменности.

Сеул, десять лет назад...

Здесь же на площади стоит статуя адмирала Лу Сун Сина — известного флотоводца и национального героя Кореи. Адмирал прославился громкими победами над японским флотом во время Имджинской войны, длившейся с 1592 по 1598 год: из 23 битв он не проиграл ни одну.

Статуи окружены фонтанами, много цветов. Корея отличается обилием цветов, есть чем полюбоваться.

У площади Кванхвамун стоит дворец Кёнбоккун — один из «пяти больших дворцов» построенных за 500 лет правления династии Чосон. За дворцом — гора Пугаксан, гранитный пик высотой 342 метра, самая высокая из сеульских гор.

Обратите внимание на голубую крышу слева от дворца. Это резиденция президента Республики Корея — Чхонвадэ, что в переводе «Дом с синей черепицей».

Сеул, десять лет назад...

Из пяти больших дворцов Сеула я была в трех. По моему мнению, не стоит стремиться увидеть все пять, на взгляд человека, мало знакомого с деталями корейской истории и архитектуры, они похожи. Самый доступный — Кёнбоккун — «Дворец лучезарного счастья», построенный в 1395 году, когда Сеул провозгласили новой столицей Кореи. Многие годы он служил официальной резиденцией королевской семьи.

Ворота Кванхвамун - главные ворота дворца Кёнбоккун впервые построены в 1395 году. Их не раз разрушали,  а потом восстанавливали.
Ворота Кванхвамун - главные ворота дворца Кёнбоккун впервые построены в 1395 году. Их не раз разрушали, а потом восстанавливали.

Самый интересный из дворцов Сеула — дворец Чхандоккун, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь размещались многие короли династии Чосон, он лучше всех сохранился из королевских дворцов Чосон. Особенно хотелось увидеть «Тайный сад» сад, служивший местом отдыха королевской семьи.

Для посещения дворца нужно было записываться по интернету, а сад возможно посетить только с экскурсией. Я записалась на английскую экскурсию еще из дома, на русском их нет. Но во дворец мы не попали, так как второй билет взять не удалось.

Донхвамун - главные ворота дворца Чханбоккун. Через них во дворец входили только короли.

На площади Кванхвамун стоит павильон Пигак, построенный в 1902 году в честь 40-й годовщины коронации императора Коджона, его 50-го дня рождения, а также основания в 1897 году Корейской империи. Среди современных высоток эти вкрапления истории смотрятся очень красиво.

Сеул, десять лет назад...

Одна из самых популярных достопримечательностей Сеула — ручей Чхонгечхон («чистая речка»), благоустроенное общественное пространство длиною 11 километров. Не знаю, где еще есть такое замечательное место для прогулок.

Сложно представить, что когда-то это была фактически сточная канава. Сейчас это ландшафтный парк с мостами, фонтанами, различными артобъектами. Мы на него смотрели в основном сверху, погулять не хватило времени.

Сеул, десять лет назад...

Хотели погулять в первый день вечером, но не рассчитали с одеждой. Вечером у ручья в начале апреля очень холодно. Пришлось срочно идти в ближайший бар спасаться чем-нибудь согревающим.

Сеул, десять лет назад...

Не пропустили мы, конечно, и знаменитую туристическую улицу Сеула — Инсадон, тем более что жили от нее в пяти минутах. Гуляли не только по главной улице, но и заглядывали в переулки, где скрываются мелки лавочки и ресторанчики с национальной кухней. Здесь многолюдно днем и вечером.

Инсадон - традиционный район проживания и работы столичных ремесленников. Здесь продается самое большое в Сеуле количество национальных сувениров, антиквариата.

Кстати, о еде: корейская еда мне понравилась. Всегда можно найти то, что тебе по вкусу. Часто прилагаются к основному блюду какие-то плошечки с очень острыми соусами, но это можно и не есть, если не нравится. Особенно полюбила корейские пельмени — манду.

Очень удобно, что в заведениях общепита меню обычно на стене: выбрать несложно и заказать просто. Пили мы в Корее пиво, там оно разных производителей — местное, китайское, японское. Основной корейский алкогольный напиток — соджу, хоть и считается местной достопримечательностью, по-моему, изрядная гадость. Не оценили!

Сеул, десять лет назад...

В сеульских кафе очень вкусные пирожные, мы оценили их по достоинству.

Сеул, десять лет назад...

Очень нравится современная архитектура Сеула, но, поскольку я не дома и не имею возможности обработки снимков, показывать не буду, чтобы не портить впечатление.

Сеул, десять лет назад...

В Сеуле очень много скульптур разного рода, пусть они не всегда понятны, но украшают пространство. Около каждого здания какой-либо крупной компании обязательно есть скульптура.

Самый странный памятник из тех, что мы видели — вот этот. Он стоит недалеко от российского посольства. Долго на него смотреть невозможно, возникают странные ощущения, не могу сказать, что приятные. Что он означает, я не смогла понять, даже переведя табличку. Что-то связанное с семейными ценностями и традиционными корейскими соусами для приготовления блюд.

Сеул, десять лет назад...

А мне больше всего нравятся вот эти чисто корейские звери. Это хетэ, они — охранники и в Корее стоят у храмов, дворцов и просто на улицах. Не правда ли, милые зверюшки?

Обязательно нужно увидеть площадь Сеула и ультрасовременное здание мэрии. Вот оно, прячется за старым зданием мэрии, где сейчас разместилась городская библиотека. Как пишут, мэрия Сеула могла бы претендовать на звание самого футуристического здания городской администрации в мире, оно напоминает «волну цунами» из стали и стекла.

В здание мэрии можно свободно зайти, стоит увидеть ее вертикальные сады. Площадь этой зеленой стены составляет свыше 1500 кв. м, она поднимается на высоту семи этажей, за ней ежедневно ухаживает садовник. Уникальность мэрии Сеула заключается в том, что здание построено по принципам максимальной экологичности.

Площадь Сеула, как и площадь Кванхвамун, с 2011 года свободны от табачного дыма. За курение здесь большие штрафы.

С удовольствием посмотрели ярмарку цветов, что в этот день была на площади Сеула. Нам, северянам, каждый цветочек в радость.

На площадь Сеула выходят парадные ворота еще одного из пяти дворцовых комплексов — дворца Токсугун, который был резиденцией членов королевской семьи династии Чосон. Около дворца как раз начиналась церемония смены караула. Кстати, она мне понравилась больше, чем у дворца Кёнбоккун.

Дворец Токсугун («дворец добродетельного долголетия») построили не для правителя Южной Кореи — короля Сонджона, а для его брата — принца Вольсана. Монархи жили здесь в периоды войн и волнений, а в остальное время предпочитали оставаться в других дворцах Сеула.

Дворец еще интересен тем, что в 1912 году здесь построили для проживания королевской семьи первое здание в европейском стиле, там сейчас размещается Музей истории Корейской империи.

День рождения, который пришелся на третий день пребывания в Сеуле, я провела необычно: отправилась в университет Кёнг Хи, так как параллельно с чисто туристическим интересом решила, раз есть возможность, пройти общую медицинскую диагностику. Не знаю как сейчас, а десять лет назад медицинский туризм в Южную Корею был очень популярен, особенно у дальневосточников. Сроки определили заранее, нужно было успеть получить до отъезда результаты, передвинуть невозможно. Очень интересный опыт, есть что вспомнить и о чем рассказать.

Кёнг Хи — частный исследовательский университет, основанный в 1949 году и охватывающий систему образования от детского сада до аспирантуры. У него большая и красивая территория, особенно, когда цветет сакура.

Зал мира или Большой дворец мира - крупнейший в Корее зрительный зал на 4600 мест. Оборудован для выступлений всех видов. Фасад - копия собора Святых Михаила и Гудулы в Брюсселе.

Сын, пока я знакомилась с корейской медициной, отправился за порцией адреналина в парк развлечений «Эверленд». Наибольшее впечатление произвели деревянные «американские горки».

Сеул, десять лет назад...

Раз уж праздник пришлось перенести, на следующий день по совету сеульских друзей оправились в Ильсан-парк, что находится в Кояне — городе-спутнике Сеула.

Этот парк известен, как городской парк, в котором располагается самое большое в Корее искусственное пресноводное озеро. Территория озерного парка огромная, а главное — множество цветущих деревьев. Здесь очень хорошо понимаешь, как корейцы умеют обустраивать пространство для комфортного отдыха.

Сеул, десять лет назад...

Здесь мы и пообедали в местном ресторанчике. Еще один интересный опыт: пришлось принять участие в приготовлении блюда из морских гадов. На столе есть горелка, в кастрюлю, установленную над нею, кладут овощи и морских гадов. Когда они сварятся, нужно вытащить из кастрюли пустые раковины, чем мы и занимались, а туда добавят лапшу. Для любителей морепродуктов очень даже неплохо.

Сеул, десять лет назад...

За пять дней мы с сыном посмотрели много. Погуляли по старым районам малоэтажной застройки с узкими улочками, где редко встретишь туристов.

Видели национальное достояния Кореи № 1 — ворота Намдэмун (Великие южные ворота), построенные в 1398 году во время правления династии Чосон. Это старейшее деревянное сооружение Сеула. В 2008 году ворота поджег старичок, отомстивший местным властям, заплатившим маленькую компенсацию за застройку принадлежавшего ему участка. Ворота восстанавливали почти пять лет, потратили 22 миллиона долларов, а старичка посадили.

Сеул, десять лет назад...

Не пропустили и престижные районы Сеула — Каннамгу и Гэнгнэм. Заглянули в СОЕХ — огромный торгово-выставочный центр со множеством магазинов, ресторанов и кафе, кинотеатром Megabox, музеем, посвященным истории корейской кухни. Главная достопримечательность центра — большой океанариум.

Торгово-выставочный центр COEX

Здание Главпочтамта («Почтовая башня»), построенное в 2007 году

Необычно смотрелся среди современных высоток еще один образец древней архитектуры — буддийский храм Бонынса, основанный в 794 году. Он пережил несколько столетий благополучного существования, потом гонения на буддизм в период правления династии Чосон. В 1498 году был восстановлен и стал самым популярным буддийским храмом Кореи.

Храм состоит из 15 зданий, выкрашенных в традиционные для корейских храмов красный, зеленый и бирюзовый цвета. Территория очень красивая, особенно когда все цветет. Храм действующий, в настоящее время в нем живет более 50 монахов.

Сеул, десять лет назад...

К шопингу мы равнодушны, но погулять по центру моды Сеула в вечерних огнях очень интересно!

Главное, что хотели увидеть, — открытый две недели назад Тондемун дизайн плаза — центр искусства, дизайна и технологий, построенный по проекту всемирно известного британского архитектора Захи Хадид.

Сеул, десять лет назад...

Рядом исторические ворота Тондэмун (большие восточные ворота), построенные во время правления короля Тхэджо в 1398 году, а современный облик они обрели в 1896 году.

Сеул, десять лет назад...

Не могли мы пропустить и мост Банпо через реку Ханган. Фонтан «Лунная радуга», установленный на нем в 2008 году, внесен в книгу рекордов Гиннесса как «Самый длинный мост-фонтан в мире». Интересно, конечно, но я ожидала большего, более ярких красок. В интернете гуляют такие яркие фотографии друзей фотошопа!

Котиков мы тоже встречали, немного, всего парочку и оба рыжие.

Прошло пять дней, и сын вернулся в Екатеринбург, а я еще два дня одна гуляла по городу, потом присоединилась к группе, с которой доехали до Пусана и вернулись назад. Увидеть одну столицу недостаточно, чтобы делать какие-то выводы по стране в целом.

Сеул, десять лет назад...

Корея и ее столица очень понравились, нам там было комфортно: очень чисто, красиво, нет той суеты, что в Токио и, тем более, в Пекине. Отличный транспорт, вполне понятное и удобное метро.

Конечно, сакуру сейчас можно увидеть и у нас, но такого моря сакуры я не видела больше нигде!

Сеул, десять лет назад...
Это не единственный мой день рождения, проведенный в поездке. Был такой день и в Италии, и прошлогодний юбилей в Израиле, но вспоминаю я именно этот день десять лет назад и подарок, который сделал мне сын.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.